Настройка раскраски списка
Настройка раскраски списка — общая функция, предназначенная для настройки обозначения записей различными стилями (цветами, шрифтами и т. д.) в зависимости от признака. Настройка раскраски списков доступна во всех основных окнах Такси-Мастер. На панели инструментов каждого из этих окон вы можете видеть кнопку — она открывает окно, в котором происходит настройка данной функции.
Окно настроек раскраски может отображаться в виде простого списка или в виде таблицы (включается галочкой "Отобразить в виде таблицы" в нижней части окна).
В левой части окна — список состояний заказа или экипажа, дополненный статическими элементами, которые присутствуют всегда и также являются признаками. Все состояния берутся из справочника «Состояния заказа» или «Состояния экипажа» соответственно, в зависимости от того, настройка какого окна происходит. К каждому наименованию (в простом виде просмотра) в скобках прописан его приоритет.
В правой части — параметры стиля отображения записей, имеющих признак, который выбран в левой части. В их числе — цвет фона, цвет текста, а также стиль шрифта (жирный, курсив, подчеркнутый или перечеркнутый). Помимо всего прочего, имеется поле Приоритет , которое регулирует приоритет стиля раскраски для данного признака (подробности см. ниже).
Доступ к раскраске списка задается в правах пользователя: Доступ - Роль (Пользователь) - Права - Категория "Базовые" - Раскраска .
Содержание
Перекрытие стилей отображения
Каждый стиль отображения (раскраска) имеет приоритет. Однако теоретически один заказ может иметь больше одного признака, для которого предусмотрен стиль отображения, и поэтому в таких случаях целесообразно обоим признакам выдавать один и тот же приоритет. В таких случаях Такси-Мастер отслеживает разницу между стилями признаков: если для первого задан фон, а для второго не задан, будет использоваться фон первой раскраски; если только для второго задан стиль отображения текста, будет использоваться он. Если и для первого, и для второго признака, например, задан цвет текста, будет использоваться цвет, принадлежащий признаку, стоящему выше по списку.
Окно «Текущие/Предварительные заказы»
Чтобы выполнить настройку раскраски списка заказов, откройте окно настройки из окна "Текущие/Предварительные заказы" — нажмите кнопку на панели инструментов этого окна. Откроется окно «Настройка раскрасок списка», в левом списке которого присутствует дополненный состояниями заказа список признаков. Опуская состояния, которые берутся из справочника, статический список содержит следующие признаки:
- Заказ физического лица — заказ, в карточке заказа которого указан клиент, являющийся физическим лицом (состоит в группе клиентов физического типа).
- Заказ юридического лица — заказ, в карточке заказа которого указан клиент, являющийся юридическим лицом (состоит в группе клиентов юридического типа).
- Предварительный заказ — заказ является предварительным.
- Призовой заказ — заказ является призовым.
- Заказ с примечанием — в карточке данного заказа есть примечание, которое введено в поле Комментарий .
- Просроченный заказ — заказ, находящийся в состоянии типа Принят , время подачи которого уже в прошлом (время подачи указывается в соответствующем поле карточки заказа, может быть указано автоматически и/или со стороны водителя посредством TMDriver).
- Время подачи от водителя просрочено — заказ, находящийся в состоянии типа В работе , на который назначен экипаж, но время, указанное водителем как время подачи (поле Подача через, мин карточки заказа), истекло (например, было указано пять минут, прошло шесть).
- Заблокированный заказ — заказ, который открыт кем-либо из операторов. Открытый заказ автоматически блокируется, и кто-либо другой не может его открыть.
- С текущей стоянки, без экипажа — заказ, который привязан к выбранной стоянке (на стоянку в соответствующем окне установлен курсор), и на который не назначен экипаж.
- Без стоянки подачи и экипажа — заказ, который не привязан ни к одной стоянке, и на который не назначен экипаж.
- Клиент платит за ожидание — заказ, тариф которого предусматривает плату за ожидание клиента.
- Позвонивший номер совпадает с номером телефона заказа — заказ, в карточке которого указан номер телефона (поле Телефон ), в то время как с этого номера получен входящий звонок.
- Исходящий звонок по заказу — по текущему заказу происходит исходящий звонок. Удобно в случаях, когда несколько операторов занимаются отзвоном по заказам: все операторы увидят, если кто-то звонит по заказу.
- Все пользовательские состояния из справочника "Состояния заказа".
- Все нескрытые атрибуты логического типа из справочника "Атрибуты", которые можно привязать к заказам.
Дополнительные правила в окне «Выполненные заказы»
В окне «Выполненные заказы» присутствует собственный уникальный набор дополнительных правил раскраски списка:
- «Заказ без суммы» — заказ был завершен без указания суммы. Заказ без указания суммы может быть проведен до завершения только в том случае, если клиент — юридическое лицо (состоит в группе клиентов юридического типа).
Окно «Экипажи»
В окне «Экипажи», как и в списке заказов, имеется кнопка , которая открывает окно настройки раскраски списка. В левой его части, помимо состояний экипажа, имеется также статический, неизменный список признаков:
- Экипаж в ожидании — данный экипаж свободен и ждет заказ. Этот признак, по сути, равен всем признакам, соответствующим состояниям экипажа типа «Свободен». Конечное решение о раскраске Такси-Мастер принимает на основании приоритетов.
- Экипаж на заказе — данный экипаж выполняет заказ. Равен состояниям экипажа типа «На заказе».
- Экипаж на перерыве — данный экипаж находится на перерыве. Равен состояниям экипажа типа «На перерыве».
- Экипаж не работает — данный экипаж не на линии. Равен состояниям экипажа типа «Не на линии».
- Экипаж не на стоянке — данный экипаж находится вне стоянок, то есть не зарегистрирован ни на одной стоянке.
- Подъезжает к стоянке — данный экипаж подъезжает к одной из стоянок, то есть выполняет заказ и при этом установлен на стоянке.
- Входящий звонок — с номера телефона, указанного в карточке водителя, сопоставленного данному экипажу, пришел входящий звонок. Действует только в случае, когда включен какой-либо из модулей связи.
- Водитель временно заблокирован — к данному экипажу применена временная блокировка.
- Автораздача отключена — водитель данного экипажа отключил на своем устройстве автораздачу.
Окно «Стоянки»
В окне «Стоянки» имеется механизм раскраски экипажей (ячеек) на основании тех или иных признаков.
- Экипаж свободен — данный экипаж свободен. Этот признак, по сути, равен всем признакам, соответствующим состояниям экипажа типа «Свободен». Конечное решение о раскраске Такси-Мастер принимает на основании приоритетов.
- Экипаж на заказе — данный экипаж выполняет заказ. Равен состояниям экипажа типа «На заказе».
- Экипаж на перерыве — данный экипаж находится на перерыве. Равен состояниям экипажа типа «На перерыве».
- Экипаж не работает — данный экипаж не на линии. Равен состояниям экипажа типа «Не на линии».
- Пустая стоянка — данная стоянка пуста.
- Колонка стоянки — общий для всех колонок признак.
- Онлайн — данный экипаж вышел на смену с помощью TMDriver.
- Оффлайн — данный экипаж был выведен на смену оператором или диспетчером вручную в окне «Экипажи».
Помимо этих пунктов, вы можете включить отображение дополнительных пунктов, полностью повторяющих список групп экипажей. Для этого установите флажок Использовать в окне стоянок раскраску по группам экипажей ( Файл - Настройки - Экипажи ) и перезапустите Такси-Мастер. После этого вы сможете окрашивать в данном окне экипажи не только на основании состояния экипажа, но и на основании принадлежности той или иной группе экипажей.
Приоритет
Приоритет задается для каждого признака в поле Приоритет правой части окна. Чтобы задать приоритет тому или иному признаку раскраски, выделите его и в поле Приоритет укажите какое-либо значение. Есть два основных момента:
- Чем больше число, указанное в поле Приоритет , тем выше приоритет данного стиля в отношении других, также соответствующих записи. Исходя из приоритета, Такси-Мастер решает, как отобразить запись, имеющую несколько признаков (например, предварительный заказ от физического лица, состояние которого — «Водитель принял заказ»).
- По умолчанию приоритет каждого признака — 0 .
Часто о приоритетах забывают, и таким образом заказы и экипажи отображаются не так, как ожидается. Это происходит потому, что при равных приоритетах берется тот стиль отображения, который был создан ранее (а не по алфавиту, как может казаться на первый взгляд). Чтобы этого не происходило, задавайте приоритет каждому стилю.