Работа Такси-Мастер

Материал из TaxiMaster
Версия от 14:20, 21 декабря 2011; TestAccount (обсуждение | вклад) (Работа автоматизированной системы управления)

Перейти к: навигация, поиск

Продукты

У компании существует три основных программных продукта, которые имеют различия в составе функций и обхвате автоматизации системы управления.

  1. Такси Мастер Start - бесплатная версия программы Такси-Мастер, включающая в себя основной набор функций для оптимизации работы службы такси.
  2. Такси Мастер Lite - облегченный программный продукт, позволяющий решать первоочередные задачи фирмы такси.
  3. Такси Мастер Enterprise - наиболее усовершенствованная платформа, предназначенная для полноценной автоматизации работы компании такси.

Деятельность

Программа Такси-Мастер осуществляет свою деятельность по трем основным направлениям:

  1. Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. Следовательно, от грамотной организации каждого рабочего места зависит как производительность работников, так и объем прибыли предприятия. Как и любое программное обеспечение, Такси-Мастер имеет свои системные требования к аппаратному обеспечению.
  2. Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
  3. Взаимодействие с компонентами. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые необходимы как для качественной связи "клиент - диспетчер - водитель", так и для систематизирования данных и составления отчетов о работе организации.
    1. Для организации работы Такси-Мастер с базами данных используется СУБД Firebird, с помощью которой осуществляется хранение и получение всей обрабатываемой диспетчерской информацией.
    2. Организация телефонии производится с помощью call-центров Asterisks, Oktell, Infra
    3. Защита информации осуществляется с помощью программного компонента Guardant.
    4. Расширение функционала производится с помощью модулей.

Структура

Такси-Мастер состоит из трех основных частей:

  1. Сервер Такси-Мастер 2 — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных Такси-Мастер 2.
  2. Клиент Такси-Мастер 2 — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
  3. Модули Такси-Мастер 2 — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.

Отчеты

С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых отчетов по каждому элементу выбранного признака.

Технология обработки заказа

Работа автоматизированной системы управления

Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:

  1. Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
    • Осуществление заказа с телефона. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью софтфона.
    • Осуществление заказа с Web-сайта компании. Для данной формы приема заказа необходимо наличие модуля «Web-заказы».
    • Осуществление заказа с помощью SMS-сообщения. Для данной формы приема заказа необходимо наличие модуля СМС.
  2. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля карточки заказа, однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
  3. Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
    • Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении карточки заказа.
    • Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
    • Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
    • При наличии модуля "Связь с водителем", водитель может самостоятельно устанавливать свой экипаж на новый заказ в соответствии с очередью автомобилей на стоянке. Это осуществляется следующим образом. Диспетчер не заполняет поле "Экипаж" в карточке, и текущий свободный заказ будет автоматически отображаться на TMDriver водителя, где он сможет решать: брать данный заказ или отказаться от него.
  4. После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться "Заказ принят".
  5. Робот call-центра отзванивается клиенту для сообщения информации об экипаже и времени его подачи.
  6. После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет на своем TMDriver состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "В машине", когда заказчик сел в экипаж. Данные состояния отображаются в программе, тем самым давай возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.
  7. По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно тарифу поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
  8. Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель на своем TMDriver нажимает кнопку "Рассчитались", что приводит к изменению состояния заказа на "Успешно завершен".

Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов.

Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.

Работа неавтоматизированной системы управления

Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:

  1. Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
  2. Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.
  3. Поиск экипажа на заказ происходит по рации.
  4. Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно.
  5. Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами.
  6. После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации.

Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы.

Ссылки

http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.

http://help.taximaster.ru/ - документация по программе Такси-Мастер.