Центр обмена заказами — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Биржа в Такси-Мастер)
(Вкладка "Службы такси")
Строка 97: Строка 97:
 
{{картинка|Фильтр служб такси.png}}
 
{{картинка|Фильтр служб такси.png}}
  
Далее нажмите на название той службы такси, с которой хотите задать связь. После этого откроется окно {{окно|Управление правилами взаимодействия}}, в котором введите необходимые условия для корректной взаимосвязи служб.  
+
Далее нажмите на название той службы такси, с которой хотите задать связь. После этого откроется окно {{окно|Управление правилами взаимодействия}}, в котором вам нужно ввести необходимые условия для корректной взаимосвязи служб.  
  
 
{{картинка|Управление правилами взаимодействия.png}}
 
{{картинка|Управление правилами взаимодействия.png}}

Версия 09:35, 29 февраля 2012

Центр обмена заказами — это система, позволяющая разным службам такси, пользователям Такси-Мастер обмениваться друг с другом заказами. Поводом для обмена заказами (передачей заказа из одной службы в другую) может быть, например, ситуация, когда одна служба не имеет возможности выполнить такой заказ (нет свободных водителей), а вторая служба заинтересована в том, чтобы выполнить заказ, пусть на менее выгодных условиях.

Отличие от модуля ЕДС

Для Такси-Мастер существует модуль, частично реализующий функционал Центра обмена заказами, однако между ними есть различия:

ЕДС Центр обмена заказами
Работает с одной базой данных Такси-Мастер. Работает со своей собственной базой данных, обособленной и автономной.
Работает внутри диспетчерской, на том же сервере, где база данных Такси-Мастер, либо на другом, но в пределах локальной сети. Работает на отдельном выделенном сервере, доступ к которому осуществляется через интернет.
Нацелен на то, чтобы один оператор обслуживал несколько служб, распределяя между ними заказы. Нацелен на то, чтобы много служб имели возможность обмениваться друг с другом заказами, если это необходимо. Любой оператор, обладающий правами, может передать заказ другому исполнителю.
Оператор явно указывает службу, которая будет выполнять данный заказ. Оператор только передает заказ Центру обмена. Центр обмена отображает заказ сразу всем службам, имеющим разрешение на выполнение заказов службы-владельца. Ни у одного из потенциальных исполнителей нет приоритета.

Работа системы

С организационной точки зрения

С точки зрения организации процесса, система работает довольно просто. В системе принимают участие три стороны:

  1. Служба-владелец заказа
  2. Центр обмена заказами
  3. Служба-исполнитель заказа

Служба-владелец — это служба, которая по какой-то причине хочет продать заказ, передать его другой службе. Причиной может быть отсутствие свободных водителей на линии или, например, клиент заказывает услугу, которую данная служба не предоставляет.

Центр обмена заказами — это система, которая следит за процессом передачи заказа и направляет его. Центр обмена обладает информацией о заказах, выставленных для продажи или обмена, с момента выставления и до момента полного завершения.

Служба-исполнитель — это служба, которая нуждается в свободных заказах, например, если водители бездействуют и по прогнозам будут бездействовать. Служба-исполнитель может приобрести заказ, размещённый службой-владельцем в Центре обмена заказами, и выполнить его.

Интересная информация
В дальнейшем на этой странице и других страницах документации для удобства будут использоваться сокращенные определения: владелец, ЦО и исполнитель.

С технической точки зрения

С технической точки зрения, система состоит из двух наборов копий Такси-Мастер и одного централизованного сервера Центра обмена заказами. Один набор копий Такси-Мастер соответствует одной службе, второй набор — второй службе. ЦО работает опосредованно, не принадлежит ни одной из служб и контролируется третьим лицом. При возникновении спорных ситуаций третье лицо разрешает их наиболее объективно.

С финансовой точки зрения

Все расчеты между службами в системе происходят с виртуальными счетами. В любой период времени каждая из служб может посмотреть статистику и сгенерировать отчет, по которому затем будет происходить взаиморасчет между этой и другими службами. Представители каждой из служб берут на себя обязанность учета и контроля входящих и исходящих денежных средств, проходящих через систему.

Регистрация службы

Если вы решили настроить взаимодействие между своей службой такси и сторонними службами для обмена заказами, то для начала вам необходимо зарегистрироваться на ЦО. Что для этого нужно сделать. Зайдите на страницу ЦО, адрес которой http://orderexchange.taximaster.ru/, и осуществите регистрацию на портале. Для этого выберите кнопку «Регистрация», после чего будет выведена форма с определенным набором элементов управления для внесения в нее данных о вашей службе такси.

Создание аккаунта не вызовет у вас больших затруднений, так как весь процесс регистрации не имеет существенных отличий от любых других действий, совершаемых при создании учетной записи. Все шаги при регистрации интуитивно понятны и логично последовательны, а также под каждым полем ввода присутствуют комментарии, которые дадут вам полное представление о том, как корректно заполнить то или иное поле. Обязательные к заполнению поля отмечены звездочкой (Файл:Звездочка.png).

Заполните регистрационную форму в соответствии с данными о вашей службе такси.

После занесения всей необходимой информации о службе такси, нажмите кнопку «Регистрация».

Интересная информация
Дождитесь активации аккаунта администратором для того, чтобы зайти в личный кабинет и настроить взаимодействие службы такси.

Установка взаимодействия между службами такси

Основным шагом в настройке службы является задание связи между ней и сторонними службами. Данные действия производятся в личном кабинете, в который можно зайти с портала ЦО. Если вы произвели регистрацию на сайте, то введите соответствующие вашей службе учетные данные на главной странице ЦО в полях «Логин» и «Пароль», после чего произойдет вход в личный кабинет.

Как вы можете видеть, зайдя в личный кабинет, вверху страницы отображен счет вашей службы. На личном счете отображается процесс прибытия и выбытия денежных средств, в зависимости от произведенной операции: если вы взяли заказ другой службы, то деньги снялись со счета, если же какая-либо другая служба взяла ваш заказ - счет увеличился. Обратите внимание, что на данном счете отображаются операции, связанные лишь с обменом заказами и, соответственно, с расценками обмена. Непосредственно сумма заказа на счет не заносится.

В личном кабинете существуют три вкладки: «Главная», «Заказы» и «Службы такси».

Вкладка "Заказы"

На вкладке «Заказы» представлен перечень заказов служб, с которыми у вас установлено взаимодействие. Здесь вы можете выбирать подходящие заказы, которые хотите выполнить. Удобным инструментом выбора заказов является фильтр, в котором вы можете задавать параметры поиска заказа.

Также во вкладке «Заказы» вы можете создать такой заказ, который хотите передать другой службе такси. Для этого нажмите кнопку «Добавить», после чего на экране будет выведена форма приема заказа, в которой вам необходимо заполнить поля ввода и затем нажать кнопку «Сохранить». После совершения данных действий в ЦО появится новый заказ, который могут принять службы-исполнители.

Вкладка "Службы такси"

В этой вкладке непосредственно задается взаимодействие служб такси. Чтобы установить его, нужно выбрать из перечня всех служб в ЦО те, заказы которых хотите видеть, принимать и исполнять.

Для поиска служб вы можете воспользоватся фильтром, который открывается при нажатии на кнопку «Фильтр». Заполните поля ввода необходимыми условиями, по которым хотите осуществить поиск, а затем нажмите кнопку «Применить». После этого произойдет выборка служб такси из всего перечня в соответствии с указанными параметрами поиска.

Далее нажмите на название той службы такси, с которой хотите задать связь. После этого откроется окно "Управление правилами взаимодействия", в котором вам нужно ввести необходимые условия для корректной взаимосвязи служб.

Установите флажки в данном окне напротив необходимых типов заказов - с ними будет разрешено взаимодействие. Для каждого из выбранных типов в полях «Фиксированная выплата» и «Выплата процентов владельцу заказа» укажите количество денежных средств, которые будут взиматься с исполнителя за предоставленный владельцем заказ.

В «Фиксированная выплата» укажите значение в абсолютном выражении (в рублях), а в поле «Выплата процентов владельцу заказа» - в относительном (в процентах). Данные показатели будут суммироваться при передаче заказа от владельца исполнителю. Разберем на примере. Две службы такси: "Такси-Стрит" и "Быстро" организовали между собой взаимодействие. Администратор такси "Быстро" в окне "Управление правилами взаимодействия" в ЦО задал следующие параметры:

"Такси-Стрит" приняло заказ из ЦО от службы "Быстро". Сумма выполненного заказа составила 150 рублей. Следовательно, со счета "Такси-Стрит" будут сняты 39 рублей (150*16% + 15 = 39) и зачислены на счет "Быстро".

Биржа в Такси-Мастер

Производить обмен заказами можно не только на портале ЦО, но и непосредственно в Такси-Мастер. Для того, чтобы настроить взаимодействие программы и ЦО, нужно произвести ряд действий. Рассмотрим их выполнение по порядку:

  1. В настройках Такси-Мастер установите атрибут «Template-checkbox-off.png Использовать биржи заказов» для того, чтобы программа предоставила необходимые условия для работы с биржей.
  2. Перезапустите Такси-Мастер.
  3. Осуществите вход в программу. Уже невооруженным взглядом видны изменения, которые произошли в программе. Теперь в окне «Заказы», помимо основных вкладок "Текущие" и "Предварительные", существует вкладка "Биржа". Именно в ней оператор будет принимать заказы от других служб такси.
  4. Также в списке справочников появился справочник «Биржи заказов», который вам необходимо заполнить.

После установки необходимых настроек в программе, вы можете приступать к работе с биржей.

Как принять заказ с биржи?

Тестирование системы

На данный момент Центр обмена заказами находится на стадии тестирования. Участие во внешнем тестировании сервиса могут принять все наши клиенты, для этого необходимо выполнить несколько условий:

  1. Подписаться на новости о Центре обмена заказами.
  2. Сообщить о готовности принять участие, написав об этом почтой на rishat@taximaster.ru.
  3. Настроить в своей диспетчерской подходящее окружение.
  4. Обновить Такси-Мастер до тестовой версии (рекомендуется обновить одно специально выделенное рабочее место, см. рекомендации).
  5. Обновить память ключа для того, чтобы получить возможность запустить новый модуль.

Рекомендации к тестирования

Не рекомендуется смешивать тестовую и стабильную версии Такси-Мастер. Поскольку для тестирования Центра обмена заказами мы предлагаем тестовую версию Такси-Мастер, вам потребуется выбрать один из двух вариантов:

  1. Полностью разделить рабочую и тестовую системы. Установить тестовую версию Такси-Мастер на отдельный компьютер, не связанный с работающей системой, и на нем организовать отдельную базу данных (для удобства вы можете полностью скопировать уже имеющуюся).
  2. Обновить базу данных, однако тестовую версию Такси-Мастер установить только на один компьютер. На всех остальных рабочих местах операторы будут видеть сообщение о том, что версия базы данных не соответствует версии программы. С небольшой вероятностью это может вызвать проблемы в работе основной системы.

Предпочтительный вариант — первый. Он неудобен тем, что рабочая и тестовая системы будут «оторваны» друг от друга, и операторы, работающие с одной из них, не будут знать, что происходит в другой, не будут иметь доступа к заказам. На данном этапе это не имеет значения, поскольку тестирование не предусматривает обмен реальными заказами, а необходимо лишь для выявления неучтенных и потенциально слабых мест системы.

Окружение для тестирования системы

Настройку окружения частично выполняете вы или ваш технический специалист. Она включает в себя следующие действия:

  1. Установка тестовой версии Такси-Мастер на отдельный компьютер с новой базой данных.
  2. Копирование существующей базы данных — потребуется список водителей и набор тарифов.
  3. Установка и настройка AMMYY Admin для того, чтобы сотрудники отдела технической поддержки имели возможность подключиться удаленно к этому компьютеру и произвести необходимые действия и настройки.

После этого можно приступать к тестированию.

Сопровождение тестирования

Весь ход тестирования сопровождается отделом технической поддержки. Цель тестирования — собрать список претензий к текущей версии сервиса и ответы на вопросы, которые можно решить имеющимися средствами. Поэтому не рекомендуется работать с реальными заказами в ходе тестирования — есть вероятность, что случится что-либо непредвиденное, и выполнение этих заказов станет затруднено или невозможно. Используйте тестовые данные и несуществующие заказы.

Ссылки