Работа в TaxoPhone (Android)

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
Предупреждение!
Минимальная версия Android для работы приложения - 4.0

TaxoPhone – это современное и удобное мобильное приложение, позволяющее заказать такси без звонка в диспетчерскую. Приложение работает на телефонах под управлением операционных систем iOS и Android и доступно на нескольких языках.

Для того чтобы служба такси могла принимать заказы, поступающие из приложения, необходима интеграция TaxoPhone и программы Такси-Мастер. Об этом вы можете прочитать в статье "Настройка приложения TaxoPhone".

Как получить приложение?

Службы такси, желающие получить приложение, обращаются в отдел продаж компании БИТ "Мастер", отправив запрос на sales@bitmaster.ru, либо же просто связавшись с менеджером по телефону. Далее БИТ "Мастер" адаптирует детали интерфейса TaxoPhone под конкретные пожелания службы такси. Согласно техническому заданию, разработчики могут снабдить приложение элементами фирменного стиля компании (уникальная заставка при запуске приложения, логотип, цвета на выбор). Возможные настройки TaxoPhone тут.

Приложению присваивается индивидуальное название, под которым оно будет доступно в интернет-магазине (возможно название службы). Индивидуальное приложение службы такси будет загружено для скачивания в интернет-магазин AppStore. В итоге у службы такси появится персональное брендированное мобильное приложение, с помощью которого клиенты смогут воспользоваться только ее услугами.

Также есть возможность настроить несколько служб, которые будут доступны для выбора в приложении. При этом для каждой службы такси (компании) можно указать перечень городов. При таких настройках приложение будет предлагать пользователю выбрать город, а если для данного города указано больше одной службы такси, то будет предложено выбрать службу.

Работа в приложении TaxoPhone

После установки запустите приложение. Приложение может предложить выбрать город из списка и/или службу такси (компанию), если она не одна.

Интересная информация
Если текущие координаты не входят в область выбранного ранее города, то TaxoPhone предлагает выбрать город, определяя к какому городу принадлежат Ваши текущие координаты. Города и их полигоны задаются в Такси-Мастер.
Окно выбора города
Окно выбора службы

Появится окно нового заказа, которое выглядит следующим образом.

Окно нового заказа

По возможности определяется текущее местоположение (используются GPS, сотовая сеть и Wi-Fi). В случае, если адрес не распознан, приложение определит координаты (широту и долготу) с примечанием "По координатам".

Интересная информация
Служба может запретить прием заказов, если адреса подачи и/или назначения и остановок не распознаны.

При необходимости изменить адрес, Вы можете ввести адрес подачи вручную. На поиск адреса не будут влиять такие приписки, как "ул", "улица", "переулок" и т.д. Если улица или пункт состоят из нескольких слов, то можно ввести часть названия, и такой адрес будет найден. Еще TaxoPhone поддерживает дополнительные источники адресов и POI: 2ГИС, локальный справочник, Такси-Мастер.

Поиск по сокращению в TaxoPhone.png
Поиск ПОИ в TaxoPhone.png

Также можно указать нужный адрес маркером на карте, если карты используются, переместившись по карте до необходимого места. При выборе адреса на карте маркер выбора адреса располагается всегда по центру экрана.

Прямо на главном экране можно выбрать нужную группу экипажей (класс автомобиля).

Выбор группы экипажей в TaxoPhone(андроид).png
Выбор группы экипажей в TaxoPhone(андроид)2.png

Также тут можно уточнить информацию по заявке:

  1. Уточнение места подачи: подъезд или произвольный комментарий.
  2. Место назначения ("Куда").
  3. Остановки.
  4. Способ оплаты.
  5. Дополнительные параметры, нажав на "Пожелания". Доступные для выбора требования к заказу зависят от выбранной группы экипажей (класса автомобиля), а также Предварительный заказ.
Интересная информация
Для разных групп экипажей служба такси может настроить разные дополнительные параметры, которые может выбрать пользователь TaxoPhone. Например, для эконома - детское кресло, а для комфорта - детское кресло и кондиционер.

Все необходимые адреса Вы можете указать вручную, либо выбрать точку на карте.

В "Способах оплаты" можно выбрать, каким образом Вы хотите оплатить поездку:

Способ оплаты в TaxoPhone.png
Добавление карты в TaxoPhone.png

В блоке «Стоимость» (при его наличии) может быть указана окончательная, либо предварительная стоимость заказа. Сумма зависит от требований к заказу, при изменении параметров стоимость пересчитывается.

Детали заказа
Пожелания к заказу

После заполнения данной формы необходимо нажать на кнопку «Найти автомобиль» для создания нового заказа.

Интересная информация
Обратите внимание, что элементы формы пожеланий к заказу доступны для настройки в Такси-Мастер (то есть диспетчерской службой).

Это означает, что отображение любого из элементов может быть отключено.

Кроме того, указанная в приложении стоимость может быть как предварительной, так и окончательной. Если стоимость является предварительной, это будет указано перед суммой.

Если заказ создавался с помощью данной копии приложения в первый раз, то далее будет необходимо пройти процедуру авторизации.

Заполнение профиля и авторизация

Пользователю будет необходимо внести информацию о себе и пройти процедуру авторизации. Для этого в открывшейся форме «Регистрация» необходимо заполнить поля «Имя» и «Номер телефона».

Регистрация

Для завершения авторизации в открывшемся окне введите уникальный код, который придет в СМС-сообщении. Укажите данные цифры в поле «Код». В случае, если возникли проблемы с получением кода, нажмите на кнопку «Получить код», после чего сообщение с кодом будет выслано на указанный номер телефона еще раз. Обратите внимание, что повторное сообщение может быть отправлено не более одного раза в течение трех минут.

Если Вы ввели неверные данные, то в окне профиля введите новые данные и нажмите кнопку «Получить код».

Код подтверждения

После успешной авторизации можно продолжить работу с приложением.

Назначение автомобиля на заказ в приложении TaxoPhone

После того, как процедура авторизации пройдена, система подберет ближайшие экипажи, удовлетворяющие вашим пожеланиям. Выбрать автомобиль можно на карте, нажав на значок автомобиля, или из списка.

Интересная информация
Служба может запретить возможность самостоятельного выбора экипажа.
Выбор автомобиля
Выбор автомобиля

В списке доступных экипажей отображаются фотографии автомобилей, рейтинг, а также значок "любимый экипаж".

Также с помощью закладок "Ближайшие", "Рейтинговые", "Любимые" можно изменить сортировку экипажей.

На закладке "Ближайшие" экипажи сортируются от самого ближнего.

На закладке "Рейтинговые" экипажи сортируются по рейтингу (от наивысшего).

На закладке "Любимые" отображаются активные экипажи, которые пользователь отметил как любимые.


При желании можно воспользоваться автоподбором автомобиля, нажав на "Автопоиск". Система начнет поиски экипажа на ваш заказ.

Клиент может отказаться от заказа в любой момент до того, как он сел в машину. Для этого необходимо нажать на кнопку Кнопка отказаться в TaxoPhone.png.

После того, как автомобиль назначен, пользователь может позвонить водителю для уточнения каких-либо данных. Для этого необходимо нажать на кнопку Кнопка позвонить в TaxoPhone.png (Позвонить).

Интересная информация
Обратите внимание! Наличие в приложении кнопки Кнопка позвонить в TaxoPhone.png (Позвонить) определяется политикой службы такси.

Все передвижения экипажа пользователь может отследить на встроенной в приложении карте. Таким образом клиент всегда будет знать местоположение экипажа как до момента прибытия его к месту подачи, так и во время исполнения заказа.

Состояние заказа
Состояние заказа

Завершение поездки и оценка заказа

После нажатия в водительском приложении кнопки "Расчет", в TaxoPhone появляется окно "Оплата" с информацией о стоимости поездки.

Можно изменить способ оплаты и определить какую часть стоимости пользователь хочет оплатить бонусами.

После нажатия "Оплатить поездку" пользователь может оценить качество поездки.

Приложение TaxoPhone Оплата.png
Приложение TaxoPhone Распределение.png

После выставления оценки:

  • 1,2 или 3 звезды. Появляется текст "Пожалуйста, оставьте отзыв, и мы улучшим качество обслуживания".
  • 5 звезд. Появляется текст "Благодарим за отзыв. Добавьте водителя в избранное".

Из оценок клиентов рассчитывается Рейтинг водителя.

Кнопки Заблокировать водителя и Добавить в избранное доступны при любой выставленной оценке.

При нажатии Добавить в избранное, водитель сохраняется в списке любимых экипажей данного клиента.

Любимые экипажи имеют преимущество перед всеми остальными только в том, что пользователь TaxoPhone при выборе экипажа вручную видит, кого из водителей он ранее назначил любимым. С помощью специальных скриптов автораздачи и видимости заказов можно дать дополнительные преимущества для любимых экипажей клиентов.

При нажатии Заблокировать водителя, водитель попадает в список нелюбимых экипажей данного клиента.

Для нелюбимых экипажей клиентов работают следующие ограничения:

  • нелюбимые экипажи клиента не могут видеть заказы этого клиента в TMDriver;
  • на нелюбимые экипажи клиента не может быть назначен заказ данного клиента автораздачей либо оператором вручную.

Работа с реферальными кодами

Создание заказа

Если пользователь еще не использовал реферальный код, то перед созданием заказа у него будет возможность указать код в способе оплаты.

Приложение TaxoPhone Работа с реферальными кодами Ввод кода.png

Завершение заказа

При завершении заказа, если у клиента еще не было реферального кода, то он будет сгенерирован.

Приложение TaxoPhone Работа с реферальными кодами Завершение заказа.png

Партнерские ссылки

Начиная с TaxoPhone 6.0 работает система партнерских ссылок.

Партнерские ссылки - это возможность для службы такси привлекать клиентов с помощью сайтов и мобильных приложений партнеров, размещая специальные ссылки для запуска/скачивания мобильного приложения.

Интересная информация
Для работы партнерских ссылок необходимо иметь сайт-визитку.

Пример использования партнерских ссылок

  1. Для привлечения новых заказов располагаем рекламу с партнерскими ссылками на ресурсах партнеров: в приложениях и на сайтах.
  2. Клиент нажимает на рекламное сообщение.
  3. Открывается наше приложение для заказа такси, если приложение уже установлено, иначе открывается Play Маркет для скачивания данного приложения.
  4. Клиент совершает заказ такси.
  5. Данные по заказу передаются в Такси-Мастер.
  6. С помощью отчета Партнеры, статистика заказов анализируем какие партнеры помогают привлекать клиентов.

Черный список

В Такси-Мастер есть возможность внести клиента в черный список, при этом в приложении невозможно будет авторизоваться или создать заказ. А также будет выдаваться сообщение "Заказы с данного номера не принимаются".

Уведомления

При изменении состояния заказа, информация из Такси-Мастер поступает в TaxoPhone и становится доступной в центре уведомлений. Это может быть информация о том, что:

  1. Назначен автомобиль на заказ;
  2. Водитель подъехал по адресу подачи;
  3. Необходима оплата поездки;
  4. Заказ успешно завершен;
  5. Заказ отменен.

Кроме того, если произойдет потеря связи с сервером, информация об этом также появится в центре уведомлений (при возобновлении связи отслеживание заказа будет продолжено). При нажатии на уведомление будет открыт соответствующий заказ.

Интересная информация
В приложении под Android отслеживание заказа и поступление уведомлений происходит даже в том случае, если пользователь свернул или закрыл приложение.

Информационные экраны

В окне приложения всегда доступна кнопка Кнопка Меню TaxoPhone Android.png (Ваш логотип), открывающая меню работы с программой. В этом меню пользователь может переключаться между информационными экранами и получить дополнительную информацию: о компании, ее тарифах и новостях.

Интересная информация
Обратите внимание, что вся перечисленная информация, а также настройки формы пожелания к заказу, сделанные диспетчерами, кэшируются. Т.е. при отсутствии связи с сервером, пользователь может видеть устаревшие данные.

В зависимости от Вашей службы такси, в приложении TaxoPhone может присутствовать пункт меню "История адресов".

В этом случае все введенные адреса (место подачи, место назначения, остановки) попадают в историю адресов. В истории хранится не более 10 адресов, приоритет отдается последним и популярным адресам.

В истории хранятся не только сами адреса, но и координаты.

Оформить следующие заказы можно из окна истории, нажав на нужный адрес.

Пункт меню История поездок в TaxoPhone.png
История поездок в приложении TaxoPhone.png


Окно "Профиль"

При необходимости изменить имя пользователя и/или номер телефона, зайдите в пункт меню "Профиль" и внесите новые данные. Возможно, потребуется заново получить код через СМС.

Профиль пользователя

Окно "Выбор языка"

В этом окне можно выбрать язык приложения.

Выбор языка

Окно "Баланс"

В данном окне можно посмотреть баланс безналичного и бонусного счета.

Баланс

Окно "О компании"

В этом окне отображается информация о компании, например:

  • Название компании;
  • Номер телефона;
  • Ссылка на сайт;
  • Адрес электронной почты;
  • Краткое описание компании.
О компании

Окно "Новости"

В данном разделе можно узнать о новостях компании, например, о различных предложениях и акциях. Также количество непрочитанных новостей отображается в пункте меню Новости. Новости из Такси-Мастер для группы клиентов можно отправить в TaxoPhone push-уведомлениями.

Новости
Новости

Дополнительные материалы в блоге Такси-Мастер