Удаленный доступ к рабочему столу — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Удалённый доступ посредством AMMYY Admin)
(Ссылки)
Строка 194: Строка 194:
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
* http://taximasta.ya.ru/ — блог нашего сотрудника о настройке интернет в вашей диспетчерской.
 
 
* http://taxidev.blogspot.com/search/label/Сеть — раздел блога разработчиков, связанный с сетью.
 
* http://taxidev.blogspot.com/search/label/Сеть — раздел блога разработчиков, связанный с сетью.
 
* http://ru.wikipedia.org/wiki/VNC — о протоколе VNC и доступных программных продуктах, реализующих его, на Википедии.
 
* http://ru.wikipedia.org/wiki/VNC — о протоколе VNC и доступных программных продуктах, реализующих его, на Википедии.

Версия 11:15, 13 марта 2011

Удаленный доступ к рабочему столу — это возможность, которую предоставляет операционная система Windows. Суть этой возможности заключается в том, что пользователь может получить доступ к управлению компьютером, подключившись к рабочему столу удаленно (через интернет). Соединение происходит по протоколу RDP.

Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования. Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows, либо с помощью TeamViewer — универсального программного средства TeamViewer (не рекомендуется).

Удаленный доступ средствами Windows

Шаблон:Vimeo video Настройка удаленного рабочего стола входит в круг задач вашего технического специалиста.

Настройка удаленного рабочего стола состоит из нескольких этапов:

  1. Данные для подключения удаленного помощника.
  2. Создание отдельного пользователя с правами администратора для удаленного входа.
  3. Настройка параметров системы и брандмауэра на доступ через интернет.

Данные для подключения удаленного помощника

Для удаленного подключения нужны следующие данные:

  1. Внешний IP-адрес (желательно, чтобы он был статическим).
  2. Имя пользователя и пароль Windows.

Наперед вы должны знать, что после настройки удаленного доступа операционная система Windows должна открыть и прослушивать порт «3389». Узнать, открыт ли порт, можно с помощью сервиса Ping.eu.

Как узнать внешний IP-адрес?

Если вы по какой-то причине не знаете свой внешний IP-адрес, вы можете узнать его с помощью сервиса Ping.eu («http://ping.eu»). Для этого откройте в браузере «http://ping.eu» — на главной странице в верхней части будет ваш IP-адрес, например, в таком виде:

 Your IP is 192.168.2.24 and your proxy address is 92.146.48.61

В любом случае вы увидите два адреса, первый — внутренний, а второй — внешний. Нужен именно второй.

Как узнать, открыт ли порт 3389?

Чтобы узнать, открыт ли порт 3389 (вы можете проверить любой), выполните следующие действия:

  1. Откройте «http://ping.eu».
  2. На главной нажмите ссылку Port check (постоянная страница сервиса: «http://ping.eu/port-chk/»).
  3. В поле IP address or host name: скопируйте ваш внешний IP-адрес (второй в списке).
  4. В поле Port number: укажите порт — «3389».
  5. Нажмите Go.

Вы должны увидеть следующую надпись: “92.146.48.61:3389 port is open”. Если вы видите “... is closed”, значит порт закрыт (не прослушивается), то есть либо удаленный доступ не настроен, либо какой-либо брандмауэр блокирует этот порт. Чтобы решить проблему, вызовите вашего системного администратора.

Создание пользователя

Учетные записи позволяют нескольким пользователям использовать один компьютер. Каждый пользователь может иметь отдельную учетную запись с собственными настройками, такими как фон рабочего стола и цветовое оформление. Учетные записи также определяют, к каким файлам и папкам имеет доступ пользователь, какие изменения он может делать в компьютере. Обычно для большинства пользователей нужны стандартные учетные записи. Для удаленного рабочего стола нужна учетная запись администратора.

  1. Откройте панель управления Windows («Пуск» → Панель управления).
  2. Откройте компонент «Учетные записи пользователей».
  3. Щелкните «Управление учетными записями пользователей». Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
  4. Нажмите «Добавить» и далее следуйте инструкциям.

В процессе добавления нового пользователя запишите имя и пароль, чтобы затем иметь возможность передать их сотруднику ОТП.

Доступ

Чтобы открыть доступ, выполните следующие действия:

  1. Откройте панель управления.
  2. Откройте пункт «Система».
  3. В левой области щелкните «Удаленные параметры». Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
  4. Выберите один из трех режимов в разделе «Удаленный рабочий стол». Дополнительную информацию об этих режимах см. в справке Windows. Рекомендуется выбрать пункт «Template-radio-on.png Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола».
  5. Щелкните «Выбрать пользователей».
  6. В диалоговом окне "Пользователи удаленного рабочего стола" щелкните «Добавить».
  7. В диалоговом окне "Выбор: "Пользователи" или "Группа"" выполните одно или несколько из следующих действий:
    • Чтобы указать путь поиска, щелкните «Размещение».
    • Чтобы указать типы объектов (имена пользователей), которые нужно найти, щелкните «Типы объектов».
    • В поле «Введите имена выбираемых объектов» введите имя пользователя для поиска.
  8. После нахождения правильного имени щелкните «ОК».

Имя будет показано в списке пользователей диалогового окна "Пользователи удаленного рабочего стола".

Как вы поняли, необходимо выбрать нового пользователя, о котором описано в пункте выше.

Статический IP-адрес

По умолчанию интернет-провайдер выдает динамический IP-адрес. Это значит, что каждый раз при подключении к внешней сети IP-адрес меняется. Переподключение может происходить незаметно, и часто это вызывает проблемы. Чтобы избежать этих проблем, необходим статический IP-адрес. Эту услугу предоставляет провайдер, поэтому обратитесь в отдел обслуживания вашего интернет-провайдера с данным вопросом.

Если у вас нет возможности получить статический IP-адрес, вы можете использовать один из сервисов, выдающих так называемый динамический DNS. Этот сервис работает следующим образом: вы устанавливаете на компьютер, которому необходимо выдать DNS-имя, специальную утилиту, которая отслеживает все изменения IP-адреса и отправляет на свой сервер; таким образом, достигается постоянный доступ к компьютеру, IP-адрес которого меняется, по постоянному DNS-имени. Примером такого имени может быть, например, «http://something.dyndns.com». Пока утилита работает, не имеет значения IP-адрес, поскольку к компьютеру можно получить доступ по домéнному имени (DNS).

Кроме добавления исключения в брандмауэр, позволяющего этой утилите подключаться к своему серверу, никакие дополнительные настройки ограничения или разрешения доступа для нее не требуются. Все, что она делает, — сообщает сервису о том, что выбранное вами домéнное действительно соответствует IP-адресу, который в данный момент выдан компьютеру.

Удалённый доступ по протоколу VNC

Протокол VNC позволяет разным приложениям, поддерживающим данный протокол, обмениваться данными о рабочих столах пользователей. В данном случае тот компьютер, который открывает рабочий стол, является сервером, а компьютер, на котором отображается этот удалённый рабочий стол, — клиентом. Опуская детали, вам потребуется установить сервер VNC.

Самый простой вариант — скачать и запустить TightVNC. Для этого скачайте программу TightVNC (вы всегда можете скачать ее по ссылке, указанной ниже), запустите сервер и настройте его необходимым образом. Необходимой является только одна настройка — пароль доступа. Его можно отменить вообще, однако рекомендуется указать пароль. Так как VNC не поддерживает пароль длиннее восьми символов, укажите пароль, длина которого не превышает восьми знаков. Ниже будет рассмотрен процесс настройки во всех подробностях, либо вы можете посмотреть видео.

Download.png
Скачать TightVNC с официального сайта:
http://www.tightvnc.com/download/2.0.2/tightvnc-2.0.2-setup.exe
Вы также можете ознакомиться с слайд-шоу с комментариями: http://www.taxidev.ru/2010/09/remote-support-via-vnc.html.

Установка TightVNC

Установка TightVNC не требуется. Перед запуском достаточно распаковать программу в любую удобную для вас папку. Позаботьтесь о том, чтобы всегда знать, где эта папка, и всегда иметь возможность запустить или закрыть TightVNC.

Запуск сервера

Чтобы запустить сервер TightVNC, откройте папку, в которую вы установили программу, и запустите файл «WinVNC.exe». Сразу после запуска откроется окно настроек. Вам необходимо сделать следующее:

  1. Задать пароль — не длиннее восьми символов!
  2. Указать область видимости — весь экран.
  3. Указать, что одновременно может быть подключено несколько клиентов.

Коротко этот процесс изображен на изображении:

Выполните следующие действия:

  1. На вкладке «Server» в группе «Incoming connections» в полях «Primary password» и «View-only password» укажите пароль соответственно для полного доступа и для просмотра. Указывайте один и тот же пароль для удобства.
  2. На вкладке «Display» установите пункт «Template-radio-off.png Full desktop».
  3. На вкладке «Administration» установите пункт «Template-radio-off.png Automatic shared sessions».
  4. Нажмите «OK».

Готово. Сервер TightVNC запущен. Теперь вы можете узнать свой IP и сообщить в отдел технической поддержки данные для подключения.

Как узнать свой IP-адрес?

Чтобы узнать свой IP-адрес, воспользуйтесь ресурсом Ping.eu: зайдите на эту страницу и скопируйте свой IP-адрес. Ваш IP-адрес будет написан в центре страницы:

Интересная информация

Если ваш компьютер подключен к сети через роутер или прокси, вам потребуется настроить «проброс» порта. Воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации роутера или прокси, чтобы сделать это, либо пригласите системного администратора.

Если не удается подключиться по IP-адресу

Если вы решили протестировать подключение к удаленному рабочему столу посредством TightVNC, UltraVNC или другого приложения, реализующего протокол VNC, но у вас не получается, хотя IP-адрес указан верно, вполне возможно, что вам поможет получение динамического DNS. Вы можете организовать динамический DNS с помощью, например, DynDNS.

Удалённый доступ посредством AMMYY Admin

Интересная информация

AMMYY Admin является приложением, позволяющим удалённому пользователю управлять вашим компьютером, поэтому некоторые антивирусные программы могут расценивать его как вредоносное. Настройте исключения антивируса таким образом, чтобы работа AMMYY Admin не блокировалась.

Чтобы предоставить удалённый доступ с помощью AMMYY Admin, выполните несколько простых действий:

  1. Скачайте программу AMMYY Admin по следующей ссылке: http://files.bitmaster.ru/TM/Utilities/AMMYY_Admin.exe
  2. Запустите программу. Откроется единственное окно программы. В нем вы увидите поле «Ваш ID».
  3. На вкладке «Клиент» нажмите кнопку «Запустить».
  4. Сообщите свой ИД клиента и ID, выданный программой AMMYY Admin, отделу технической поддержки. Наилучший вариант — письмом на support@bitmaster.ru.
  5. Дождитесь подключения и разрешите его. Когда кто-либо запросит подтверждение подключения, вы увидите сообщение об этом. Ответьте утвердительно, чтобы специалист отдела технической поддержки мог управлять вашим компьютером.

Помните о том, что специалист не подключится без причины, поэтому вместе с запросом на подключение отправьте на support@bitmaster.ru список проблем, которые вы наблюдаете и которые, как вы считаете, может решить сотрудник отдела техподдержки, подключившись к вашему рабочему месту. Если список проблем не приложен к письму, и у вас нет личной договоренности с одним из сотрудников отдела ТП, ваш запрос будет проигнорирован.

Удаленный доступ через TeamViewer

Предупреждение!

С января 2010 техническая поддержка не работает с TeamViewer. Используйте AMMYY Admin.

Дополнительные требования

Чтобы сотрудник отдела технической поддержки мог удаленно подключиться к вашему компьютеру, нужно следующее:

  1. Постоянное подключение к интернет, активное на время подключения.
  2. Статический ip-адрес.

Обо всем этом вы можете договориться с вашим интернет-провайдером.

Помимо этого, если вы используете прокси-сервер или роутер, вам необходимо настроить проброс порта, по которому происходит соединение. Для VNC этот порт может быть настроен, однако по умолчанию используется порт «5900».

Ссылки