Asterisk (Архив) — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: '''{{PAGENAME}}''' — программное обеспечение для построения IP-PBX-телефонии, реализующее функции call-центра, а и...)
 
(не показано 11 промежуточных версий 2 участников)
Строка 8: Строка 8:
 
# Интерактивное голосовое меню.
 
# Интерактивное голосовое меню.
  
Asterisk работает на операционной системе Debian Linux (или на других Debian-based-пакетах, но работа с ними не проверена).
+
Asterisk работает на операционной системе Ubuntu Server.
То есть, для организации сервера Asterisk вам, скорее всего, потребуется отдельный компьютер с ОС Debian Linux.
+
То есть, для организации сервера Asterisk вам потребуется отдельный компьютер с соответствующей ОС.
 +
 
 +
Программное обеспечение Asterisk — это сервер VoIP-телефонии.
 +
Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно.
 +
 
 +
== Аппаратное обеспечение для построения системы телефонии на базе Asterisk ==
 +
В двух словах: '''чем мощнее компьютер, на котором работает Asterisk, тем более производительной будет система.'''
 +
Основной и очень важный критерий, от которого нужно отталкиваться в первую очередь, — ''количество одновременно обрабатываемых звонков''.
 +
Эти звонки могут быть входящими и исходящими.
 +
Будьте внимательны: если сервер Asterisk исполняет также функции робота, то есть, фактически, отвечает на звонки, не затрагивая операторов, то количество одновременно обрабатываемых звонков в данном случае теоретически ''больше количества одновременно работающих операторов''.
 +
Этот показатель вы можете замерить опытным путем, если у вас уже работает диспетчерская.
 +
 
 +
На тему аппаратного обеспечения существует множество статей.
 +
Очень хорошо это описано в книге издательства O’Reilly ([http://www.google.ru/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=o'reilly+asterisk искать в Google] или [http://asterisk.ru/store/files/Asterisk_RU_OReilly_DRAFT.pdf скачать]).
 +
 
 +
== Модуль интеграции с Asterisk ==
 +
{{прошивается в ключ}}
 +
'''Модуль интеграции с Asterisk''' — это [[Модули Такси-Мастер 2|модуль]] Такси-Мастер, позволяющий использовать Asterisk для выполнения исходящих и обработки входящих звонков непосредственно из интерфейса Такси-Мастер.
 +
Модуль интеграции входит в дистрибутив, поэтому если вы ранее использовали Такси-Мастер без этого модуля, а впоследствии приобрели его, вам потребуется [[Обновление Такси-Мастер 2|обновить Такси-Мастер]] и [[Прошивка|перепрошить ключ]].
 +
 
 +
Модуль интеграции с Asterisk не может функционировать без установленного и корректно настроенного программного обеспечения Asterisk.
 +
Установка ПО Asterisk происходит на ''отдельный выделенный компьютер,'' модуль же настраивается на всех [[Рабочее место Такси-Мастер 2|рабочих местах]], за которыми работают операторы.
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
* {{code/url|http://ru.wikipedia.org/wiki/Asterisk}} об Asterisk в Википедии.
+
* http://www.taximaster.ru/solutions/asterisk.html о модуле интеграции с Asterisk на сайте Такси-Мастер.
* {{code/url|http://taxidev.blogspot.com/search/label/Asterisk}} статьи об Asterisk в [[Блог разработчиков|блоге разработчиков Такси-Мастер]].
+
* http://ru.wikipedia.org/wiki/Asterisk — об Asterisk в Википедии.
 
* [[:Категория:Asterisk|Asterisk]] — категория статей данной документации об Asterisk.
 
* [[:Категория:Asterisk|Asterisk]] — категория статей данной документации об Asterisk.
  
 
[[Категория:Asterisk]]
 
[[Категория:Asterisk]]
 +
[[Категория:Телефония высокого уровня]]

Версия 13:56, 27 июня 2019

Asterisk (Архив) — программное обеспечение для построения IP-PBX-телефонии, реализующее функции call-центра, а именно:

  1. Стандартная связь между двумя собеседниками.
  2. Голосовая почта.
  3. Получение номера телефона.
  4. Конференц-связь.
  5. Очередь звонков.
  6. Интерактивное голосовое меню.

Asterisk работает на операционной системе Ubuntu Server. То есть, для организации сервера Asterisk вам потребуется отдельный компьютер с соответствующей ОС.

Программное обеспечение Asterisk — это сервер VoIP-телефонии. Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно.

Аппаратное обеспечение для построения системы телефонии на базе Asterisk

В двух словах: чем мощнее компьютер, на котором работает Asterisk, тем более производительной будет система. Основной и очень важный критерий, от которого нужно отталкиваться в первую очередь, — количество одновременно обрабатываемых звонков. Эти звонки могут быть входящими и исходящими. Будьте внимательны: если сервер Asterisk исполняет также функции робота, то есть, фактически, отвечает на звонки, не затрагивая операторов, то количество одновременно обрабатываемых звонков в данном случае теоретически больше количества одновременно работающих операторов. Этот показатель вы можете замерить опытным путем, если у вас уже работает диспетчерская.

На тему аппаратного обеспечения существует множество статей. Очень хорошо это описано в книге издательства O’Reilly (искать в Google или скачать).

Модуль интеграции с Asterisk

Шаблон:Прошивается в ключ Модуль интеграции с Asterisk — это модуль Такси-Мастер, позволяющий использовать Asterisk для выполнения исходящих и обработки входящих звонков непосредственно из интерфейса Такси-Мастер. Модуль интеграции входит в дистрибутив, поэтому если вы ранее использовали Такси-Мастер без этого модуля, а впоследствии приобрели его, вам потребуется обновить Такси-Мастер и перепрошить ключ.

Модуль интеграции с Asterisk не может функционировать без установленного и корректно настроенного программного обеспечения Asterisk. Установка ПО Asterisk происходит на отдельный выделенный компьютер, модуль же настраивается на всех рабочих местах, за которыми работают операторы.

Ссылки