Работа Такси-Мастер

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск

Версии программы

У компании существуют две основные версии программных продуктов, которые имеют различия в составе функций и обхвате автоматизации системы управления.

  1. Такси Мастер Start - бесплатная версия программы Такси-Мастер, включающая в себя основной набор функций для оптимизации работы службы такси.
  2. Такси Мастер Enterprise - наиболее усовершенствованная платформа, предназначенная для полноценной автоматизации работы компании такси.

Устаревшие версии программы

  1. Такси Мастер Lite - облегченная версия программного продукта, позволяющая решать первоочередные задачи фирмы такси. На данный момент версия продукта Такси Мастер Lite снята с производства и ее продажа больше не осуществляется. Однако тем клиентам, которые используют данную версию программного продукта, все равно будет оказываться техническая поддержка в соответствии с условиями ее предоставления.

Структура

Такси-Мастер состоит из трех основных частей:

  1. Сервер Такси-Мастер — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных Такси-Мастер.
  2. Клиент Такси-Мастер — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
  3. Модули Такси-Мастер — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.

*данная структура характерна для версии Такси Мастер Enterprise

Основной функционал

Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции:

  1. Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия.
  2. Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
  3. Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации.
    1. Организация телефонии производится с помощью call-центров Asterisks, Oktell,
    2. Расширение функционала производится с помощью модулей.

Технология обработки заказа

Работа автоматизированной системы управления

Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:

  1. Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
    • Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью софтфона.
    • Заказ поступил с Web-сайта компании. Для данной формы приема заказа необходимо наличие модуля «Web-заказы».
    • Заказ поступил через SMS-сообщения. Для данной формы приема заказа необходимо наличие модуля СМС.
  2. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля карточки заказа, однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
  3. Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
    • Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении карточки заказа.
    • Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
    • Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
    • При наличии модуля "Связь с водителем", водитель может самостоятельно устанавливать свой экипаж на новый заказ в соответствии с очередью автомобилей на стоянке. Это осуществляется следующим образом. Диспетчер не заполняет поле "Экипаж" в карточке, и текущий свободный заказ будет автоматически отображаться на TMDriver водителя, где он сможет решать: брать данный заказ или отказаться от него.
  4. После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться "Заказ принят".
  5. Автоинформатор call-центра звонит клиенту для сообщения информации об экипаже и времени его подачи.
  6. После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет на TMDriver состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "В машине", когда заказчик сел в экипаж. Данные состояния отображаются в программе, тем самым давай возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.
  7. По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно тарифу поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
  8. Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель на TMDriver нажимает кнопку "Рассчитались", что приводит к изменению состояния заказа на "Успешно завершен".

Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов.

Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.

Работа неавтоматизированной системы управления

Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:

  1. Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
  2. Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.
  3. Поиск экипажа на заказ происходит по рации.
  4. Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно.
  5. Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами.
  6. После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации.

Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы.

Отчеты

С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых отчетов по каждому элементу выбранного признака.

Системные требования

Системные требования для Такси-Мастер определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей. Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться:

  • Процессор с тактовой частотой не менее 2,6 ГГц.
  • Объем оперативной памяти — не менее 1,46 Гбайт (рекомендуется иметь запас — в пределах 2 ГБайт). Такси-Мастер под управлением Windows Vista Business на компьютере с объемом оперативной памяти в 1 Гбайт не получает доступ к оперативной памяти — весь гигабайт занят резидентными приложениями и службами Windows.
  • Объем дискового пространства — не менее 80 Гбайт (с учетом регулярного резервного копирования и при условии хранения копий базы данных за последние 90 дней).
  • Наличие источника бесперебойного питания.
  • Операционная система: требуется только оригинальная копия операционной системы (Windows XP, Windows Vista или Windows 7).
  • Наличие СУБД Firebird - используется для работы Такси-Мастер с базами данных.
  • Использование ключей Guardant для защиты интеллектуальной собственности.

Ссылки

http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.

http://help.taximaster.ru/ - документация по программе Такси-Мастер.