Удаленный доступ к рабочему столу — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
м (Доступ)
м
Строка 4: Строка 4:
  
 
Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования.
 
Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования.
Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо с помощью универсального программного средства TeamViewer.
+
Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо [[#Удаленный доступ через TeamViewer|с помощью универсального программного средства TeamViewer]].
  
 
== Удаленный доступ средствами Windows ==
 
== Удаленный доступ средствами Windows ==

Версия 14:25, 20 октября 2009

Удаленный доступ к рабочему столу — это возможность, которую предоставляет операционная система Windows. Суть этой возможности заключается в том, что пользователь может получить доступ к управлению компьютером, подключившись к рабочему столу удаленно (через интернет). Соединение происходит по протоколу RDP.

Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования. Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо с помощью универсального программного средства TeamViewer.

Удаленный доступ средствами Windows

Настройка удаленного рабочего стола входит в круг задач технического специалиста.

Настройка удаленного рабочего стола состоит из нескольких этапов:

  1. Создание отдельного пользователя с правами администратора для удаленного входа.
  2. Настройка параметров системы и брандмауэра на доступ через интернет.

Создание пользователя

Учетные записи позволяют нескольким пользователям использовать один компьютер. Каждый пользователь может иметь отдельную учетную запись с собственными настройками, такими как фон рабочего стола и цветовое оформление. Учетные записи также определяют, к каким файлам и папкам имеет доступ пользователь, какие изменения он может делать в компьютере. Обычно для большинства пользователей нужны стандартные учетные записи. Для удаленного рабочего стола нужна учетная запись администратора.

  1. Откройте панель управления Windows («Пуск» → Панель управления).
  2. Откройте компонент «Учетные записи пользователей».
  3. Щелкните «Управление учетными записями пользователей». Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
  4. Нажмите «Добавить» и далее следуйте инструкциям.

В процессе добавления нового пользователя запишите имя и пароль, чтобы затем иметь возможность передать их сотруднику ОТП.

Доступ

Чтобы открыть доступ, выполните следующие действия:

  1. Откройте панель управления.
  2. Откройте пункт «Система».
  3. В левой области щелкните «Удаленные параметры». Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
  4. Выберите один из трех режимов в разделе «Удаленный рабочий стол». Дополнительную информацию об этих режимах см. в справке Windows. Рекомендуется выбрать пункт «Template-radio-on.png Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола».
  5. Щелкните «Выбрать пользователей».
  6. В диалоговом окне "Пользователи удаленного рабочего стола" щелкните «Добавить».
  7. В диалоговом окне "Выбрать пользователей" выполните одно или несколько из следующих действий:
    • Чтобы указать путь поиска, щелкните «Размещение».
    • Чтобы указать типы объектов (имена пользователей), которые нужно найти, щелкните «Типы объектов».
    • В поле «Введите имена выбираемых объектов» введите имя пользователя для поиска.
  8. После нахождения правильного имени щелкните «ОК».

Имя будет показано в списке пользователей диалогового окна "Пользователи удаленного рабочего стола".

Как вы поняли, необходимо выбрать нового пользователя, о котором описано в пункте выше.

Удаленный доступ через TeamViewer

Чтобы организовать удаленный доступ через TeamViewer, необходимо скачать свежую версию программы TeamViewer с официального сайта. Эта программа автоматически определяет, организован ли доступ в интернет через прокси, и запрашивает логин и пароль для доступа к прокси, если это необходимо.

Download.png
Официальный сайт продукта TeamViewer (там же есть ссылка для скачивания программы):
http://teamviewer.com

После запуска программа предоставляет данные в двух информационных полях:

  1. ID — идентификатор вашего компьютера.
  2. Password — пароль для доступа к вашему компьютеру.

Чтобы сотрудник ОТП имел возможность начать сессию удаленного администрирования вашего компьютера, сообщите ему ID и Password посредством электронной почты. Также не забудьте в теме и теле письма соответственно кратко и подробно обозначить цель подключения, поскольку в противном случае подключиться сможет только тот сотрудник, который обладает информацией о предстоящей работе. Если у него не будет возможности подключиться, вам придется второй раз повторять все другому сотруднику, что, очевидно, повлечет за собой потерю эфирного времени.

После того, как вы сообщили ID и Password, сотрудник ОТП начинает сессию удаленного администрирования. Вы увидите это в программе TeamViewer: в нижнем правом углу появится сообщение с идентификатором компьютера удаленного администратора. Если вы будете выполнять активные действия (двигать мышь, нажимать клавиши), то управление останется за вами, и администратор не сможет со своей стороны сделать что-либо, но как только вы перестанете выполнять действия, управление перейдет к администратору. Вы, в свою очередь, можете наблюдать все действия администратора.

Как предоставить доступ?

Файл:TeamViewer-ID и Password.png
ID и Password для приема внешнего подключения

Чтобы предоставить доступ сотруднику ОТП к своему компьютеру для удаленной настройки параметров вам потребуется открыть внешний канал связи (интернет). Далее выполните следующие действия:

  1. Запустите Teamviewer («teamviewer.exe»).
  2. В открывшемся главном окне обратите внимание на строку состояния (в нижней части окна) — должна быть надпись “Ready to connect”.
  3. В группе «Wait for session» найдите поля «ID» и «Password».
  4. Передайте эти данные сотруднику отдела технической поддержки и дождитесь его подключения.

После этого вашим рабочим столом сможете управлять вы и сотрудник ОТП. В верхней части окна TeamViewer есть пункт «Extras». Вы можете нажать кнопку «Extras»«Chat», чтобы передать текстовое сообщение сотруднику ОТП. Его ответ также будет виден в окне беседы.

Дополнительные требования

Чтобы сотрудник отдела технической поддержки мог удаленно подключиться к вашему компьютеру, нужно следующее:

  1. Постоянное подключение к интернет, активное на время подключения.
  2. Статический ip-адрес.

Обо всем этом вы можете договориться с вашим интернет-провайдером.

Ссылки