Параметры Такси-Мастер

Материал из TaxiMaster
Версия от 14:44, 13 августа 2009; RishatMuhametshin (обсуждение | вклад) (Заказы → Общие тарифы)

Перейти к: навигация, поиск
Файл:Окно-параметров-ТМ2.png
Параметры Такси-Мастер

Параметры Такси-Мастер — набор настроек клиентской части и сервера, который регулирует работу всей системы Такси-Мастер 2. Параметры открываются в отдельном окне.

Параметры делятся на множество веток, в каждую из которых также может быть вложено несколько веток. Каждая ветка открывает в правой части окна параметров панель с полями ввода и другими элементами управления.

Основные

В ветке «Основные» находится набор основных настроек Такси-Мастер 2.

Группа «Интерфейс»:

  1. В поле «Размер шрифта во всех списках» укажите размер шрифта, используемого в системе.
  2. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Восстанавливать окна при старте», чтобы при запуске клиентской части на данном рабочем месте окна располагались таким же образом, как перед завершением предыдущего сеанса работы.
  3. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Запретить запуск нескольких экземпляров программы на одном компьютере», чтобы на данном рабочем месте в любой момент времени могла работать только одна копия Такси-Мастер.
  4. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Отключить модификацию карточек», чтобы выключить возможность модификации карточек и ускорить работу программы.

Группа «Оповещения»:

  1. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Оповещать о подходе времени предварительного заказа», чтобы включить оповещение оператора о приближении времени подачи на предварительный заказ.
  2. В поле «Время, за которое оповестить при городском заказе, мин» укажите время, за которое программа будет оповещать оператора о подходе городского заказа.
  3. В поле «Время, за которое оповестить при загородном заказе, мин» укажите время, за которое программа будет оповещать оператора о подходе загородного заказа.
  4. В поле «Мелодия оповещения» укажите путь к звуковому файлу, который будет проигрываться для оповещения оператора о подходе предварительного заказа.

Настройки, расположенные вне групп:

  1. В поле «Период обновления стоянок, сек» укажите период обновления таблицы в окне «Положение экипажей».
  2. В поле «Период обновления данных, сек» укажите период обновления данных во всех окнах программы.

Группа «Журнал работы»:

  1. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Вести журнал работы», чтобы включить ведение журналирования работы клиентской части.
  2. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Создавать файл с изображением при возникновении ошибки», чтобы при выпадении сообщения об ошибке автоматически создавался файл, содержащий скриншот экрана.

Заказы

В ветке «Заказы» находятся настройки работы с заказами. Есть вложенные ветки.

Группа «Функционал»:

  1. В поле «Период от приема до подачи заказа, мин» укажите ориентировочное время, которое проходит от момента создания заказа до момента появления водителя по адресу подачи.
  2. В поле «Период перехода из предв. заказов, мин» укажите время, за которое предварительный заказ переносится в список текущих.
  3. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Снимать галку «Предварительный» при переводе из предв. заказа», чтобы при переходе предварительного заказа в список текущих с него снимался соответствующий атрибут (в карточке этого заказа флажок «Template-checkbox-off.png Предварительный» будет снят).
  4. В поле «Обрабатывать свободные заказы каждые N минут», чтобы модуль автоматических действий проводил анализ и преобразование заказов с заданным периодом.
  5. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Подбирать экипаж в зависимости от стоянки», чтобы при подборе экипажа на заказ учитывалась стоянка, на которой экипаж находится.
  6. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Использовать блокировку редактируемого заказа», чтобы при открытии карточки заказа для редактирования заказ блокировался, и другие операторы не могли его открыть или изменить.
  7. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Разрешить переназначать экипаж на завершенный заказ по горячей клавише», чтобы установить разрешение на смену экипажа на уже завершенном заказе.
  8. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Удалять стоянку из заказа, если на ней нет экипажей», чтобы в карточке заказа поле «Стоянка» очищалось, если на стоянке нет водителей.
  9. В выпадающем списке «Новые телефоны добавлять в список» укажите список, в который будут автоматически добавляться новые телефоны, с которых приняты заказы.
  10. В поле «Делать заказ предварительным, если до подачи более N мин», чтобы при указании времени подачи далее, чем за указанное число минут от текущего времени, заказ автоматически становился предварительным.
  11. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Производить автоматическую смену состояний заказа», чтобы включить автоматическую смену состояний заказа.

Группа «Расчеты»:

  1. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Пересчитывать стоимость проезда при изменении заказа», чтобы при изменении определенных полей происходил пересчет суммы.
  2. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Не пересчитывать стоимость при смене экипажа», чтобы при изменении экипажа на заказе стоимость не пересчитывалась.
  3. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Округлять сдачу водителя с заказа до рублей», чтобы после завершения каждого заказа сдача водителя округлялась до рублей (см. справочник «Сдачи с заказов»).
  4. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Включать в цену стоимость проезда между районами доп. остановок», чтобы цены за посадку и высадку в районах, соответствующих промежуточным точкам маршрута, прибавлялись к общей сумме за заказ.
  5. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Не использовать в суммах десятичные дроби», чтобы во всех суммах использовалось округление до рублей.
  6. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Использовать стоимость проезда из одного района в другой», чтобы в расчете суммы использовать проезды между районами.

Группа «Интерфейс»:

  1. В поле «Показывать операторам предыдущие заказы за N часов» укажите время в часах, по которому выбираются заказы для отображения оператору, только что вышедшему на смену. Например, если указано «8», и оператор вышел в 12:00, то он увидит заказы, принятые с 4:00 по 12:00 включительно.
  2. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Показывать вкладку «Все» в списке заказов», чтобы в списке заказов присутствовала вкладка «Все», на которой отображаются все заказы (текущие, завершенные, предварительные, загородные, почасовые).
  3. Установите флажок «Template-checkbox-off.png При вводе телефона подставлять примечание предыдущего заказа», чтобы при приеме заказа с телефона, по которому уже есть заказы в истории, автоматически бралось примечание из предыдущего заказа.

Группа «Резервирование заказов»:

  1. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Резервировать текущие заказы», чтобы включить резервирование текущих заказов.
  2. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Резервировать предварительные заказы», чтобы включить резервирование предварительных заказов.

Заказы → Общие тарифы

Группа «Минимальная стоимость (руб.)»:

  1. В поле «Обычный заказ» установите минимальную стоимость для обычных (городских) заказов.
  2. В поле «Загородный заказ» установите минимальную стоимость для загородных заказов.
  3. В поле «Почасовой заказ» установите минимальную стоимость для почасовых заказов.

Группа «Минимальная стоимость (руб.) → Клиенты»:

  1. В поле «Обычный VIP-заказ» укажите минимальную стоимость для обычного VIP-заказа.
  2. В поле «Почасовой VIP-заказ» укажите минимальную стоимость для почасового VIP-заказа.

Группа «Цена километра»:

  1. В поле «Обычный заказ» укажите цену одного километра для обычного заказа в случае, если не указан тариф.
  2. В поле «Загородный заказ» укажите цену одного километра для загородного заказа в случае, если не указан тариф.
  3. В поле «Почасовой заказ» укажите цену одного километра для почасового заказа в случае, если не указан тариф.

Группа «Почасовой заказ»:

  1. В поле «Цена минуты» укажите цену одной минуты для почасового заказа.

Группа «Стоимость (руб.)»:

  1. В поле «Минута ожидания ТС» укажите цену одной минуты ожидания.
  2. В поле «Остановка» укажите цену одной остановки.
  3. В поле «Вызов ТС» укажите цену вызова такси.

Настройки, расположенные вне групп:

  1. В поле «Шаг округления стоимости заказа» укажите порог округления суммы за заказ.
  2. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Округлять сумму в большую сторону», чтобы округление суммы происходило в бóльшую сторону; иначе будет происходит в меньшую.
  3. В выпадающем списке «Тариф призовых поездок» укажите тариф, который будет указываться для призовых поездок, если не указан тариф, перекрывающий данную настройку.

Заказы → Карточка заказа

Группа «Адрес назначения необязателен для заполнения»:

  1. Установите флажок «Template-checkbox-off.png При заказе без клиента», чтобы для заказа, в карточке которого не указан клиент (поле «Клиент»), заполнение адреса назначения было необязательным.
  2. «Template-checkbox-off.png При заказе с клиентом» — то же самое, но для случая, когда клиент указан.

Группа «Требовать заполнения поля «Сумма»»:

  1. Установите флажок «Template-checkbox-off.png При заказе с клиентом», чтобы для заказа с указанием клиента заполнение поля «Сумма» было необязательно.
  2. «Template-checkbox-off.png При заказе без клиента» — то же самое, но для заказов без указания клиента.
  3. «Template-checkbox-off.png В карточке заказа «с бордюра»» — то же самое, но для заказов с бордюра.

Группа «При вводе букв в поле «Адрес»»:

  1. Выберите пункт «Template-radio-off.png Показать список улиц, содержащих данные буквы», чтобы при наборе первых букв улицы в адресных полях карточки заказа выпадал список всех улиц, в названиях которых (в любом месте) встречается введенный текст.
  2. «Template-radio-off.png Показать список улиц, начинающихся на данные буквы» — то же самое, но список ограничивается теми улицами, названия которых начинаются с введенных букв.

Настройки, расположенные вне групп:

  1. «Template-checkbox-off.png Не требовать заполнения адреса подачи при заказе «с бордюра»» — для заказов с бордюра заполнение адреса подачи было необязательным.
  2. «Template-checkbox-off.png Добавить галочку «Деньги приняты»» — в карточке заказа появляется флажок «Template-checkbox-off.png Деньги приняты», цель которого — расширить статистику по заказам (никакие автоматические функции не включаются).
  3. «Template-checkbox-off.png Выводить статистику по телефону не только при приеме заказа» — если включен, статистика заказов по телефону выводится не только при создании, но и при редактировании карточки заказа.
  4. «Template-checkbox-off.png Отображать историю заказов по телефону» — если включен, в карточке заказа отображается история заказов по телефону.
  5. «Template-checkbox-off.png Проверять историю телефона без учета кода города» — если включен, при сборе статистики по телефону клиентская часть учитывает номера, отбрасывая коды городов.
  6. «Template-checkbox-off.png Подставлять выбранную в данный момент группу экипажей в новый заказ» — выбранная группа экипажей указывается в поле «Группа экипажей» в каждой новой карточке заказа.
  7. «По умолчанию подставлять в новый заказ тариф» — выбранный в этом выпадающем списке тариф подставляется в поле «Тариф» при создании новой карточки заказа.

Заказы → Состояния заказа

  1. «Состояние заказов, ожидающих освобождения экипажа» — выбранное в этом списке состояние заказа автоматически назначается заказу, если на него назначен экипаж, назначенный на другой заказ.
  2. «При подходе очереди заказа в ожидании перевести в состояние» — состояние, в которое заказ переводится после завершения водителем предыдущего заказа, на который он был назначен.
  3. «Заказы «с бордюра» создавать в состоянии» — состояние, которое автоматически назначается заказам с бордюра.
  4. «Среднее время подачи вычислять за последние, минут» — время, с рамках которого вычисляется время подачи. Вычисление основывается на данных, введенных в карточках заказов, созданные в предыдущие N минут (указывается в поле).
  5. «Состояние прибытия экипажа к адресу подачи» — состояние, которое назначается заказу по прибытию экипажа к адресу подачи.
  6. «Начинать отсчет времени ожидания клиента при переходе в состояние» — состояние, при входе в которое начинается отсчет времени ожидания клиента (см. Тариф).
  7. «Состояние заказа при посадке клиента» — состояние, которое назначается заказу при посадке клиента.
  8. «При назначении экипажа переводить заказ в состояние» — состояние, которое назначается заказу при установке на него экипажа.

Заказы → Призовые заказы

Шаблон:В разработке