Система приоритетов и примеры ее использования

Материал из TaxiMaster
(перенаправлено с «Система приоритетов водителей»)
Перейти к: навигация, поиск

Система приоритетов позволяет мотивировать водителей более качественно оказывать услуги, что в свою очередь, повысит лояльность клиентов службы такси. Каждому экипажу присваивается некий числовой приоритет, который будет влиять на распределение заказов между водителями.

«Приоритет» - числовое значение, которое показывает успешность водителя в определенный промежуток времени, а также позволяет получить преимущества перед водителями, чей приоритет ниже.

Система приоритетов работает с «суммарным приоритетом», который получается из суммы статических, динамических приоритетов и приоритета по рейтингу.

«Статические приоритеты» действуют постоянно, вплоть до их отмены.

«Динамические приоритеты» - приоритеты, которые предоставляются на определенное время.

«Приоритет "по рейтингу"» - приоритет, который назначается экипажу в соответствии с определенным значением рейтинга.

Содержание

Как мотивировать водителей с помощью системы приоритетов

Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами

ПОДПИСАТЬСЯ

Настройка

Статические приоритеты

Статические приоритеты - это приоритеты, которые не изменяются во времени, могут быть назначены водителю, автомобилю, экипажу и группе экипажей.

Статические приоритеты задаются вручную в справочнике "Статические приоритеты". Чем больше число в поле «Приоритет», тем выше будет приоритет.

Справочник Статические приоритеты.png

После того, как приоритеты были внесены в справочник, их можно назначить водителю (Справочник "Водители" вкладка "Приоритеты"), автомобилю (Справочник "Автомобили" вкладка "Приоритеты"), экипажу (Справочник "Экипажи" вкладка "Приоритеты") или группе экипажей (Справочник "Группы экипажей" вкладка "Приоритеты"). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку «Приоритеты».

Интересная информация
Если к водителю, автомобилю, экипажу и группе экипажей привязать один и тот же приоритет, то к суммарному прибавится только 1 его экземпляр. Поэтому при необходимости назначения водителю, автомобилю и экипажу одного и того значения приоритета, нужно использовать разные статические приоритеты с одинаковыми значениями.
Карточка водителя - вкладка Приоритеты.png

Динамические приоритеты

Динамические приоритеты - это приоритеты, которые имеют определенное время действия. Данные приоритеты привязываются к водителю. Назначать динамические приоритеты можно как вручную, так и автоматически, при помощи правил назначения динамических приоритетов.

Назначение приоритета вручную

Чтобы вручную назначить динамический приоритет, следует зайти в меню «Водители» и выбрать пункт «Динамические приоритеты». В открывшемся окне нужно нажать кнопку «Добавить» и заполнить карточку нового приоритета: ввести наименование приоритета, указать водителя, которому будет назначен приоритет, а также период действия и сам приоритет.

Динамические - вручную для водителя.png

Кроме того, в окне динамических приоритетов можно посмотреть информацию обо всех активных приоритетах и приоритетах, еще не начавших свое действие.

Автоматическое назначение приоритета

Правила, позволяющие автоматически назначать динамические приоритеты, задаются в справочнике "Правила назначения динамических приоритетов".

В карточке нового правила будет необходимо указать наименование правила, его тип, время действия и сам приоритет.

Справочник Правила назначения динамических приоритетов.png

После того, как правила были внесены в справочник, их можно установить для групп экипажей, а также для клиентов и групп клиентов (т.е. эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку «Приоритеты».

Вкладка Приоритеты в новой группе экипажей.png

В настройках смен можно задать приоритет, который будет назначаться водителю при начале смены и распространяться на весь период ее действия. Кроме того, можно установить правила, которые будут применяться при успешном и неуспешном завершении смены («Водители - Запланированные смены»).

Динамические - вручную для смены.png

В настройках группы экипажей на вкладке Нарушения можно установить правило назначения приоритета, которое будет срабатывать при отказе водителя от заказа. Аналогично можно назначить правило и для опозданий на заказ.

Вкладка Нарушения - Отказ от заказа в новой группе экипажей.png

Приоритет по рейтингу

Приоритет "по рейтингу" будет назначен водителю автоматически, в соответствии с настройкой "Влияние рейтинга водителя на приоритет" («Файл - Настройки - Экипажи - Приоритеты»).

Настройки - экипажи - приоритеты.png
  1. Влияние рейтинга водителя на приоритет - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены водителю при наличии соответствующего рейтинга.

Настройка оповещений о приоритетах

В настройках групп экипажей («Справочники - Группы экипажей - Уведомления - Приоритеты») можно установить оповещение о назначении динамических приоритетов. Оповещения будут приходить через мобильное приложение TMDriver. Уведомление может выглядеть так: «Вам назначен динамический приоритет -10 "Отказ от заказа" до 10:00 01.01.2015».

Вкладка Уведомления в новой группе экипажей - Приоритеты.png

Отображение приоритетов экипажей в TMDriver

Чтобы водитель мог в любое время получить информацию о своем приоритете, в карточке группы экипажей нужно установить соответствующие права. Также можно установить права на просмотр приоритетов и состояний других экипажей.

В настройках групп экипажей.png

Собственный приоритет экипажа

Если включить право «Собственный приоритет экипажа», то в TMDriver водитель всегда сможет увидеть свой общий статический, динамический, по рейтингу и суммарный приоритет.

Приоритет меню в TMDriver.png
Собственный приоритет экипажа.png

Приоритеты других экипажей на стоянке

Если включить право «Приоритеты других экипажей на стоянке», то в TMDriver в окне экипажей по стоянке кроме позывных можно будет увидеть и приоритеты экипажей.

Приоритеты других экипажей на стоянке.png

История динамических приоритетов

Если включить право «История динамических приоритетов», то в TMDriver в "Меню - Приоритет" можно будет увидеть историю назначения приоритетов. Цветовое обозначение приоритетов: красный - истекший, зеленый - текущий (активный), желтый - не начавшийся (не активный).

История динамических приоритетов в TMDriver.png

Настройка назначения экипажей на заказ по приоритетам

Существует две схемы назначения экипажей на заказ:

  1. Водители сами берут заказы.
  2. Водители автоматически назначаются на заказы.

В первом случае приоритет влияет на видимость заказов: чем выше приоритет водителя, тем раньше он сможет увидеть новый заказ и взять его на исполнение. И соответственно, чем ниже приоритет, тем больше задержка в отображении новых заказов в TMDriver.

Во втором случае экипаж подбирается по очереди на стоянке, либо по расстоянию до места подачи.

При подборе по очереди на стоянке можно установить настройку «При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом», это позволит избежать постановки водителей с более высоким приоритетом в самый конец очереди на стоянке.

Если задать очень большое число, то фактически все экипажи на стоянках будут отсортированы по приоритету.

Если же задать небольшое число, то приоритет будет давать лишь небольшое преимущество при постановке на стоянку.

При подборе по расстоянию можно задать правила, по которым водители с определенным приоритетом будут считаться ближе к месту подачи на заданное количество метров, чем они есть на самом деле.

Настройки - экипажи - приоритеты.png
  1. При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом - то есть чем выше приоритет, тем ближе к началу очереди может оказаться экипаж, соответственно, быстрее получить заказ.
  2. Подбор экипажей на заказ по карте - данная опция позволяет настраивать условную приближенность экипажа к месту подачи, т.е. чем выше приоритет, тем ближе считается экипаж к месту подачи, что влияет на подбор экипажа на заказ по карте. Но на подбор экипажей по стоянкам данная настройка не влияет.
  3. Задержка отображения заказов в TMDriver - данная опция позволяет настроить зависимость задержки отображения в TMDriver свободного заказа от имеющегося приоритета у экипажа, т.е. чем ниже приоритет, тем дольше мы не увидим свободный заказ, а это значит, что у экипажей с более высоким приоритетом будет преимущество в просмотре и взятии заказов.
    Интересная информация
    Обратите внимание, информация о заказах в TMDriver обновляется с периодичностью 5 секунд.
  4. Влияние рейтинга водителя на приоритет - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены водителю при наличии соответствующего рейтинга.

Как выглядит у операторов

В окне "Экипажи" можно увидеть суммарный приоритет водителя и его составляющие (необходимо включить отображение):

  • «Статический приоритет» - сумма статических приоритетов автомобиля, водителя, группы экипажей и самого экипажа.
  • «Динамический приоритет» - сумма всех действующих на данный момент динамических приоритетов по экипажу.
  • «Приоритет по рейтингу» - содержит значение приоритета исходя из рейтинга экипажа.
  • «Суммарный приоритет» - сумма общего статического, общего динамического приоритета и приоритета по рейтингу. Именно суммарный приоритет влияет на работу водителя с заказами.
Включить отображение приоритетов.png

Покупка приоритета водителем

В TMDriver в окне профиля в пункте Приоритет есть кнопка Повысить. Она отображается только в том случае, если в Такси-Мастер созданы правила продажи приоритетов, подходящие для группы экипажей данного водителя.

Водитель может выбрать одно из доступных для него правил продажи приоритета, купив его.

TMDriver профиль кнопка повысить.png
Покупка приоритета.png

Несколько готовых решений по приоритетам

Водители не берут загородные заказы?

Необходимо на несколько часов повышать приоритет экипажа за каждый загородный заказ. Для этого создадим правило назначения динамического приоритета:

  1. Открываем «Справочники - Правила назначения динамических приоритетов».
  2. Нажимаем «Добавить».
  3. Пишем «Наименование».
  4. Выбираем Тип правила - "по типу заказа".
  5. Загородному заказу назначаем приоритет, например 10, и указываем какое время данный приоритет будет действовать.
    Интересная информация
    Если время действия приоритета равно 0, приоритет будет действовать до конца смены.
  6. Нажимаем «ОК».

Нужно больше машин в "час пик"?

Назначим динамический приоритет за "вывоз" нескольких заказов в пиковое время.

  1. Открываем «Справочники - Правила назначения динамических приоритетов».
  2. Нажимаем «Добавить».
  3. Пишем «Наименование».
  4. Выбираем Тип правила - "По количеству/сумме заказов, выполненных за определенное время".
  5. Отмечаем дни недели и время, когда будет действовать правило.
  6. Выбираем «Способ применения правила» и «Тип подсчета».
  7. Создаем и заполняем таблицу значений.
  8. Нажимаем «ОК».
Назначим динамический приоритет час пик.png

Как поощрять водителей?

Можно назначить постоянный (статический) приоритет для опытных водителей, которые проработали в компании достаточно долго. Для этого создадим статический приоритет:

  1. Открываем «Справочники - Статические приоритеты».
  2. Нажимаем «Добавить».
  3. Пишем «Наименование».
  4. Указываем необходимый приоритет, например 50.
  5. Нажимаем «ОК».
  6. Вручную назначаем данный приоритет достойным водителям:
    1. Открываем «Справочники - Водители».
    2. Выбираем нужного водителя и открываем его карточку, дважды нажав правой кнопкой мыши.
    3. В открывшемся окне переходим во вкладку «Приоритеты».
    4. Отмечаем созданный приоритет.
    5. Нажимаем «ОК».

Статические приоритеты полезно назначить экипажам, которые ездят с рекламой службы такси, и автомобилям E-класса. Также статическими приоритетами можно стимулировать покупку водителями детских кресел или приобретение лицензий на работу.

Как уменьшить количество отказов от заказов или опозданий?

За опоздания или отказ от заказа можно назначить штраф снижающий приоритет водителя. Для этого требуется вначале создать соответствующее правило в справочнике "Правила назначения динамических приоритетов". Например:

  1. Открываем «Справочники - Правила назначения динамических приоритетов».
  2. Нажимаем «Добавить».
  3. Пишем «Наименование».
  4. Тип оставляем Обычный.
  5. Указываем Приоритет и Время действия.
  6. Нажимаем «ОК».

После того, как правило создано его можно использовать как наказание за нарушение.

  1. Открываем «Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Нарушения».
  2. Во вкладке «Отказ от заказа» находим «При отказе от заказа применять правило назначения динамических приоритетов».
  3. Из выпадающего списка выбираем созданное правило назначения динамических приоритетов, которое будет применяться к водителям, в случае их отказа от заказа.
  4. Нажимаем «ОК».

Аналогично задаем правила для водителей опаздывающих на заказ во вкладке «Опоздание на заказ».

Как создать здоровую конкуренцию среди водителей службы?

Можно включить отображение приоритетов всех водителей на стоянке в TMDriver.

  1. Открываем «Справочники - Группы экипажей».
  2. Выбираем нужную существующую группу и жмем «Редактировать» или создаем новую.
  3. Переходим во вкладку «Модуль "Связь с водителями"», подвкладка «Права».
  4. Включаем право «Приоритеты других экипажей на стоянке».
  5. Нажимаем «ОК».

Как уменьшить холостой пробег и сделать раздачу заказов честной?

Можно настроить систему приоритетов, которая "приближает" водителя с высоким приоритетом к месту подачи. При этом учитываются только водители, которые попадают в радиус автораздачи, то есть на водителей, не входящих в радиус, данная настройка не действует.

  1. Открываем «Файл - Настройки - Экипажи - Приоритеты».
  2. В поле «Подбор экипажей на заказ по карте» создаем необходимое количество правил подбора, нажимая «Добавить». И задаем нужные значения каждой паре Приоритет от - Считать ближе на, м.
    Подбор экипажей на заказ по карте.png
  3. Нажимаем «ОК».

Ссылки

http://blog.taximaster.ru/index.php/2015/07/16/motiv/ - Блог о такси. Советы по оптимальной работе службы такси от специалистов по Такси-Мастер