Настройка раскраски списка

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск

Настройка раскраски списка — общая функция, предназначенная для настройки обозначения записей различными стилями (цветами, шрифтами и т. д.) в зависимости от признака. Настройка раскраски списков доступна во всех основных окнах Такси-Мастер 2. На панели инструментов каждого из этих окон вы можете видеть кнопку «Настройка раскраски списка (кнопка).png» — она открывает окно, в котором происходит настройка данной функции.

Открывающееся окно выглядит следующим образом:

В левой части окна — список состояний заказа или экипажа, дополненный статическими элементами, которые присутствуют всегда и также являются признаками. Все состояния берутся из справочника «Состояния заказа» или «Состояния экипажа» соответственно, в зависимости от того, настройка какого окна происходит. К каждому наименованию (в простом виде просмотра) в скобках приписан его приоритет.

В правой части — параметры стиля отображения записей, имеющих признак, который выбран в левой части. В их числе — цвет фона, цвет текста, а также стиль шрифта (жирный, курсив, подчеркнутый или перечеркнутый). Помимо всего прочего, имеется поле «Приоритет», которое регулирует приоритет стиля раскраски для данного признака (подробности см. ниже).

Окно «Заказы»

Чтобы выполнить настройку раскраски списка заказов, откройте окно настройки из окна "Заказы" — нажмите кнопку «Настройка раскраски списка (кнопка).png» на панели инструментов этого окна. Откроется окно «Настройка раскрасок списка», в левом списке которого присутствует дополненный состояниями заказа список признаков. Опуская состояния, которые берутся из справочника, статический список содержит следующие признаки:

  1. Заказ физического лица — заказ, в карточке заказа которого указан клиент, являющийся физическим лицом.
  2. Заказ юридического лица — заказ от юридического лица.
  3. Предварительный заказ — заказ является предварительным.
  4. Призовой заказ — заказ является призовым.
  5. Заказ с примечанием — в карточке данного заказа есть примечание, которое введено в поле «Примечание».
  6. Просроченный заказ — заказ, время подачи которого уже в прошлом (время подачи указывается в соответствующем поле карточки заказа, может быть указано автоматически и/или со стороны водителя посредством TMDriver/PDA).
  7. Заблокированный заказ — заказ, который открыт кем-либо из операторов. Открытый заказ автоматически блокируется, и кто-либо другой не может его открыть.
  8. С текущей стоянки, без экипажа — заказ, который привязан к выбранной стоянке (на стоянку в соответствующем окне установлен курсор), и на который не назначен экипаж.
  9. Без стоянки подачи и экипажа — заказ, который не привязан ни к одной стоянке, и на который не назначен экипаж.
  10. Клиент платит за ожидание — заказ, тариф которого предусматривает плату за ожидание клиента.
  11. Позвонивший номер совпадает с номером телефона заказа — заказ, в карточке которого указан номер телефона (поле «Телефон»), в то время как с этого номера получен входящий звонок. Эта функция работает в случае, если в Такси-Мастер включен какой-либо модуль связи, например, модуль Rander.

Окно «Экипажи»

В окне "Экипажи", как и в списке заказов, имеется кнопка «Настройка раскраски списка (кнопка).png», которая открывает окно настройки раскраски списка. В левой его части, помимо состояний экипажа, имеется также статический, неизменный список признаков:

  1. Экипаж в ожидании — данный экипаж свободен и ждет заказ. Этот признак, по сути, равен всем признакам, соответствующим состояниям экипажа типа «Свободен». Конечное решение о раскраске Такси-Мастер принимает на основании приоритетов.
  2. Экипаж на заказе — данный экипаж выполняет заказ. Равен состояниям экипажа типа «На заказе».
  3. Экипаж на перерыве — данный экипаж находится на перерыве. Равен состояниям экипажа типа «На перерыве».
  4. Экипаж не работает — данный экипаж не на линии. Равен состояниям экипажа типа «Не на линии».
  5. Экипаж не на стоянке — данный экипаж находится вне стоянок, то есть не зарегистрирован ни на одной стоянке.
  6. Подъезжает к стоянке — данный экипаж подъезжает к одной из стоянок, то есть выполняет заказ и при этом установлен на стоянке.
  7. Подошло время смены состояния — данный экипаж находится в состоянии в течение времени, после которого, исходя из настроек данного состояния, он должен перейти в другое состояние. В этот момент экипаж имеет такой признак. Удобно, например, для регистрации случаев, когда экипаж находится на заказе больше часа.
  8. Входящий звонок — с номера телефона, указанного в карточке водителя, сопоставленного данному экипажу, пришел входящий звонок. Действует только в случае, когда включен какой-либо из модулей связи.

Окно «Стоянки»

В окне «Стоянки» имеется механизм раскраски экипажей (ячеек) на основании тех или иных признаков.

  1. Экипаж в ожидании — данный экипаж свободен и ждет заказ. Этот признак, по сути, равен всем признакам, соответствующим состояниям экипажа типа «Свободен». Конечное решение о раскраске Такси-Мастер принимает на основании приоритетов.
  2. Экипаж на заказе — данный экипаж выполняет заказ. Равен состояниям экипажа типа «На заказе».
  3. Экипаж на перерыве — данный экипаж находится на перерыве. Равен состояниям экипажа типа «На перерыве».
  4. Экипаж не работает — данный экипаж не на линии. Равен состояниям экипажа типа «Не на линии».
  5. Пустая стоянка — данная стоянка пуста.
  6. Колонка стоянки — общий для всех колонок признак.
  7. Онлайн — данный экипаж вышел на смену с помощью TMDriver/PDA.
  8. Оффлайн — данный экипаж был выведен на смену оператором или диспетчером вручную в окне «Экипажи».

Приоритет

Приоритет задается для каждого признака в поле «Приоритет» правой части окна. Чтобы задать приоритет тому или иному признаку раскраски, выделите его и в поле «Приоритет» укажите какое-либо значение. Есть два основных момента:

  1. Чем больше число, указанное в поле «Приоритет», тем выше приоритет данного стиля в отношении других, также соответствующих записи. Исходя из приоритета, Такси-Мастер решает, как отобразить запись, имеющую несколько признаков (например, предварительный заказ от физического лица, состояние которого — «Водитель принял заказ»).
  2. По умолчанию приоритет каждого признака — «0».

Часто о приоритетах забывают, и таким образом заказы и экипажи отображаются не так, как ожидается. Это происходит потому, что при равных приоритетах берется тот стиль отображения, который был создан ранее (а не по алфавиту, как может казаться на первый взгляд). Чтобы этого не происходило, задавайте приоритет каждому стилю.

В виде таблицы

Вы можете отобразить левую часть окна «Настройка раскраски списка» в виде таблицы, в которой можно просмотреть текущий стиль отображения и стиль, который будет после сохранения настроек:

Как и везде в программе, столбцы можно перемещать правой кнопкой мыши.

Право доступа

Доступ к данному объекту регулируется компонентом прав «Интерфейс [запрет]: Кнопка "Настройка раскраски списка"».