AppMetrica — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''AppMetrica''' — это аналитический инструмент, который в реальном времени собирает информаци…»)
 
(Раздел События)
Строка 131: Строка 131:
 
*открытие экрана "Способы оплаты" с экрана "Оплата"
 
*открытие экрана "Способы оплаты" с экрана "Оплата"
 
*:*Payment_Method_Show
 
*:*Payment_Method_Show
 +
 +
== Дополнительные материалы в блоге Такси-Мастер==
 +
*[http://blog.taximaster.ru/appmetrica/?utm_source=help-taximaster-ru&utm_medium=blok-dopolnitelnie-materiali&utm_campaign=ssilki-na-statiy Аналитика с AppMetrica: кто они, пользователи ваших мобильных приложений?]
 +
*:Рассмотрим, какую информацию получает служба такси о пользователях мобильного приложения при помощи сервиса AppMetrica.

Версия 09:44, 4 октября 2016

AppMetrica — это аналитический инструмент, который в реальном времени собирает информацию об источниках аудитории, анализирует ее поведение в приложении и фиксирует ошибки, с которыми сталкиваются пользователи приложений, предоставляя готовые данные в наглядных и гибких отчетах.

Как работает Метрика

AppMetrica позволяет лучше изучить свою аудиторию и понять, как развивать свои продукты. Сервис собирает данные об использовании приложений и позволяет сортировать информацию по различным фильтрам и их комбинациям. Отчеты включают в себя различные комбинации следующих параметров:

  • действия и сессии пользователей,
  • версия приложения
  • географическое положение пользователя,
  • тип и версия ОС,
  • вид устройства (планшет или смартфон),
  • модель и производитель,
  • разрешение экрана, язык интерфейса,
  • сотовый оператор, тип соединения.

Пример работы с метрикой:

Пример работы с метрикой.jpg

На скриншоте: мы указали временные рамки (неделя), тип пользователей (активные), версию приложения (4.0.1), географическое положение (Россия), ограничили время сессии (1 или 2 минуты), сделали фокус на пользователей iPhone 5 и 5s с версией ПО 9.3.2 и в качестве операторов связи выбрали пользователей MTS и Beeline. В результате такой комбинации получили следующую статистику, где каждая линия в графике соответствует выбранному ниже событию.

Обработка и хранение данных

Полученные данные обрабатываются сервисом. На их основе в хранилище счётчика формируются статистические объекты. Яндекс.Метрика оперирует следующими типами статистических объектов:

  • просмотр (страницы);
  • визит;
  • загрузка страницы;
  • загрузка файла;
  • внешний переход;
  • пользователь.

Статистический объект характеризуется набором атрибутов.

Часть атрибутов является общими для всех типов статистических объектов. Например, объект любого типа может характеризоваться операционной системой и страной пользователя, если их удалось определить.

Часть атрибутов характерна только для определенных типов статистических объектов. Например, характерным атрибутом визита является его длительность, а загрузки страницы - время до отрисовки.

Получение и отображение данных. Метрики

Каждый объект характеризуется временем начала соответствующего события (последовательности событий).

Таким образом, можно выбрать статистические объекты определенного типа внутри некоторого интервала времени. Затем с помощью значений атрибутов можно вычислить ряд абсолютных или усредненных показателей. Такие показатели называются метриками. Например, общее количество просмотров.

Метрики всегда вычисляются по статистическим объектам одного типа.

При анализе метрики типовой задачей является определение вклада той или иной группы объектов в общий показатель. Например, может возникнуть необходимость узнать, какое число пользователей приложения составляют мужчины, а какую — женщины. Яндекс.Метрика позволяет выделить группы объектов с помощью условий, наложенных на значения атрибутов, и вычислить значения метрики для каждой группы. Такой процесс разбиения общего показателя на составные части называется группировкой.

Зачастую интерес представляют не все объекты, а лишь те, которые соответствуют заданным условиям. Например, необходимо проанализировать поведение посетителей, пришедших по ссылкам в рекламных объявлениях. Яндекс.Метрика позволяет сформировать выборку интересующих объектов с помощью условий, наложенных на значения атрибутов. Такой процесс называется сегментацией, а выбранный набор объектов — сегментом.

Сегментацию и группировку можно использовать одновременно. То есть можно, например, выделить сегмент визитов, источником которых являются поисковые системы и сгруппировать визиты по поисковой фразе.

Раздел Аналитика

В разделе Аналитика отображаются статистические данные, представленные в виде отчетов. Каждый отчет содержит показатели, объединенные в группы (например, количество мужчин из общего числа посетителей). Отчет строится за определенный период времени. По умолчанию он соответствует месяцу. Данные отображаются в таблице и на диаграмме.

Настройка отчета

Ниже описаны инструменты, с помощью которых вы можете настроить вид отчета:

Настройка отчета.png

Период отчета

Вы можете выбрать календарный период времени, за который будет построен отчет. По умолчанию выбран месяц. Также можно задать интервал дат, нажав элемент Период отчета.png

Детализация данных по времени

На диаграммах «Линии» и «Области» данные отображаются с разбивкой периода на отрезки времени. По умолчанию выбрано значение авто. Оно устанавливает интервал с учетом выбранного периода времени и количества данных, достаточного для этого периода. Вы можете детализировать временной период по минутам, часам, дням, неделям и месяцам.

Условия

Помимо выбранного периода времени, можно указать тип пользователя (длительность сессии, тип устройства, пол, географию), устройства (платформа, версия платформы, производителя устройства, язык интерфейса), приложение (версию, номер сборки, идентификатор), оператора мобильной связи и т.д.

Сегментация

Сегментация позволяет сформировать отчет по визитам, которые удовлетворяют необходимым вам условиям. Например, можно из данных отчета Источники, сводка выделить источники, из которых пришли только пользователи планшетов.

Виды диаграмм

По умолчанию данные отображаются в виде линий. Они наглядно представляют динамику показателей. Вы можете использовать наиболее подходящий вид диаграммы для выбранного отчета:

  • Линии — изменения абсолютных значений измеряемых величин во времени.
  • Круговая — распределение величин по группам.
  • Колонки — изменение соотношений исследуемых величин во времени.

Экспорт отчета в удобный формат

Чтобы экспортировать полученную информацию в форматы PDF, XLSX или CSV, нажмите кнопку Экспорт отчета в удобный формат.png. При этом в файл выбранного формата выгружаются первые 100 000 строк отчета.

Отображение данных на диаграмме

По умолчанию на диаграмме отображаются значения того показателя, по которому отсортированы данные. Вы можете построить диаграмму по любому другому показателю, который доступен в отчете, нажав значок Отображение данных на диаграмме.png. После этого диаграмма перестраивается.

Сортировка данных по показателю

По умолчанию данные отчета сортируются по первому показателю (например, по визитам). Вы можете изменить сортировку, нажав на тот показатель, который считаете наиболее важным.

Раздел События

В разделе События также содержится статистическая информация, которая собрана по случившимся событиям по заказу.

Отслеживаемые события:

  • выбор адреса подачи по справочнику / по карте
    • Address_Source
  • выбор адреса назначения по справочнику / по карте
    • Address_Destination
  • установка опций, времени и других параметров (отслеживать только факт открытия экранов с параметрами)
    • OrderDetails_Time_Changed
    • OrderDetails_Requirements_Changed
    • OrderDetails_Stops_Changed
    • OrderDetails_Payment_Method_Changed
  • выбор автомобиля вручную / автовыбор автомобиля
    • CrewSelection_Crew_Select
    • CrewSelection_Crew_Autoselect
  • отмена заказа пользователем (на разных стадиях или с указанием стадии)
    • OrderProcessing_Order_Canceled
  • отказ в вывозе (неуспешное завершение заказа со стороны диспетчерской)
    • OrderProcessing_Order_Aborted
  • доставка автомобиля, доставка на место и др. (смена состояний заказа)
    • OrderProcessing_State_Changed
  • факт и способ оплаты (было ли распределение и нажималась ли кнопка Оплатить)
    • Payment_Distribute_Show
    • Payment_Method
  • факт оценки и саму оценку поездки
    • OrderFinish_Order_Starred
  • просмотр разделов главного меню
    • Menu_CreateOrder_Open
    • Menu_CurrentOrder_Open
    • Menu_ExistingOrders_Open
    • Menu_History_Open
    • Menu_AboutCompany_Open
    • Menu_BalanceInfo_Open
    • Menu_Tariffs_Open
    • Menu_News_Open
    • Menu_CityVTMSelection_Open
    • Menu_LanguageSelection_Open
    • Menu_Payment_Methods_Open
  • создание заказа
    • Order_Create
  • Открытие окна поиска адреса на карте
    • AddressSearch_Map_Open
  • Запуск приложения
    • App_Start
  • открытие экрана "Способы оплаты" с экрана "Оплата"
    • Payment_Method_Show

Дополнительные материалы в блоге Такси-Мастер