Модуль интеграции с Infra Call Center

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск

Модуль интеграции с Infra Call Centerмодуль, который позволяет Такси-Мастер работать с call-центром Infra. Обращение к call-центру Infra происходит посредством COM-объекта, который поставляется вместе с программным обеспечением call-центра. С помощью этого же программного обеспечения происходит его настройка, в частности — создание сценариев обработки входящих звонков и исходящих кампаний.

Программное обеспечение Infra Call Center позволяет работать как с аналоговой телефонией, так и с VoIP. Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя ПО ICC — сервер InfraServer и клиентские приложения-софтфоны. В этом отношении Infra Call Center похож на Asterisk.

Возможности модуля

Модуль интеграции с Infra Call Center предоставляет большие возможности для развития телефонии. Часто используемые возможности — это:

  1. Автоматическое определение категории телефона (новый клиент, постоянный клиент, водитель, контрагент) по номеру, с которого пришел входящий звонок.
  2. Автоматический отзвон по изменению состояния заказа.
  3. Исходящая кампания для обзвона постоянных клиентов.
  4. Голосовое меню (IVR) для клиентов, водителей и операторов.
  5. Конференц-связь между водителем, оператором и/или клиентом.

Взаимодействие с Такси-Мастер

Такси-Мастер взаимодействует с call-центром Infra с помощью соответствующего COM-объекта, как, например, модуль SpRecord (только COM-объект другой). Радикальное же отличие от других модулей связи заключается в том, что для передачи данных из call-центра Infra в Такси-Мастер используются особые сценарии, написанные для WSH (см. ссылки).

Такси-Мастер ↔ CommServer ↔ внешняя телефония

Когда сервер Infra Call Center (далее — ICC) готов, устройство взаимодействия с Такси-Мастер занимает немного времени. Чтобы передавать информацию из Такси-Мастер в ICC и обратно, могут использоваться скрипты — как уже готовые, так и созданные самостоятельно. Вместе с Такси-Мастер поставляется солидный набор скриптов, предназначенных для выполнения стандартных операций.

Скрипты вставляются в ветки маршрутизатора как элементы, схожие по смыслу со стандартными элементами, например, «Смена текущей ACD очереди» или «Разъединение». У каждого скрипта имеется один или несколько выходных значений, на основании которых строятся дальнейшие цепи действий маршрутизатора. Помимо этого, каждый скрипт может принимать некоторые параметры.

Такси-Мастер ↔ оператор ↔ внутренняя телефония

Связь Такси-Мастер с Infra Call Center с точки зрения оператора — это связь Такси-Мастер с приложением ACDClient посредством COM-приложения.

Интересная информация

Для работы с Infra Call Center оператор может использовать встроенный в Такси-Мастер софтфон.

Скрипты

Скрипты для Infra Call Center
Название

без расширения «.vbs»

Назначение Параметры Выходные значения
«OnConnect»

Скрипт должен быть запущен перед любым другим скриптом, использующим дополнительные свойства сессии.

Этот скрипт организует подключение к базе данных и получает информацию по номеру телефона, с которого пришел входящий звонок.

  1. Путь к базе данных.
  2. Префикс, отрезаемый от номера телефона при поиске в базе данных.
  3. Путь к папке, содержащей файлы озвучки наименований улиц. Обязательно со слэшем на конце, например, «C:\music\».
  • Параметры сессии, которые затем будут использоваться другими скриптами.
«FromDriver» Скрипт позволяет определить принадлежность телефона водителю или клиенту.
  • «0» — клиент.
  • «1» — водитель.
«GetPhoneCategory»

Скрипт позволяет получить идентификатор категории, к которой относится номер телефона. На основании категории можно сделать вывод о том, является ли телефон белым, серым или находится в черном списке.

  • Идентификатор категории, если номер телефона входит в какую-либо категорию.
  • «10000», если номера телефона нет в базе данных.
  • «10001», если номер телефона не определился.
  • «10002», если номер телефона принадлежит клиенту (есть договор).
«IsOrderExists» Скрипт позволяет узнать, есть ли в списке заказ, принятый с определившегося номера телефона.
  • «0» — у абонента нет заказов.
  • «1» — есть незавершенный заказ, или звонит водитель, имеющий заказ.
  • «2» — звонит водитель, у которого есть несколько заказов не в очереди.
«IsClientOnlyOrder» Определить количество заказов у абонента.
  • «0», если у абонента нет незавершенных заказов.
  • «1», если у абонента есть один незавершенный заказ.
  • «2», если у абонента несколько незавершенных заказов.
«IsPrior» Скрипт позволяет выяснить категорию заказа (предварительный или свободный).
  • «0» — заказ или непредварительный, или уже взят.
  • «1» — заказ предварительный и свободен.
«MakeNewOrder» Скрипт позволяет создать в списке новый заказ и заполнить все поля, которые могут быть заполнены на основании номера телефона.

Для работы этого скрипта должен быть установлен и запущен TMManager!

  1. IP-адрес сервера Такси-Мастер 2 («СЕРВЕР» из пары «СЕРВЕР:ПУТЬ»).
  2. Локальный путь к базе данных («ПУТЬ» из пары «СЕРВЕР:ПУТЬ»).
  3. Идентификатор состояния заказа, в которое требуется перевести заказ.
  • «0» — клиент или заказчик найден, заказ создан.
  • «1» — клиент не найден, заказ не создан.
«GetPhoneSystemCategory» Получить тип категории телефона.
  • «0» — обычный.
  • «1» — черный.
  • «2» — белый.
  • «3» — серый.
  • «10000» — номера нет в базе данных.
  • «10001» — номер не определен.
  • «10002» — номер телефона принадлежит физическому лицу (договор).
«SourceStreetExists» Проверить наличие улицы в адресе подачи у заказа. Обратите внимание на то, что улицы в адресе подачи нет, если адрес подачи является пунктом.
  • «0» — в адресе подачи нет улицы.
  • «1» — в адресе подачи есть улица.
«ChangeStatus» Изменить состояние заказа, соответствующего инициатору входящего или получателю исходящего звонка.
  1. Идентификатор состояния заказа, которое нужно назначить.
«ChangeCrewState» Изменить состояние экипажа, который установлен на заказ, соответствующий инициатору входящего или получателю исходящего звонка. Обратите внимание на то, что скрипт применяется для изменения состояний экипажей, имеющих тип «свободен» и «перерыв».
  1. Идентификатор состояния экипажа, в которое требуется перевести экипаж.
«ChangeCrewParking» Изменить стоянку экипажа, установленного на заказ, соответствующий обрабатываемому номеру телефона. Используется в случаях, когда водитель звонит в диспетчерскую на определенный номер, и его звонок обрабатывается ICC.

Обратите внимание на то, что номер стоянки обязательно должен быть двухзначным.

  1. Путь к файлу с записью фразы «Введите номер стоянки».
  2. Минимальный номер стоянки (для проверки корректности ввода). Номер должен быть двухзначный, для номеров меньше 10 надо ставить ведущий 0. Например, «01».
  3. Максимальный номер стоянки (для проверки корректности ввода). Номер должен быть двухзначный, для номеров меньше 10 надо ставить ведущий 0. Например, «09», но при этом «41» — только два знака.
«GetCrewGroupID» Получить ИД группы экипажа.
  • Идентификатор группы экипажа.
  • «0», если экипаж не включен ни в одну группу.
«GetCrewState» Получить тип состояния экипажа.
  • «0» — свободен.
  • «1» — не на линии или нет экипажа с водителем с таким номером телефона.
  • «2» — на заказе.
  • «3» — перерыв.
«GetDriverRemainderSign» Получить знак баланса на счету водителя.
  • «0», если знак положительный, или баланс на счету водителя нулевой.
  • «1», если знак отрицательный.
«GetOperPhone» Получить номер телефона оператора, создавшего заказ.

ПРИМЕЧАНИЕ: скрипт позволяет соединить клиента, у которого сейчас есть незавершенный заказ, с оператором, который создал этот заказ.

  • Номер телефона оператора, если оператор готов.
  • «0» — номер телефона не найден, либо оператор не готов.
«GetPhoneType» Проверить начинается ли номер телефона с указанной последовательности цифр.
  1. Последовательность цифр. Например, «83412».
  • «0», если телефон начинается с указанной последовательности цифр.
  • «1», если телефон не начинается с указанной последовательности цифр.
  • «2», если номер телефона не определился.
«IsInQueue» Проверить наличие номера телефона абонента в исходящей кампании.

ПРИМЕЧАНИЕ: если телефон ушел из исходящей кампании меньше минуты назад, то скрипт может сказать, что телефон еще находится в исходящей кампании. Будьте внимательны и осторожны.

  1. ИД исходящей кампании, в которой будет осуществлен поиск номера телефона.
  • «0», если номера телефона нет в исходящей кампании.
  • «1», если номер телефона есть в исходящей кампании.
  • «2», если исходящая кампания не найдена.
«SendSMS» Отправить СМС-сообщение на номер абонента.
  1. Текст сообщения, заключенный в двойные кавычки («"%текст%"»).
«DialClient» Перевести абонента на номер телефона для отзвона, указанного в заказе. Обратите внимание на то, что скрипт применяется для обработки звонка водителя.
  1. Префикс, добавляемый к номеру телефона для отзвона перед звонком (например, «9»).
«DialDriver» Перевести абонента на водителя, назначенного на заказ. Обратите внимание: скрипт применяется для обработки звонка с того телефона, с которого получен заказ.
«DialOper» Перевести абонента на оператора, создавшего заказ.
«SayClientBalance» Проговорить баланс на счету клиента.
«SayDriverRemainder» Проговорить баланс на счету водителя.
«SayOrderSumm» Проговорить стоимость заказа.
«SaySourceFlat» Проговорить номер квартиры адреса подачи.
«SaySourceHouse» Проговорить номер дома адреса подачи.
«SaySourceStreet» Проговорить наименование улицы адреса подачи из соответствующего файла.
«SpeakCrewInfo» Проговорить информацию об автомобиле из соответствующего файла.
«SpeakDriverTimecount» см. список изменений Проговорить информацию о времени подачи экипажа. Информация берется в минутах, указанных водителем (с помощью TMDriver/TMDriverPDA) при принятии заказа.
«SpeakSourceTime» см. список изменений Проговорить информацию о времени подачи экипажа. Берется абсолютное время подачи, которое берется в часах:минутах.

Настройки модуля в файле конфигурации Такси-Мастер

В файле конфигурации Такси-Мастер имеется блок настроек модуля интеграции с ICC («[Infra]»), впрочем, не очень большой:

[Infra]
LoginAtSystemAccount=False
StatusWindowVisible=False
INFRA_CANCEL_ORDERS=True

Вы можете оставить настройки по умолчанию на период внедрения. В дальнейшем, возможно, вам потребуется отключить подключение со стороны InfraCallClient с реквизитами пользователя операционной системы, но это не является обязательной настройкой.

Интересная информация

Подробные сведения об этих параметрах вы можете узнать в справке по файлу локальных настроек Такси-Мастер.

Вы можете оставить настройки по умолчанию на период внедрения. В дальнейшем, возможно, вам потребуется отключить подключение со стороны InfraCallClient с реквизитами пользователя операционной системы, но это не является обязательной настройкой.

Интересная информация

Подробные сведения об этих параметрах вы можете узнать в справке по файлу локальных настроек Такси-Мастер.

Ссылки