Схемы работы с заказами (модуль «Связь с водителями»)

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
Схема работы с заказами

Схема работы с заказами — схема, по которой действует работа водителя с заказом. Эта схема оказывает некоторое влияние на работу диспетчеров, но независимо от вариантов количество их действий не изменяется — дополнительные действия выполняет водитель.

Схема довольно проста:

Картинка
Tmdriver-STD.png

Здесь каждый круг обозначает состояние водителя в определенный момент работы с заказом.

  1. Свободен — водитель на смене и свободен. Когда водитель свободен, он может получить заказ или взять любой свободный со стоянки или из списка заказов вне стоянок. В TMDriver отображается символом С.
  2. Жду подтверждения — водитель выбирает заказ (или получает уведомление от диспетчера). Теперь ему нужно дождаться подтверждения заказа от диспетчера (диспетчер должен установить особое состояние заказа с подтверждением). В TMDriver отображается символом !.
  3. Занят — водитель выполняет заказ. В TMDriver отображается символом З.
  4. Заказ завершен — водитель выполнил заказ и завершил его.

Описанная выше схема обозначена серыми стрелками. Помимо нее могут быть альтернативные схемы (см. ниже).

Альтернативные схемы

Альтернативными названы схемы, в которых используются дополнительные состояния. Эти схемы обозначены на схеме цветными стрелками:

  1. Используется состояние Н — синяя стрелка.
  2. Используется состояние М — фиолетовая стрелка.
  3. Используются оба состояния: Н и М — зеленая стрелка.

Каждый из трех вариантов подразумевает создание в справочнике «Состояния заказов» новых состояний и дополнительной настройки клиентской части модуля «Связь с водителями».

С состоянием «На месте»

Tmdriver-STD-на-месте.png

Схема с использованием состояния Н подразумевает добавление еще одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля «Связь с водителями» на вкладке «Состояния заказов», предварительно его нужно включить соответствующим флажком.

Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния ! переходит в З. Следующим подразумевается состояние Н, поэтому в данном случае состояние З обозначает не «выполняю заказ», а, скорее, «еду по адресу подачи».

С состоянием «Клиент в машине»

Tmdriver-STD-клиент-в-машине.png

Схема с использованием состояния М подразумевает добавление одного состояния в цепочке. Это состояние указывается в настройках модуля «Связь с водителями» на вкладке «Состояния заказов», предварительно его нужно включить соответствующим флажком.

Водитель, получая подтверждение диспетчера, из состояния ! переходит в З. Следующим подразумевается состояние М, поэтому в данном случае состояние З обозначает не «выполняю заказ» и не «еду по адресу подачи», а «еду по адресу подачи и жду клиента».

С состояниями «На месте» и «Клиент в машине»

Очевидно, что этот вариант обработки заказа — гибрид предыдущих двух альтернативных схем. То есть, водитель по прибытию на место обозначает свое присутствие — отправляет через TMDriver команду на изменение состояния Н; а после этого, дождавшись клиента, отправляет команду на изменение состояния М.

С автоматическим подтверждением заказа

Существует возможность не задействовать оператора между шагами ! и З. Если ситуация, когда оператор должен подтверждать заказ, который был взят водителем на выполнение, вас не устраивает, и вы хотите исключить действия оператора, вы можете включить автоматическое подтверждение заказа. Для этого выполните два простых действия:

  1. Удалите состояние заказа, которое является подтверждающим.
  2. Состоянию заказа, соответствующему событию «Водитель принял заказ», включите атрибут «подтверждение заказа» (включается флажком в карточке состояния).

Готово. После этого вам потребуется перезапустить Такси-Мастер и GPRS-сервер, и в силу вступит новая схема работы с заказами, в которой имеет место автоподтверждение.

Выбор схемы

Выбор схемы — целиком и полностью ваше решение и зависит только от ваших нужд и требований. Изначально рекомендуется проводить тесты со стандартной схемой, но если вы решили использовать дополнительные состояния, то протестируйте работу всего модуля «Связь с водителями» (особенно — TMDriver) с альтернативной схемой. Помимо этого, постарайтесь провести обучение среди водителей и выделить важные моменты.