Центр обмена заказами

Материал из TaxiMaster
Версия от 10:52, 24 февраля 2012; RishatMuhametshin (обсуждение | вклад) (Тестирование системы)

Перейти к: навигация, поиск

Центр обмена заказами — это система, позволяющая разным службам такси, пользователям Такси-Мастер обмениваться друг с другом заказами. Поводом для обмена заказами (передачей заказа из одной службы в другую) может быть, например, ситуация, когда одна служба не имеет возможности выполнить такой заказ (нет свободных водителей), а вторая служба заинтересована в том, чтобы выполнить заказ, пусть на менее выгодных условиях.

Отличие от модуля ЕДС

Для Такси-Мастер существует модуль, частично реализующий функционал Центра обмена заказами, однако между ними есть различия:

ЕДС Центр обмена заказами
Работает с одной базой данных Такси-Мастер. Работает со своей собственной базой данных, обособленной и автономной.
Работает внутри диспетчерской, на том же сервере, где база данных Такси-Мастер, либо на другом, но в пределах локальной сети. Работает на отдельном выделенном сервере, доступ к которому осуществляется через интернет.
Нацелен на то, чтобы один оператор обслуживал несколько служб, распределяя между ними заказы. Нацелен на то, чтобы много служб имели возможность обмениваться друг с другом заказами, если это необходимо. Любой оператор, обладающий правами, может передать заказ другому исполнителю.
Оператор явно указывает службу, которая будет выполнять данный заказ. Оператор только передает заказ Центру обмена. Центр обмена отображает заказ сразу всем службам, имеющим разрешение на выполнение заказов службы-владельца. Ни у одного из потенциальных исполнителей нет приоритета.

Работа системы

С организационной точки зрения

С точки зрения организации процесса, система работает довольно просто. В системе принимают участие три стороны:

  1. Служба-владелец заказа
  2. Центр обмена заказами
  3. Служба-исполнитель заказа

Служба-владелец — это служба, которая по какой-то причине хочет продать заказ, передать его другой службе. Причиной может быть отсутствие свободных водителей на линии или, например, клиент заказывает услугу, которую данная служба не предоставляет.

Центр обмена заказами — это система, которая следит за процессом передачи заказа и направляет его. Центр обмена обладает информацией о заказах, выставленных для продажи или обмена, с момента выставления и до момента полного завершения.

Служба-исполнитель — это служба, которая нуждается в свободных заказах, например, если водители бездействуют и по прогнозам будут бездействовать. Служба-исполнитель может приобрести заказ, размещённый службой-владельцем в Центре обмена заказами, и выполнить его.

Интересная информация
В дальнейшем на этой странице и других страницах документации для удобства будут использоваться сокращенные определения: владелец, ЦО и исполнитель.

С технической точки зрения

С технической точки зрения, система состоит из двух наборов копий Такси-Мастер и одного централизованного сервера Центра обмена заказами. Один набор копий Такси-Мастер соответствует одной службе, второй набор — второй службе. ЦО работает опосредованно, не принадлежит ни одной из служб и контролируется третьим лицом. При возникновении спорных ситуаций третье лицо разрешает их наиболее объективно.

С финансовой точки зрения

Все расчеты между службами в системе происходят с виртуальными счетами. В любой период времени каждая из служб может посмотреть статистику и сгенерировать отчет, по которому затем будет происходить взаиморасчет между этой и другими службами. Представители каждой из служб берут на себя обязанность учета и контроля входящих и исходящих денежных средств, проходящих через систему.

Тестирование системы

На данный момент Центр обмена заказами находится на стадии тестирования. Участие во внешнем тестировании сервиса могут принять все наши клиенты, для этого необходимо выполнить несколько условий:

  1. Подписаться на новости о Центре обмена заказами.
  2. Сообщить о готовности принять участие, написав об этом почтой на rishat@taximaster.ru.
  3. Настроить в своей диспетчерской подходящее окружение.
  4. Обновить Такси-Мастер до тестовой версии (рекомендуется обновить одно специально выделенное рабочее место, см. рекомендации).
  5. Обновить память ключа для того, чтобы получить возможность запустить новый модуль.

Рекомендации к тестирования

Не рекомендуется смешивать тестовую и стабильную версии Такси-Мастер. Поскольку для тестирования Центра обмена заказами мы предлагаем тестовую версию Такси-Мастер, вам потребуется выбрать один из двух вариантов:

  1. Полностью разделить рабочую и тестовую системы. Установить тестовую версию Такси-Мастер на отдельный компьютер, не связанный с работающей системой, и на нем организовать отдельную базу данных (для удобства вы можете полностью скопировать уже имеющуюся).
  2. Обновить базу данных, однако тестовую версию Такси-Мастер установить только на один компьютер. На всех остальных рабочих местах операторы будут видеть сообщение о том, что версия базы данных не соответствует версии программы. С небольшой вероятностью это может вызвать проблемы в работе основной системы.

Предпочтительный вариант — первый. Он неудобен тем, что рабочая и тестовая системы будут «оторваны» друг от друга, и операторы, работающие с одной из них, не будут знать, что происходит в другой, не будут иметь доступа к заказам. На данном этапе это не имеет значения, поскольку тестирование не предусматривает обмен реальными заказами, а необходимо лишь для выявления неучтенных и потенциально слабых мест системы.

Окружение для тестирования системы

Настройку окружения частично выполняете вы или ваш технический специалист. Она включает в себя следующие действия:

  1. Установка тестовой версии Такси-Мастер на отдельный компьютер с новой базой данных.
  2. Копирование существующей базы данных — потребуется список водителей и набор тарифов.
  3. Установка и настройка AMMYY Admin для того, чтобы сотрудники отдела технической поддержки имели возможность подключиться удаленно к этому компьютеру и произвести необходимые действия и настройки.

После этого можно приступать к тестированию.

Сопровождение тестирования

Весь ход тестирования сопровождается отделом технической поддержки. Цель тестирования — собрать список претензий к текущей версии сервиса и ответы на вопросы, которые можно решить имеющимися средствами. Поэтому не рекомендуется работать с реальными заказами в ходе тестирования — есть вероятность, что случится что-либо непредвиденное, и выполнение этих заказов станет затруднено или невозможно. Используйте тестовые данные и несуществующие заказы.

Ссылки