Система приоритетов водителей

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск

Система приоритетов водителей позволяет мотивировать водителей более качественно оказывать услуги, что в свою очередь, повысит лояльность клиентов службы такси. Каждому экипажу присваивается некий числовой приоритет, который будет влиять на распределение заказов между водителями. Приоритет экипажа определяется суммой статических и динамических приоритетов, при этом допускается использование отрицательных значений.

Настройка

Статические приоритеты

Статические приоритеты - это приоритеты, которые не изменяются во времени, могут быть назначены водителю, автомобилю, экипажу и группе экипажей.

Статические приоритеты задаются в справочнике "Статические приоритеты". Чем больше число в поле «Приоритет», тем выше будет приоритет.

После того, как приоритеты были внесены в справочник, их можно назначить водителю, автомобилю, экипажу или группе экипажей. Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку «Приоритеты».

Динамические приоритеты

Динамические приоритеты - это приоритеты, которые имеют определенное время действия. Данные приоритеты привязываются к водителю. Назначать динамические приоритеты можно как вручную, так и автоматически, при помощи правил назначения динамических приоритетов.

Назначение приоритета вручную

Чтобы вручную назначить динамический приоритет, следует зайти в меню «Водители» и выбрать пункт «Динамические приоритеты». В открывшемся окне нужно нажать кнопку «Добавить» и заполнить карточку нового приоритета: ввести наименование приоритета, указать водителя, которому будет назначен приоритет, а также период действия и сам приоритет.

Кроме того, в окне динамических приоритетов можно посмотреть информацию обо всех активных приоритетах и приоритетах, еще не начавших свое действие.

Автоматическое назначение приоритета

Правила, позволяющие автоматически назначать динамические приоритеты, задаются в справочнике "Правила назначения динамических приоритетов".

В карточке нового правила будет необходимо указать наименование правила, его тип, время действия и сам приоритет.

После того, как правила были внесены в справочник, их можно установить для групп экипажей, а также для клиентов и групп клиентов (т.е. эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку «Приоритеты».

В настройках смен можно задать приоритет, который будет назначаться водителю при начале смены и распространяться на весь период ее действия. Кроме того, можно установить правила, которые будут применяться при успешном и неуспешном завершении смены.

В настройках группы экипажей на вкладке Нарушения можно установить правило назначения приоритета, которое будет срабатывать при отказе водителя от заказа. Аналогично можно назначить правило и для опозданий на заказ.

Настройка оповещений о приоритетах

В настройках групп экипажей можно установить оповещение о назначении динамических приоритетов. Оповещения будут приходить через мобильное приложение TMDriver. Уведомление может выглядеть так: «Вам назначен динамический приоритет -10 "Отказ от заказа" до 10:00 01.01.2015».

Чтобы водитель мог в любое время получить информацию о своем приоритете, в карточке группы экипажей нужно установить соответствующие права. Также можно установить права на просмотр приоритетов и состояний других экипажей.

Настройка назначения экипажей на заказ по приоритетам

Существует две схемы назначения экипажей на заказ:

  1. Водители сами берут заказы.
  2. Водители автоматически назначаются на заказы.

В первом случае приоритет влияет на видимость заказов: чем выше приоритет водителя, тем раньше он сможет увидеть новый заказ и взять его на исполнение. И соответственно, чем ниже приоритет, тем больше задержка в отображении новых заказов в TMDriver. Во втором случае экипаж подбирается по очереди на стоянке, либо по расстоянию до места подачи. При подборе по очереди на стоянке можно установить настройку «При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом», это позволит избежать постановки водителей с более высоким приоритетом в самый конец очереди на стоянке. Если задать очень большое число, то фактически все экипажи на стоянках будут отсортированы по приоритету. Если же задать небольшое число, то приоритет будет давать лишь небольшое преимущество при постановке на стоянку. При подборе по расстоянию можно задать правила, по которым водители с определенным приоритетом будут считаться ближе к месту подачи на заданное количество метров, чем они есть на самом деле.

Работа

В окне "Экипажи" имеются три новые колонки: «статический приоритет» - здесь отражается сумма всех статических приоритетов экипажа, «динамический приоритет» - отражает сумму всех динамических приоритетов, «приоритет по рейтингу» - содержит значение приоритета исходя из рейтинга экипажа, «суммарный приоритет» - содержит итоговый приоритет (сумму всех приоритетов). Именно суммарный приоритет влияет на работу водителя с заказами.

Если данные колонки не отображаются в Вашем окне экипажей, нажмите кнопку «Настройка колонок списка» и включите отображение необходимых Вам колонок.

Если установлены соответствующие разрешения для группы экипажей, водители могут посмотреть свой приоритет в приложении TMDriver, в меню «Еще - Профиль/баланс». Кроме того, имеется возможность смотреть приоритеты всех водителей на стоянке, выбрав пункт «Машины» в меню стоянки.