Окно "Сообщения" — различия между версиями
(→Список водителей) |
|||
Строка 13: | Строка 13: | ||
Напротив каждого позывного расположен флажок. | Напротив каждого позывного расположен флажок. | ||
− | + | ||
+ | Можно выделять флажками сразу несколько водителей, чтобы отправить одно и то же сообщение нескольким получателям. | ||
В нижней части списка водителей — список ожидающих ответа. | В нижней части списка водителей — список ожидающих ответа. |
Версия 16:07, 28 января 2022
Окно "Сообщения" — окно, в котором отображаются сообщения, отправленные водителям и полученные от них.
Окно делится на несколько частей:
- В левой части отображается список водителей, которые могут получить сообщения (водители на линии и с TMDriver).
- В правой части отображаются сообщения, отправленные выбранному в левом списке водителю, а также принятые от него, под которым поле ввода сообщения и кнопки.
- В нижней части — фильтр по группам экипажей.
Содержание
Список водителей
В списке водителей отображаются только те водители, которые действительно могут получить сообщение, то есть незаблокированные водители у которых установлен TMDriver. Позывные, которые отображаются в списке, для удобства соответствуют позывным экипажей.
Напротив каждого позывного расположен флажок.
Можно выделять флажками сразу несколько водителей, чтобы отправить одно и то же сообщение нескольким получателям.
В нижней части списка водителей — список ожидающих ответа.
Список сообщений
Список сообщений — это таблица. В таблице есть несколько столбцов, которые можно перемещать и изменять в ширине, а также сортировать по ним. Всего их три:
- Отправитель — отправитель сообщения (либо диспетчер, либо водитель).
- Сообщение — непосредственно текст сообщения.
- Время — время получения сообщения.
Поле ввода сообщения
Поле ввода сообщения — это стандартное поле, в котором может быть набран текст.
Под полем присутствует ряд кнопок:
- — выбор всех водителей в списке водителей.
- — снятие выделения со всех водителей в списке водителей.
- — переключение на следующего водителя, требующего ответа.
- — выбор из шаблонов.
- — открытие окна редактирования шаблонов.
- — включение режима чата (сообщения от всех водителей появляются в одном общем списке).
- — включение/выключение автоматического открытия новых сообщений от водителей.
- — включение/выключение показа неработающих автомобилей.
- — открытие истории сообщений.
- — открытие карточки заказа. При получении сообщений сохраняется ИД текущего заказа водителя, что позволяет открыть заказ, который выполнял водитель в момент отправки сообщения.
- — отправка координат определенного места. При нажатии этой кнопки откроется окно карты, на которой двойным нажатием можно выбрать точку, координаты которой нужно передать. После установки маркера нужно просто закрыть окно карты.
- — отправка сообщения. Если у водителя не запущен TMDriver (не на линии), то ему придет push-сообщение.
- Файл:Кнопка-тм2-голосовое-сообщение-общее.png — отправка голосового сообщения в общий канал.
- Файл:Кнопка-тм2-голосовое-сообщение.png — отправка голосового сообщения выбранному водителю.
- Файл:Кнопка-тм2-состояние-голосового-чата.png — состояние голосового чата оператора.
В этом окне работают следующие горячие клавиши:
- Enter — отправка сообщения с набранным в поле ввода текстом (или вставка шаблона из раскрытого списка).
- Ctrl+↓ — раскрыть список шаблонов.
- ↓ и ↑ — выбор нужного шаблона в раскрытом списке.
- Ctrl+A — выделение всех водителей (→ ).
- Ctrl+U — снятие выделения со всех водителей (→ ).
Массовая отправка сообщений водителям
При массовой отправке сообщения водителям в базе данных будет создаваться одна запись со списком водителей, для которых предназначено это сообщение.
В Такси-Мастер, в окне "Сообщения" для таких сообщений в режиме чата в поле "Получатель" будет указано "Несколько водителей" и добавлена кнопка с 3-мя точками. При нажатии на эту кнопку открывается окно с таблицей водителей, которые получили сообщение.
Аналогично будет работать и в окне истории сообщений по какому-либо водителю.
Шаблоны
Шаблоны сообщений водителям с TMDriver — это заготовки текстов сообщений, которые можно быстро вставлять в поле ввода сообщения и отправлять одному или нескольким водителям. Перед использованием шаблоны нужно создать. Создать шаблоны вы можете в каких угодно количествах — все регулируется только вашими удобствами. После создания шаблоны могут быть использованы. Перезапуск программы не требуется, но рекомендуется.
У каждого шаблона может быть приоритет, а может его не быть. Приоритет — это натуральное число, которое определяет порядок появления шаблонов в списке. При использовании шаблоны сортируются следующим образом:
- Больше число → выше приоритет.
- Выше приоритет → шаблон располагается ближе к началу списка.
- Несколько шаблонов с одинаковым приоритетом → сортируются между собой по алфавиту.
Соответственно, чем ближе к началу списка располагается шаблон, тем быстрее оператор может до него добраться — курсор при открытии списка шаблонов (Ctrl+↓) находится в самом верху. Помимо этого, оператор может начать набирать текст шаблона, чтобы автоматически искать его в списке.
Создание шаблона
Перед использованием шаблоны необходимо создать. Чтобы создать шаблон, выполните следующие действия:
- Переведите фокус на окно «Сообщения».
- Нажмите кнопку . Откроется окно «Шаблоны».
- Нажмите кнопку или клавишу Insert. Откроется окно создания нового шаблона.
- В поле Приоритет укажите приоритет шаблона (см. выше).
- В поле Текст введите текст сообщения шаблона.
- Нажмите OK .
Повторите действия столько раз, сколько шаблонов необходимо создать.
Использование шаблона
Чтобы использовать шаблон в качестве текста сообщения, выполните следующие действия:
- Переведите фокус на окно "Сообщения".
- Выберите водителя, который будет получателем сообщения.
- Переместите курсор в поле ввода сообщения.
- Нажмите кнопку или Ctrl+↓.
- Клавишами-стрелками в списке выберите нужный шаблон. При необходимости наберите первые буквы нужного шаблона.
- Нажмите Enter, чтобы вставить шаблон в поле ввода.
- При необходимости внесите изменения в текст сообщения.
- Нажмите Enter, чтобы отправить сообщение выбранному водителю.
Окна Такси-Мастер | |||
---|---|---|---|
Основные | Заказы | ||
Экипажи |
|
Клиенты | |
Водители | Отчеты | ||
Телефония | СМС |