Холдирование средств с банковской карты

Материал из TaxiMaster
Версия от 12:06, 22 июля 2022; TechnicalWriter (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – процедура резервирования на банковской карте суммы операции на определенный срок, в течение которого ожидает подтверждения или отмены списания средств. Также данную операцию называют временной блокировкой, замораживанием или резервированием суммы на счете карты, двухэтапной оплатой.


Холдирование используют, чтобы избежать ситуаций, когда клиент уходит не дождавшись автоматической оплаты по банковской карте, на которой, как выясняется, недостаточно средств.


Для платежных систем Биллинговые системы, Paymaster и Тинькофф добавлен функционал холдирования денежных средств, доступен в TaxoPhone начиная с версии 8.0.


Принцип работы

После того, как водитель в TMDriver нажмет кнопку "Клиент в машине", подтверждая начало поездки, происходит проверка денежных средств на банковской карте пользователя TaxoPhone (пассажира).


Если баланса хватает, то необходимая сумма замораживается до момента завершения заказа на банковской карте, и клиенту приходит push-сообщение: "Мы заморозим сумму заказа на вашей карте и спишем после завершения поездки." При завершении заказа замороженная сумма списывается окончательно в счёт поездки.


Если денежных средств на банковской карте недостаточно, пользователю приложения приходит push-сообщение: "Холдирование средств на банковской карте прошло неуспешно. Проверьте баланс на банковской карте, или смените способ оплаты при завершении поездки."

Водитель тоже получит push-уведомление с текстом: "Оплата по банковской карте у клиента не прошла, попросите клиента сменить способ оплаты в конце поездки".

Но даже при неуспешном холде клиент может за время поездки внести деньги на банковскую карту, и тогда при завершении поездки может быть проведен автоплатеж по карте.

Иначе пассажир может изменить способ оплаты на "Наличные".


Если итоговая стоимость поездки оказалось больше той, что была заморожена, то замороженная сумма спишется, и создастся ещё одна транзакция на остаток денежных средств, которые нужно будет доплатить в счёт поездки.

Если на банковской карте не хватает средств для погашения остатка, то пользователь будет оповещен push-сообщением: "Оплата произведена не полностью, перейдите к завершению оплаты оставшейся суммы", а в приложении будет показан остаток по заказу и предложены способы оплаты: другая карта (если платежная система позволяет привязывать более одной банковской карты) или наличные.


Также платежные системы могут потребовать подтверждения операции по заморозке средств, когда у банка есть лимит, или для специальных банковских карт.

При необходимости подтверждения операции по заморозке средств пользователю приложения приходит push-сообщение: "Заморозка средств в счет оплаты поездки по карте, перейдите к подтверждению".

Нажав в приложении под уведомлением ("Необходимо подтвердить заморозку средств, для этого вам необходимо перейти на форму подтверждения банка для ввода кода из СМС") кнопку "Перейти к подтверждению", клиент перейдет на форму банка для ввода СМС-кода.