Справочник "Клиенты" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Добавление сотрудника)
(Добавление сотрудника)
Строка 115: Строка 115:
  
 
Чтобы добавить сотрудника, нужно нажать кнопку {{button|Добавить}}, заполнить поля и добавить телефоны.<br />
 
Чтобы добавить сотрудника, нужно нажать кнопку {{button|Добавить}}, заполнить поля и добавить телефоны.<br />
На вкладке "Общие" в поле {{поле|Рейтинг сотрудника}} отображается текущий рейтинг и оценки сотрудника. Сбросить рейтинг можно с помощью кнопки [[Файл:Сброс рейтинга|20px]].
+
На вкладке "Общие" в поле {{поле|Рейтинг сотрудника}} отображается текущий рейтинг и оценки сотрудника. Сбросить рейтинг можно с помощью кнопки [[Файл:Сброс рейтинга.png|20px]].
  
 
Также на вкладке "[[Группы экипажей]]" можно ограничить доступ для сотрудника к определенным группам экипажей, указав доступные и группу экипажей по умолчанию.
 
Также на вкладке "[[Группы экипажей]]" можно ограничить доступ для сотрудника к определенным группам экипажей, указав доступные и группу экипажей по умолчанию.

Версия 14:09, 22 мая 2020

Справочник Клиенты.png

Справочник "Клиенты" позволяет хранить информацию о каждом из клиентов службы такси, а также устанавливать индивидуальные настройки.

Справочник находится в меню «Клиенты - Клиенты».

Зависимости справочника

Данный справочник использует информацию из:

Создание нового клиента

Добавить нового клиента можно:

  1. Автоматически, при создании нового заказа.
  2. Экспорт из справочника "Телефоны".
  3. Вручную, в справочнике "Клиенты".

Автоматическое добавление нового клиента

Чтобы новый клиент автоматически добавлялся в справочник "Клиенты" при создании заказа, необходимо включить настройку «Template-checkbox-off.png При создании заказа по новому клиенту добавлять клиента в справочник Клиенты», расположенную в меню «Файл - Настройки - Заказы», а также выбрать группу, в которую будет попадать такой клиент, то есть до этого необходимо создать хотя бы одну группу клиентов.

Экспорт из справочника "Телефоны"

Чтобы перенести все данные из справочника "Телефоны", можно воспользоваться функцией экспорта, нажав в справочнике "Телефоны" кнопку Кнопка экспорта.png «Экспортировать телефоны в клиенты» и выбрав категории телефонов, которые будут перенесены, а также группу клиентов, в которую будет осуществлен экспорт.

После нужно нажать кнопку «Экспорт». В нижней части окна отобразится статистика: количество номеров в справочнике, сколько из них экспортировано успешно/неуспешно (телефон не экспортируется, если такой номер уже был найден среди телефонов клиентов).

Экспортировать телефоны в Клиенты.png
Результат экспорта телефонов в Клиенты.png

Добавление нового клиента вручную

Чтобы добавить нового клиента, необходимо нажать кнопку «Добавить» или клавишу Insert.

После чего нужно заполнить поля карточки клиента.

Обязательными для заполнения являются поля «Наименование» и «Группа клиента».

Вкладка "Общие"

На этой вкладке находятся общие параметры клиентов.

  • Поле «Наименование» предназначено для ввода имени клиента или наименования организации, если клиент - юридическое лицо.
  • В поле «Группа клиента» указывается группа, к которой данный клиент будет относиться.
  • В поле «Адрес» можно указать адрес подачи для этого клиента. При создании заказа этот адрес будет автоматически подставляться в поле «Адрес подачи» в карточке заказа.
  • В поле «Номер договора» можно указать номер договора с клиентом, если он был заключен.
  • В группе полей «Сроки договора» можно указать срок действия договора с клиентом, если такой договор имеется.
  • Для блокировки клиента есть флажок «Template-checkbox-off.png Заблокирован» и поле для указания причины.
  • В группе поле «Расчеты» отображается баланс счета клиента и баланс бонусного счета. Открыть справочник "Расчеты с клиентом" или "Расчеты по бонусам" можно, нажав соответствующую кнопку.
  • В поле «Рейтинг клиента» отображается текущий рейтинг и оценки клиента. Сбросить рейтинг можно с помощью кнопки Сброс рейтинга.png.
  • «Дата рождения» клиента.
  • «Пол» клиента.
  • Флажок «Template-checkbox-off.png Использовать E-mail для отправки уведомлений по заказу» разрешает использование E-mail клиента для уведомлений.
  • «E-mail» клиента.
  • В поле «Примечание» можно указать произвольный комментарий.
Карточка клиента - вкладка Общие.png

Вкладка "Настройки"

На этой вкладке находятся настройки доступа, тарифов, скидок и баланса клиентов.

  • «Использовать пароль доступа» - включает использование пароля доступа для клиента. Необходимо задать пароль в соответствующем поле или сгенерировать автоматически нажав на «+». Когда пароль установлен, в карточке заказа для данного клиента появится поле для пароля, без ввода которого создать заказ будет невозможно.
  • В группе полей «Тарифы» можно установить индивидуальные тарифы для данного клиента, а также установить смену тарифов.
  • В группе полей «Скидки» можно указать индивидуальные скидки для данного клиента (справочник "Скидки клиентов".
    Личная скидка - это персональная скидка клиента, которая назначается на обычный заказ.
    Призовая скидка - это персональная скидка, которая назначается на призовые заказы.
  • В группе полей «Минимальный баланс» можно установить индивидуальные настройки минимального баланса безналичного и бонусного счетов клиента и персонального порога, при переходе которого клиенту становится недоступен безналичный расчет с его счета в Такси-Мастер.
  • При необходимости, можно задать терминальный аккаунт для клиента, нажав Кнопка Добавить (плюс).png в поле «Терминальный аккаунт». Терминальные аккаунты используются для того, чтобы клиент мог пополнять свой счет в программе через терминалы. В дальнейшем он может совершать поездки в счет внесенных средств.
    Интересная информация
    Внимание, для функционирования терминальных аккаунтов для клиентов, должны быть настроены соответствующие платежные системы в справочнике "Платежные системы".
  • Данные из полей «Логин API» и «Пароль API» используются для доступа клиента к кабинету клиента.
  • Для каждого клиента можно настроить индивидуальные призовые заказы, установив флажок «Template-checkbox-off.png Персональная настройка призовых заказов» и установив какой по счету заказ считать призовым.
  • Можете запретить отправку заказов, сделанных данным клиентом, на биржу, установив флажок «Template-checkbox-off.png Не отправлять заказы не биржу».
  • В выпадающем меню «Создание заказов при недостатке средств на безналичном счете» можно выбрать как поступать в случае создания заказа при недостаточном балансе на безналичном счете данного клиента.
Карточка клиента - вкладка Настройки.png

Вкладка "Телефоны"

На данной вкладке указываются номера телефонов клиента. Также есть возможность позвонить или отправить СМС на выбранный номер клиента.

Карточка клиента - вкладка Телефоны.png
Добавление номера телефона

Чтобы добавить номер телефона, нужно нажать кнопку «Добавить» и заполнить поля.

Карточка клиента - вкладка Телефоны - Добавление телефона.png
Звонок клиенту

Чтобы позвонить клиенту прямо из карточки, достаточно нажать кнопку Кнопка Позвонить клиенту.png «Позвонить».

Если у данного клиента задано несколько номеров телефонов, сначала следует выделить нужный.

Отправка сообщения клиенту

Чтобы отправить клиенту СМС прямо из карточки, достаточно нажать кнопку Кнопка Отправить сообщение клиенту.png «СМС» и выбрать из шаблонов или вручную написать сообщение.
Если у данного клиента задано несколько номеров телефонов, сначала следует выделить нужный.

Карточка клиента - вкладка Телефоны - Отправка СМС.png

Вкладка "Сотрудники"

На этой вкладке для клиента, можно добавить список сотрудников. Тогда в карточке заказа для данного клиента в поле "Заказчик" будет присутствовать выпадающий список, содержащий имена сотрудников.

Для каждого сотрудника можно задать номер телефона и E-mail.

Карточка клиента - вкладка Сотрудники.png
Добавление сотрудника

Чтобы добавить сотрудника, нужно нажать кнопку «Добавить», заполнить поля и добавить телефоны.
На вкладке "Общие" в поле «Рейтинг сотрудника» отображается текущий рейтинг и оценки сотрудника. Сбросить рейтинг можно с помощью кнопки Сброс рейтинга.png.

Также на вкладке "Группы экипажей" можно ограничить доступ для сотрудника к определенным группам экипажей, указав доступные и группу экипажей по умолчанию.

Создание сотрудника клиента.png
Привязка телефона клиента к сотруднику клиента.png
Создание сотрудника клиента - группы экипажей.png

Вкладка "Статистика"

На данной вкладке можно видеть статистику заказов, а также при необходимости вручную скорректировать значения счетчиков.

Карточка клиента - вкладка Статистика.png

Вкладка "Правила расчетов"

На данной вкладке можно установить правила расчетов с клиентами и водителями, а также правила назначения динамических приоритетов.

Карточка клиента - вкладка Правила расчетов.png

Вкладка "Банковские реквизиты"

На данной вкладке можно указать банковские реквизиты клиента: расчетный счет, КПП, БИК, расчетный счет банка и ИНН.

Карточка клиента - вкладка Банковские реквизиты.png

Вкладка "Доп.сведения"

На этой вкладке можно внести дополнительные сведения, которые используются для построения отчетов "Акт выполненных работ", "Счет-фактура" и "Клиенты, расчеты".

Карточка клиента - вкладка Доп.сведения.png

Вкладка "Группы экипажей"

На данной вкладке можно ограничить доступ для клиента к определенным группам экипажей, указав доступные и группу экипажей по умолчанию.

В карточке заказа список доступных групп экипажей будет фильтроваться в зависимости от выбранного клиента и сотрудника. Также при изменении клиента или сотрудника группа экипажей будет автоматически меняться на группу экипажей по умолчанию для данного сотрудника или клиента.

Карточка клиента - вкладка Группы экипажей.png

Вкладка "Уведомления"

На данной вкладке можно включить персональные уведомления для клиента, а также установить, какие именно уведомления он будет получать.

Если флажок «Персональные правила уведомлений» не установлен, то для данного клиента будут действовать настройки уведомлений из группы, в которую он входит.

Карточка клиента - вкладка Уведомления.png

Вкладка "Атрибуты"

На этой вкладке можно указать атрибуты, которые будут подставляться автоматически в карточке заказа для данного клиента.

Карточка клиента - вкладка Атрибуты.png

Вкладка "Любимые/нелюбимые экипажи"

На данной вкладке можно указать экипажи, которым отдает предпочтение данный клиент, или наоборот. Также сюда вносятся экипажи, когда пассажир нажимает в TaxoPhone «Добавить в избранное» или «Заблокировать водителя».

Карточка клиента - вкладка Любимые экипажи.png