Справочник "Тарифы"

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
Справочник "Тарифы"
Вопросы приветствуются!
Статья Справочник "Тарифы" содержит неполное описание. Чтобы дополнить описание, нам нужно знать, о чем писать. Вы можете помочь нам в этом, отправив письмо на support@bitmaster.ru, указав в теме письма название этой страницы («Справочник "Тарифы"»).

Справочник "Тарифы"справочник, в котором хранится список тарифов. Тарифы используются для автоматического расчета стоимости заказа. По умолчанию список тарифов пуст — это значит, что автоматический расчет стоимости заказа происходить не будет, поскольку нет основания для этого. Чтобы рассчитывать стоимость заказа автоматически на основании пройденного пути и времени поездки, создайте хотя бы один тариф, в котором укажите цены километра в пределах города, за городом, цену минуты поездки и другие параметры.

Тариф

Тариф определяет в карточке заказа Такси-Мастер цену и стоимость заказа с учетом километража, который указывается в отдельном поле, предназначенном для этого. Помимо тарифа, на итоговую сумму за заказ может влиять множество других критериев, однако тариф — единственный из них, имеющий наиболее широкий спектр параметров.

Карточка тарифа

В карточке тарифа производится добавление и редактирование нового тарифа, путем внесения в нее информации о различных параметрах и их денежных эквивалентах, влияющих на расчет стоимости заказа. Изначально в данных параметрах установлены значения по умолчанию, которые вы можете корректировать вручную, задавая им необходимое денежное выражение.

Карточка тарифа по умолчанию выглядит следующим образом:

Картинка
Карточка тарифа.png

Элементы карточки тарифа

В карточке тарифа присутствуют следующие поля и флажки:

  1. Поле «Наименование» - в него вводится название тарифа.
  2. Параметры тарифа. Параметры представлены в виде таблицы, в первом столбце которой указаны параметры расчета стоимости, а во втором - денежные значения параметров, которые вы можете изменять по своему усмотрению.
  3. Группа полей «Бесплатное ожидание (мин)» служит для обозначения времени бесплатного ожидания клиента экипажем, однако данные значения не принимаются в расчет тарифа. Они нужны для информирования оператора о сроке ожидания, и поэтому отображаются в окне "Заказы" в столбце «Платный период ожидания».
    1. Поле «Текущие заказы» - в нем указывается количество минут, по истечению которых заканчивается бесплатное время ожидания клиента экипажем для текущих заказов.
    2. Поле «Предварительные заказы» - в нем указывается количество минут, по истечению которых заканчивается бесплатное время ожидания клиента экипажем для предварительных заказов.
  4. Атрибут «Template-checkbox-off.png Делать заказ почасовым» предназначен для того, чтобы заказ, на который будет установлен данный тариф, автоматически становился почасовым без совершения дополнительных действий в карточке заказа.
  5. Атрибут «Template-checkbox-off.png Использовать по умолчанию» служит для автоматической подстановки данного тарифа в заказ. То есть тариф будет назначаться на все заказы по умолчанию.
  6. Атрибут «Template-checkbox-off.png Активен» делает тариф доступным для применения в расчете стоимости заказов.

Создание нового тарифа

Чтобы создать новый тариф с параметрами для его расчета, отличными от стандартного набора, вы должны отправить в техническую поддержку на support@bitmaster.ru письмо-запрос на создание тарифа, в котором должны указать все его условия применения и расчета. После этого вам будет отправлено письмо с новым сценарием тарифа, который вы должны ввести в окно "Сценарий тарифа". Окно "Сценарий тарифа" открывается из карточки тарифа при нажатии кнопки «Исходный текст».

Интересная информация
Самостоятельно менять сценарий тарифа не рекомендуется во избежание сбоя тарифной системы службы.

Установить шаблон тарифа

Для того, чтобы задать шаблон тарифа, который будет автоматически переносится из заданного тарифа в новый, нужно закрепить тот тариф, сценарий которого вы хотите сделать стандартным, тарифом по умолчанию. То есть, чтобы параметры ввода всех тарифов сводились к одной стандартной форме, необходимо задать шаблон тарифа. Для этого служит кнопка на панели управления окна "Справочник: Тарифы" «Заменить существующий сценарий тарифа по умолчанию на текущий сценарий» (Файл:Заменить существующий сценарий тарифа по умолчанию на текущий сценарий.png).

Выделите тот тариф, параметры которого вы хотите сделать шаблонными, и нажмите кнопку «Заменить существующий сценарий тарифа по умолчанию на текущий сценарий». После совершения этих действий при создании нового тарифа форма ввода параметров будет идентична форме ввода параметров тарифа-шаблона.

Предупреждение!
Не путайте тариф по умолчанию, который распространяется на заказы и установка которого производится в окне "Новый тариф" при помощи атрибута «Template-checkbox-off.png Использовать по умолчанию», с установкой шаблона тарифа по умолчанию.

После установки нового тарифа

После того, как новый тариф будет задан, GPRS-сервер зафиксирует произведенные изменения в программе и начнет рассылку данных с новым тарифом на TMDriver всем водителям службы такси. С момента поступления нового тарифа на TMDriver расчет стоимости поездки будет автоматически производиться именно по нему.

Зависимости справочника

Зависимости между справочниками Такси-Мастер

Информация из данного справочника используется в следующих справочниках:


Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли