Справочник "Состояния заказа"
Справочник "Состояния заказа" — справочник, в котором хранится список состояний заказов. Состояние заказа — это набор параметров, определяющих статус, в котором в каждый момент времени находится заказ. По состоянию заказа определяется, например, выполняется ли он заказ или же только ожидает назначения экипажа.
После установки Такси-Мастер в справочнике уже есть набор "стандартных" состояний заказов. Также можно создать дополнительные - для реализации различных алгоритмов обработки заказов.
Записи из данного справочника используются при создании заказа и работе с ним. Записи, содержащиеся в данном справочнике также используются различными модулями программы, поэтому необходимо заполнить его до начала работы.
Тем не менее, в процессе работы всегда можно добавлять новые состояния или менять настройки существующих (удаление существующих записей не рекомендуется — это может отразиться на работоспособности одного или нескольких из модулей, использующих эти состояния).
https://youtu.be/SSRWbHQKsGg
Содержание
Зависимости
Данные из этого справочника используются в:
- справочнике "Варианты изменения состояний заказов".
- справочнике "Биржи заказов"
- параметрах Такси-Мастер:
- Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Состояния заказа.
- Файл - Настройки - Заказы - Состояния заказа.
- Файл - Настройки - СМС.
- Файл - Настройки - TM API - TaxoPhone API.
Тип состояния заказа
Тип состояния заказа — это мета-статус заказа, определяющий смысл состояния заказа.
Типы состояний встроены в систему и могут быть четырех видов:
- Принят — заказ поступил в службу такси, но еще не выполняется и экипаж еще не назначен.
- В работе — заказ выполняется водителем.
- Выполнен — заказ был выполнен успешно.
- Прекращен — заказ был выполнен неуспешно (например, отказ клиента).
Добавление нового состояния
Чтобы добавить новое состояние, необходимо:
- Нажать кнопку Добавить или клавишу Insert .
- В поле Наименование указать название состояния заказа.
- В выпадающем списке Тип состояния выбрать тип состояния заказа.
- Заполнить остальные (необязательные) поля при необходимости.
- Нажать ОК .
Общие
- Флажок Сбрасывать группу экипажа устанавливается для того, чтобы при переходе в данное состояние в карточке заказа сбрасывалась установленная группа экипажей.
- Флажок Оператор не может выставить данное состояние вручную устанавливается для того, чтобы данное состояние стало недоступно для ручного выставления оператору.
- В группе полей Правила перехода можно настроить правило перехода из данного состояния в другое, уже существующее состояние.
- По таймауту. В поле При нахождении в данном состоянии более вводится время в секундах, по истечению которого заказ будет переведен из данного состояния заказа в другое, указанное в поле Перейти в состояние .
- По времени подачи. В поле Переводить обычный заказ в состояние можно указать состояние, в которое будет переведен обычный заказ за время до подачи, указанное в поле ниже. В поле Переводить предварительный заказ в состояние можно указать состояние, в которое будет переведен предварительный заказ за время до подачи, указанное в поле ниже.
- В поле Звуковое уведомление можно указать звуковой файл, который будет воспроизводиться при переходе заказа в данное состояние (это может быть полезным для звукового оповещения о длительном ожидании клиента и пр.). Звуковые файлы должны присутствовать на каждом рабочем месте и располагаться по одному и тому же пути, т.к. путь, указанный для одного рабочего места, будет автоматически применен и для остальных рабочих мест.
- В поле Действие при почасовом заказе можно выбрать один из вариантов:
- Ничего не делать - при переходе в данное состояние не будет производиться никаких действий с таймером.
- Начать отсчет - при переходе в данное состояние начнется отсчет времени почасового заказа.
- Остановить отсчет - отсчет времени для почасового заказа будет остановлен.
Стоянки
На данной вкладке можно настроить действия, которые будут осуществляться со стоянкой экипажа и с его положением в очереди, при переходе заказа в данное состояние.
SMS
На данной вкладке можно настроить SMS-уведомления для водителей и клиентов. Сообщения, заданные здесь, будут автоматически отправляться при переходе заказа в данное состояние.
Задать текст при помощи обычного текста и тегов (при отправке сообщения на место тега подставляется соответствующая информация) можно в соответствующих окошках.
Посмотреть доступные теги можно в справочнике тегов.
Например, сообщение для состояния "Водитель принял заказ" может выглядеть так:
К вам подъедет %CarColor% %CarMark%, номер %CarGosNum% через %Min% минут.
Также можно использовать СМС: Шаблоны, нажав кнопку Редактировать шаблоны . Если необходимо задать особое сообщение, можно воспользоваться скриптом. Для получения скрипта нужно обратиться в отдел технической поддержки через Единый личный кабинет.
Чтобы добавить скрипт, нужно установить флажок Задается скриптом , нажать кнопку Редактировать скрипт . В открывшемся окне нажать Исходный код и указать путь к файлу скрипта, нажав кнопку Открыть , либо просто скопировать текст скрипта в окно.
Внимание: если тип состояния заказа — Принят , то сообщение отправляется всем водителям, которые онлайн и на смене; но если тип состояния другой, то сообщение отправляется только тому водителю, экипаж которого указан в карточке заказа в поле Экипаж .
Также на вкладке SMS - Клиент можно настроить Для каких заказов использовать данное оповещение:
- Для всех заказов.
- Кроме заказов из TaxoPhone.
- Только для заказов из TaxoPhone.
Модуль "Связь с водителями"
На данной вкладке можно установить признак, что данное состояние заказа является подтверждающим, т.е. при переходе в данное состояние будет считаться, что водитель подтвердил принятие заказа.
Телефония
При использовании Oktell, в данном справочнике есть вкладка Телефония . На данной вкладке можно настроить запуск сценариев для отзвона клиенту и/или водителю, и/или диспетчеру (телефон берется из группы экипажей), при переходе заказа в данное состояние.
Также на вкладке Телефония - Клиент можно настроить Для каких заказов использовать данное оповещение:
- Для всех заказов.
- Кроме заказов из TaxoPhone.
- Только для заказов из TaxoPhone.
На данной вкладке можно настроить отправку E-mail клиенту и/или диспетчеру (E-mail берется из группы экипажей), при переходе заказа в данное состояние.
TaxoPhone
На данной вкладке можно настроить отправку произвольных Push-сообщений в TaxoPhone по состоянию заказа.
Экспорт данных
Данные из этого справочника могут быть экспортированы в документ Microsoft Excel, в формат .csv или в буфер обмена. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку Экспортировать данные в Excel .
Если Вам необходимо произвести экспорт в формат .csv или в буфер обмена, нажмите на черную стрелку справа от кнопки Экспортировать данные в Excel и выберите нужный Вам вариант экспорта.