Asterisk (Архив) — различия между версиями
м (TechnicalWriter переименовал страницу Asterisk в Asterisk (Архив)) |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Программное обеспечение Asterisk — это сервер VoIP-телефонии. | Программное обеспечение Asterisk — это сервер VoIP-телефонии. | ||
Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно. | Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно. | ||
− | |||
== Аппаратное обеспечение для построения системы телефонии на базе Asterisk == | == Аппаратное обеспечение для построения системы телефонии на базе Asterisk == |
Версия 13:56, 27 июня 2019
Asterisk (Архив) — программное обеспечение для построения IP-PBX-телефонии, реализующее функции call-центра, а именно:
- Стандартная связь между двумя собеседниками.
- Голосовая почта.
- Получение номера телефона.
- Конференц-связь.
- Очередь звонков.
- Интерактивное голосовое меню.
Asterisk работает на операционной системе Ubuntu Server. То есть, для организации сервера Asterisk вам потребуется отдельный компьютер с соответствующей ОС.
Программное обеспечение Asterisk — это сервер VoIP-телефонии. Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно.
Аппаратное обеспечение для построения системы телефонии на базе Asterisk
В двух словах: чем мощнее компьютер, на котором работает Asterisk, тем более производительной будет система. Основной и очень важный критерий, от которого нужно отталкиваться в первую очередь, — количество одновременно обрабатываемых звонков. Эти звонки могут быть входящими и исходящими. Будьте внимательны: если сервер Asterisk исполняет также функции робота, то есть, фактически, отвечает на звонки, не затрагивая операторов, то количество одновременно обрабатываемых звонков в данном случае теоретически больше количества одновременно работающих операторов. Этот показатель вы можете замерить опытным путем, если у вас уже работает диспетчерская.
На тему аппаратного обеспечения существует множество статей. Очень хорошо это описано в книге издательства O’Reilly (искать в Google или скачать).
Модуль интеграции с Asterisk
Шаблон:Прошивается в ключ Модуль интеграции с Asterisk — это модуль Такси-Мастер, позволяющий использовать Asterisk для выполнения исходящих и обработки входящих звонков непосредственно из интерфейса Такси-Мастер. Модуль интеграции входит в дистрибутив, поэтому если вы ранее использовали Такси-Мастер без этого модуля, а впоследствии приобрели его, вам потребуется обновить Такси-Мастер и перепрошить ключ.
Модуль интеграции с Asterisk не может функционировать без установленного и корректно настроенного программного обеспечения Asterisk. Установка ПО Asterisk происходит на отдельный выделенный компьютер, модуль же настраивается на всех рабочих местах, за которыми работают операторы.
Ссылки
- http://www.taximaster.ru/solutions/asterisk.html — о модуле интеграции с Asterisk на сайте Такси-Мастер.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Asterisk — об Asterisk в Википедии.
- Asterisk — категория статей данной документации об Asterisk.