Окно "Водители: Купленные смены"

Материал из TaxiMaster
Версия от 13:42, 21 декабря 2012; AnnaNikolskih (обсуждение | вклад) (Как продать смену водителю со стороны диспетчера?)

Перейти к: навигация, поиск

Окно "Водители: Купленные смены"специальная функция Такси-Мастер, позволяющая вести расчет с водителями за смены. Она включает в себя планирование смен как важный элемент, с которого необходимо начинать работу.

Доступ к данному объекту предоставляется в соответствии с настройкой роли пользователя: «Меню «Доступ» -> Роли -> Вкладка "Общие" -> Водители -> «Template-checkbox-off.png Продажа смен»»

С чего начать?

Необходимо запланировать смены, которые в дальнейшем будут покупать водители. Вне запланированных смен экипажи, для которых установлен соответствующий запрет, работать не смогут. Запланированные смены действуют в течение времени, указанного при создании, и возможность задания времени дольше одних суток отсутствует, поэтому если вы хотите запланировать смены на один месяц или больше (теоретически период не ограничен), используйте пакетное создание смен. Ниже будет рассмотрен именно такой вариант, поскольку используется чаще.

Пример: создание пакета смен на следующий месяц

Чтобы создать пакет смен на весь следующий месяц, выполните следующие действия:

  1. Откройте окно «Водители: Планирование смен».
  2. Нажмите кнопку Добавить пакет.png. Откроется окно добавления пакета смен.
  3. В поле «Наименование» укажите название смены. Например, «Ночная».
  4. В поле «Цена» укажите цену смены. Сумма, указанная в этом поле, будет списываться со счета водителя при покупке смены.
  5. В полях «На период с» и «по» укажите соответственно «01.01.2011» и «31.01.2011».
  6. В полях «Начало» и «Конец» укажите время начала и окончания смены, например, «00:00» и «08:00» соответственно.
  7. В группе «Дни недели» расставьте флажки, соответствующие дням недели. В данном случае нажмите флажок «Template-checkbox-off.png Отметить/снять все», чтобы отметить все флажки.
  8. В поле «Количество» укажите количество смен на каждый день, например, 50 — каждый день не более пятидесяти водителей смогут выйти по данной смене.

Запрет на выход вне запланированных смен

Чтобы водители выходили на смену только по запланированному графику, необходимо запретить выход вне этого графика. Вы можете сделать это для нескольких водителей, организовав работу остальных по стандартной схеме (выход на смену в любое время). Чтобы запретить выход на смену вне запланированных смен и тем самым обязать водителей покупать смены, которые им доступны, включите флажок «Template-checkbox-off.png Запретить выход на линию вне запланированных смен» в карточке экипажа:

Картинка
Запретить выход на линию вне запланированных смен.png

После установки данного флажка этот экипаж сможет выйти на смену только в том случае, если им приобретена смена, и текущее время входит во временны́е рамки смены. Оператор также не сможет вывести такого водителя на смену, получив сообщение следующего вида:

Картинка
Невозможно вывести экипаж вне запланированной смены (сообщение).png

Водитель при попытке начать смену с помощью TMDriver или TMDriver для КПК увидит на экране сотового телефона или коммуникатора подобное сообщение.

Как продать смену водителю со стороны диспетчера?

Водитель может купить смену через TMDriver или TMDriverWM, но вы можете продать ему смену через интерфейс Такси-Мастер. Для этого откройте окно «Водители: Продажа смен» и нажмите кнопку Продажа смены.png. Откроется карточка продажи смены:

Картинка
Продажа срочной смены.png

Выполните в ней следующие действия:

  1. В выпадающем списке «Экипаж» выберите экипаж, которому необходимо продать смену. В этом списке доступны только те экипажи, которым запрещено работать вне запланированных смен.
  2. В выпадающем списке «Смена» выберите смену, которую необходимо продать.
  3. Нажмите «OK», чтобы продать смену.

Поле «Водитель» заполняется автоматически, редактировать его необязательно. Поле «Сумма» не подлежит редактированию.

После того, как смена продана, водитель сможет выйти на линию и зарегистрироваться на стоянке в назначенное время. Обратите внимание на то, что средства со счета водителя будут списаны сразу после сохранения карточки, а не при выходе на смену.

Как продать одну смену нескольким водителям?

Для продажи одной смены нескольким водителям предусмотрена соответствующая кнопка Кнопка Продажа смены нескольким экипажам.png «» в окне «Водители: Продажа смен», традиционно расположенная на панели инструментов. Нажатие на эту кнопку открывает окно «Продажа смены нескольким экипажам»:

Картинка
Продажа смен нескольким экипажам.png

Здесь, удерживая клавишу Ctrl для выбора нескольких экипажей, либо Shift — для выбора диапазона экипажей, выделите те экипажи, водителям которых вы хотите продать смену. После этого в выпадающем списке «Смена» укажите запланированную смену и нажмите «OK» для продолжения.

Как водитель покупает смены?

Привязка к группе экипажей

Если смена привязана к группе экипажей, ее сможет купить только тот водитель, который входит в данную группу. Такая схема может пригодиться, например, для продажи смен со скидкой водителям привилегированной группы. Чтобы привязать смену к группе экипажей, при создании смены в карточке в выпадающем списке «Группа экипажа» укажите группу. Если группа будет указана, данная смена будет доступна водителям только указанной группы, иначе — всем водителям.

Приоритет

Для каждой смены может быть задан приоритет в виде относительного значения (с плюсом или минусом). Этот приоритет получает экипаж, купивший данную смену и работающий по ней. Чем меньше число приоритета, тем раньше экипаж получает заказы, то есть приоритет в данном случае обозначает порядок экипажа. Приоритет смены может быть задан в виде отрицательного значения (например, «-5», число меньше → приоритет выше) или в виде положительного (например, «5», число больше → приоритет ниже).

Приоритет смены является относительным, то есть прибавляется (или вычитается, если является отрицательным числом) к суммарному приоритету экипажа. Это значит, что если экипаж имеет приоритет «1» и приобретает смену, для которой задан приоритет «-5», то в результате приоритет экипажа будет равен «-4». Экипажи, приоритет которых ниже (число больше «-4»), будут получать заказы позже (дальше от начала очереди); экипажи, приоритет которых выше (число меньше «-4» — например, «-6»), будут получать заказы раньше.

Шаблон:Окна ТМ2