RanCom (Архив) — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Настройка сетевого доступа)
(Настройка глобальных прав компьютера)
Строка 25: Строка 25:
 
Для этого откройте оснастку «Службы компонентов», в дереве консоли выберите локальный компьютер ''(Корень консоли → Службы компонентов → Компьютеры → Компьютер)'' и через контекстное меню откройте его свойства.
 
Для этого откройте оснастку «Службы компонентов», в дереве консоли выберите локальный компьютер ''(Корень консоли → Службы компонентов → Компьютеры → Компьютер)'' и через контекстное меню откройте его свойства.
 
Далее выполните следующие действия:
 
Далее выполните следующие действия:
# Перейдите на вкладку «Свойства по умолчанию» и установите флажок '''Разрешить использование DCOM на этом компьютере'''.
+
# Перейдите на вкладку '''Свойства по умолчанию''' и установите флажок {{checkbox-on|Разрешить использование DCOM на этом компьютере}}.
# Откройте вкладку «Безопасность COM».
+
# Откройте вкладку '''Безопасность COM'''.
 
# В области «Права доступа» нажмите кнопку '''Изменить ограничения'''.
 
# В области «Права доступа» нажмите кнопку '''Изменить ограничения'''.
 
## Чтобы добавить нового пользователя или группу, нажмите кнопку '''Добавить'''. После этого в диалоговом окне «Выбор: Пользователи, Компьютеры или Группы» введите полное имя пользователя или группы, которые нужно добавить. Если это имя неизвестно, щелкните '''Дополнительно''', а затем — '''Начать поиск''', чтобы просмотреть список пользователей и групп в выбранном домене. Выберите в списке пользователя или группу, а затем нажмите кнопку '''ОК'''. Добавленная учетная запись пользователя или группа будет выведена в списке «Группы или пользователи».
 
## Чтобы добавить нового пользователя или группу, нажмите кнопку '''Добавить'''. После этого в диалоговом окне «Выбор: Пользователи, Компьютеры или Группы» введите полное имя пользователя или группы, которые нужно добавить. Если это имя неизвестно, щелкните '''Дополнительно''', а затем — '''Начать поиск''', чтобы просмотреть список пользователей и групп в выбранном домене. Выберите в списке пользователя или группу, а затем нажмите кнопку '''ОК'''. Добавленная учетная запись пользователя или группа будет выведена в списке «Группы или пользователи».
 
## В списке «Группы или пользователи» выберите группу или пользователя, для которых нужно изменить установленное по умолчанию разрешение на доступ.
 
## В списке «Группы или пользователи» выберите группу или пользователя, для которых нужно изменить установленное по умолчанию разрешение на доступ.
## В списке «Разрешения» установите флажки '''Разрешить''' или '''Запретить''', чтобы предоставить или отменить разрешения «Локальный доступ» и «Удаленный доступ» для выбранных группы или имени пользователя.
+
## В списке «Разрешения» установите флажки {{checkbox-on|Разрешить}} или {{checkbox-off|Запретить}}, чтобы предоставить или отменить разрешения «Локальный доступ» и «Удаленный доступ» для выбранных группы или имени пользователя.
 
# В области «Разрешения на запуск и активацию» нажмите кнопку '''Изменить ограничения'''.
 
# В области «Разрешения на запуск и активацию» нажмите кнопку '''Изменить ограничения'''.
 
#: ''Повторите те же действия, что и в предыдущем пункте (п. 3).''
 
#: ''Повторите те же действия, что и в предыдущем пункте (п. 3).''
Строка 37: Строка 37:
 
## Чтобы добавить нового пользователя или группу, нажмите кнопку '''Добавить'''. После этого в диалоговом окне «Выбор: Пользователи, Компьютеры или Группы» введите полное имя пользователя или группы, которые нужно добавить. Если это имя неизвестно, щелкните '''Дополнительно''', а затем — '''Начать поиск''', чтобы просмотреть список пользователей и групп в выбранном домене. Выберите в списке пользователя или группу, а затем нажмите кнопку '''ОК'''. Добавленная учетная запись пользователя или группа будет выведена в списке «Группы или пользователи».
 
## Чтобы добавить нового пользователя или группу, нажмите кнопку '''Добавить'''. После этого в диалоговом окне «Выбор: Пользователи, Компьютеры или Группы» введите полное имя пользователя или группы, которые нужно добавить. Если это имя неизвестно, щелкните '''Дополнительно''', а затем — '''Начать поиск''', чтобы просмотреть список пользователей и групп в выбранном домене. Выберите в списке пользователя или группу, а затем нажмите кнопку '''ОК'''. Добавленная учетная запись пользователя или группа будет выведена в списке «Группы или пользователи».
 
## В списке «Группы или пользователи» выберите группу или пользователя, для которых нужно изменить установленное по умолчанию разрешение на доступ.
 
## В списке «Группы или пользователи» выберите группу или пользователя, для которых нужно изменить установленное по умолчанию разрешение на доступ.
## В списке «Разрешения» установите флажки '''Разрешить''' или '''Запретить''', чтобы предоставить или отменить разрешения «Локальный доступ», «Удаленный доступ», «Локальная активация» и «Удаленная активация» для выбранных группы или имени пользователя.
+
## В списке «Разрешения» установите флажки {{checkbox-ob|Разрешить}} или {{checkbox-off|Запретить}}, чтобы предоставить или отменить разрешения «Локальный доступ», «Удаленный доступ», «Локальная активация» и «Удаленная активация» для выбранных группы или имени пользователя.
 
## Два раза нажмите кнопку '''ОК'''. Новые разрешения на доступ для приложения будут применены в следующий раз при запуске этого приложения на данном компьютере.
 
## Два раза нажмите кнопку '''ОК'''. Новые разрешения на доступ для приложения будут применены в следующий раз при запуске этого приложения на данном компьютере.
 
# В области «Разрешения на доступ» в последовательно щелкните '''Настроить''' и '''Изменить'''.
 
# В области «Разрешения на доступ» в последовательно щелкните '''Настроить''' и '''Изменить'''.

Версия 14:59, 31 марта 2009

RanCom — это DCOM-приложение, предназначенное для связи Такси-Мастер (модуля Rander) и программного средства Rander.

Настройка объекта

Настройка объекта RanCom происходит в оснастке (snap-in) «Службы компонентов».

Чтобы открыть оснастку «Службы компонентов», нажмите кнопку Пуск. В поле поиска введите dcomcnfg и нажмите клавишу Enter; либо выберите пункт «Выполнить», в строке ввода наберите dcomcnfg и нажмите кнопку OK.

Настройка сетевого доступа

Если компьютер, использующий службы компонентов, является частью сети, службам компонентов требуется протокол проводной связи DCOM для взаимодействия с компонентами COM (Component Object Model) на других компьютерах. В Windows-системе по умолчанию сетевые компьютеры изначально настроены с включенной службой DCOM. Службу DCOM можно отключить, но при этом отключается связь с компонентами на других компьютерах, поэтому не стоит этого делать, если вы работаете более чем с одним рабочим местом. По отношению к рабочим местам Такси-Мастер это будет означать невозможность подключения к приложению Rander и, как следствие, невозможность работы с модулем Rander.

Чтобы включить или выключить DCOM, откройте оснастку «Службы компонентов» и выполните следующие действия:

  1. В дереве консоли выберите папку «Компьютеры», щелкните правой кнопкой мыши компьютер, для которого хотите включить или выключить DCOM, а затем щелкните Свойства.
  2. Откройте вкладку Свойства по умолчанию.
  3. Чтобы включить DCOM, установите флажок «Template-checkbox-on.png Разрешить использование DCOM на этом компьютере». Чтобы выключить DCOM, снимите этот флажок.
  4. Нажмите кнопку ОК.

Настройка глобальных прав компьютера

Перед настройкой непосредственно COM-приложения необходимо установить настройки компьютера, которые распространяются на все приложения. Для этого откройте оснастку «Службы компонентов», в дереве консоли выберите локальный компьютер (Корень консоли → Службы компонентов → Компьютеры → Компьютер) и через контекстное меню откройте его свойства. Далее выполните следующие действия:

  1. Перейдите на вкладку Свойства по умолчанию и установите флажок «Template-checkbox-on.png Разрешить использование DCOM на этом компьютере».
  2. Откройте вкладку Безопасность COM.
  3. В области «Права доступа» нажмите кнопку Изменить ограничения.
    1. Чтобы добавить нового пользователя или группу, нажмите кнопку Добавить. После этого в диалоговом окне «Выбор: Пользователи, Компьютеры или Группы» введите полное имя пользователя или группы, которые нужно добавить. Если это имя неизвестно, щелкните Дополнительно, а затем — Начать поиск, чтобы просмотреть список пользователей и групп в выбранном домене. Выберите в списке пользователя или группу, а затем нажмите кнопку ОК. Добавленная учетная запись пользователя или группа будет выведена в списке «Группы или пользователи».
    2. В списке «Группы или пользователи» выберите группу или пользователя, для которых нужно изменить установленное по умолчанию разрешение на доступ.
    3. В списке «Разрешения» установите флажки «Template-checkbox-on.png Разрешить» или «Template-checkbox-off.png Запретить», чтобы предоставить или отменить разрешения «Локальный доступ» и «Удаленный доступ» для выбранных группы или имени пользователя.
  4. В области «Разрешения на запуск и активацию» нажмите кнопку Изменить ограничения.
    Повторите те же действия, что и в предыдущем пункте (п. 3).
  5. Откройте вкладку «Безопасность».
  6. В области «Разрешения на запуск и активацию» в последовательно щелкните Настроить и Изменить.
    1. Чтобы добавить нового пользователя или группу, нажмите кнопку Добавить. После этого в диалоговом окне «Выбор: Пользователи, Компьютеры или Группы» введите полное имя пользователя или группы, которые нужно добавить. Если это имя неизвестно, щелкните Дополнительно, а затем — Начать поиск, чтобы просмотреть список пользователей и групп в выбранном домене. Выберите в списке пользователя или группу, а затем нажмите кнопку ОК. Добавленная учетная запись пользователя или группа будет выведена в списке «Группы или пользователи».
    2. В списке «Группы или пользователи» выберите группу или пользователя, для которых нужно изменить установленное по умолчанию разрешение на доступ.
    3. В списке «Разрешения» установите флажки Шаблон:Checkbox-ob или «Template-checkbox-off.png Запретить», чтобы предоставить или отменить разрешения «Локальный доступ», «Удаленный доступ», «Локальная активация» и «Удаленная активация» для выбранных группы или имени пользователя.
    4. Два раза нажмите кнопку ОК. Новые разрешения на доступ для приложения будут применены в следующий раз при запуске этого приложения на данном компьютере.
  7. В области «Разрешения на доступ» в последовательно щелкните Настроить и Изменить.
    Повторите те же действия, что и для предыдущего пункта.
  8. В области «Разрешения на изменение настроек» в последовательно щелкните Настроить и Изменить.
    Повторите те же действия, что и для предыдущего пункта.
  9. Откройте вкладку «Удостоверение» и щелкните «Текущий пользователь».
  10. Нажмите кнопку “OK”, чтобы сохранить настройки.

Все действия с пользователями нужно выполнять для пользователей Все и АНОНИМНЫЙ ВХОД. То есть, добавлять нужно не одного пользователя, а двух. Это, однако, не сложнее, чем добавить и настроить одного пользователя.

Настройка прав доступа к компоненту

Права на доступ к COM-объекту настраиваются локально в свойствах самого объекта.

Откройте список приложений DCOM (Корень консоли → Службы компонентов → Компьютеры → Компьютер → Настройка DCOM), найдите объект RanCom и установите разрешения на доступ к этому объекту.

  1. В дереве консоли (слева) или в списке приложений (в середине) щелкните правой кнопкой мыши нужное приложение DCOM (RanCom) и выберите команду Свойства.
  2. Перейдите на вкладку «Безопасность».
  3. В разделе «Права доступа» последовательно щелкните Настроить и Изменить.
  4. Чтобы добавить нового пользователя или группу, нажмите кнопку Добавить. После этого в диалоговом окне «Выбор: Пользователи, Компьютеры или Группы» введите полное имя пользователя или группы, которые нужно добавить. Если это имя неизвестно, щелкните Дополнительно, а затем — Начать поиск, чтобы просмотреть список пользователей и групп в выбранном домене. Выберите в списке пользователя или группу, а затем нажмите кнопку ОК. Добавленная учетная запись пользователя или группа будет выведена в списке «Группы или пользователи».
  5. В списке «Группы или пользователи» выберите группу или пользователя, для которых нужно изменить установленное по умолчанию разрешение на доступ.
  6. В списке «Разрешения» установите флажки Разрешить или Запретить, чтобы предоставить или отменить разрешения «Локальный доступ» и «Удаленный доступ» для выбранных группы или имени пользователя.
  7. Два раза нажмите кнопку ОК. Новые разрешения на доступ для приложения будут применены в следующий раз при запуске этого приложения на данном компьютере.

Все действия с пользователями нужно выполнять для пользователей Все и АНОНИМНЫЙ ВХОД. То есть, добавлять нужно не одного пользователя, а двух.