Справочник "Правила расчетов с водителями" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Где используются заданные правила?)
(Создание нового правила расчетов с водителями)
 
Строка 16: Строка 16:
 
'''В настоящее время доступны следующие типы правил:'''
 
'''В настоящее время доступны следующие типы правил:'''
 
# Обычный.
 
# Обычный.
 +
# Расширенный. С помощью данного типа правил можно гибко задавать параметры, используя условия. Можно задать несколько вариантов с различными значениями суммы и процента, которые будут применяться в зависимости от условий. При активации правила расчета условия вариантов будут проверяться последовательно. Значения суммы и процента будут взяты из первого подходящего варианта. Для последнего варианта условия задавать не обязательно, если требуется, чтобы он срабатывал всегда, когда предыдущие варианты не подошли.
 
# По способу создания заказа (создан оператором, колцентром, через СМС, через сайт, через TaxoPhone, ежедневный заказ).
 
# По способу создания заказа (создан оператором, колцентром, через СМС, через сайт, через TaxoPhone, ежедневный заказ).
 
# Призовой заказ (приоритеты за призовые и/или непризовые заказы).
 
# Призовой заказ (приоритеты за призовые и/или непризовые заказы).

Текущая версия на 11:22, 27 ноября 2024

Справочник "Правила расчетов с водителями" позволяет хранить правила списания и начисления средств на счета водителей.

Правила, заданные здесь, могут быть установлены для групп экипажей и как индивидуальная сдача с заказов для конкретных экипажей. Также правила расчетов с водителями могут быть установлены для клиентов и для групп клиентов, т.е. эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов.

Создание нового правила расчетов с водителями

Чтобы создать новое правило, необходимо зайти в соответствующий справочник и нажать кнопку Добавить (Insert).png «»«Добавить».

Справочник Правила расчетов с водителями.png

Далее необходимо заполнить карточку правила: ввести его название, выбрать тип правила.

В зависимости от типа правила заполнить остальные поля (например, тип счета водителя, тип расчета, фиксированная сумму или процент от суммы заказа будет начислен/списан после выполнения заказа).

Карточка правила расчетов с водителями.png

В настоящее время доступны следующие типы правил:

  1. Обычный.
  2. Расширенный. С помощью данного типа правил можно гибко задавать параметры, используя условия. Можно задать несколько вариантов с различными значениями суммы и процента, которые будут применяться в зависимости от условий. При активации правила расчета условия вариантов будут проверяться последовательно. Значения суммы и процента будут взяты из первого подходящего варианта. Для последнего варианта условия задавать не обязательно, если требуется, чтобы он срабатывал всегда, когда предыдущие варианты не подошли.
  3. По способу создания заказа (создан оператором, колцентром, через СМС, через сайт, через TaxoPhone, ежедневный заказ).
  4. Призовой заказ (приоритеты за призовые и/или непризовые заказы).
  5. Предварительный заказ (предварительный или текущий заказ).
  6. По способу оплаты заказа (оплачен бонусами, безналом, банк.картой, наличными). При использовании данного способа начисления бонусов, баллы будут начисляться в зависимости от суммы, оплаченной указанным способом, а не от всей суммы заказа. Например, мы задали правило: начислять 10% при оплате поездки банковской картой. Сумма поездки составила 200 рублей, из них оплачено банковской картой 50 рублей. Следовательно, будет начислено 5 бонусных баллов.
  7. По количеству/сумме заказов, выполненных за смену.
    В этом типе правил также необходимо будет выбрать способ применения правила: применять правило при каждом выполненном заказе, либо применять правило только 1 раз при достижении значения интервала, а также тип подсчета: по количеству и сумме заказов, по количеству заказов, либо по сумме заказов.
    Если экипаж работает по запланированным сменам, то сумма и количество заказов считаются по купленной смене, иначе — по фактической смене.
  8. По количеству/сумме заказов, выполненных за определенное время.
    В данном типе правил также необходимо будет выбрать дни недели, в которые будет работать это правило, период его действия (например, с 6:30 до 13:00). Также необходимо установить способ применения правила: применять правило при каждом выполненном заказе, либо применять правило только 1 раз при достижении значения интервала. Кроме того, следует выбрать тип подсчета: по количеству и сумме заказов, по количеству заказов, либо по сумме заказов.
  9. По времени/дню недели.
    Здесь для каждого дня недели можно установить правила, которые будут действовать в определенное время.
  10. По сумме заказа.
  11. По типу заказа (городской, загородный, почасовой)
  12. По времени/сумме заказа.
    Для каждого дня недели можно задать правила, которые будут действовать в определенное время, при выполнении заказа на заданную сумму.
  13. По времени/типу заказа
    Для каждого дня недели можно задать правила, которые будут действовать в определенное время, при выполнении заказа определенного типа (городской, загородный или почасовой).
  14. По сумме заказа/типу заказа.
    Для каждого дня недели можно задать правила, которые будут действовать при выполнении заказа определенного типа (городской, загородный или почасовой) на заданную сумму.
  15. По количеству отказов от заказов.
    В данном правиле можно задать несколько интервалов по количеству отказов от заказов за запланированную смену. Для каждого интервала можно задать свое наказание (или даже сразу несколько типов наказаний одновременно):
    • В конец очереди.
    • Временная блокировка.
    • Штраф - списание со счета водителя, в окне Водители / Назначенные штрафы это не будет отражаться.
    • Понижение приоритета либо на определенное время, либо до конца смены.
    При работе водителей по свободному графику вне запланированных смен настройки отказов от заказов остаются старыми.
  16. Задается скриптом.
    Данный тип правил предназначен для создания особых правил, которые невозможно создать при помощи стандартных типов.
    Интересная информация
    Для создания такого правила следует обратиться в отдел технической поддержки.
    Чтобы внести уже созданное правило в справочник, необходимо в карточке правила нажать кнопку «Исходный код» и скопировать в открывшееся окно код из файла, который был выслан Вам нашей компанией, либо нажать кнопку «Открыть» и указать путь к этому файлу.

При необходимости удалить правило, следует кликнуть левой кнопкой мыши по названию данного правила в справочнике, а затем нажать кнопку Удалить«Удалить».

Где используются заданные правила?

Применение созданных правил расчета с водителями.

1. Правила расчетов по заказам и сдача с заказа для групп экипажей

Правила расчета с водителями можно использовать в качестве правила расчетов по заказам и в качестве сдачи с заказа для групп экипажей.

Вкладка Расчет с водителями в новой группе экипажей.png

2. Индивидуальная сдача с заказа для экипажей

Правила расчета с водителями можно использовать в качестве индивидуальной сдачи с заказов для экипажей.

Правила расчетов как индивидуальная сдача с заказов.png

3. Правила расчетов при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов

Правила расчета с водителями можно использовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов.

Правило расчета с водителем в карточке клиента.png
Правила расчета с водителем в карточке группы клиента.png

4. Сдача с заказов для смены

Правила могут использоваться как сдача с заказов при работе по определенной смене.

Новая смена - сдача с заказов.png

5. Правила расчетов при успешном и неуспешном завершении смены

Правила расчета с водителями можно использовать при успешном и неуспешном завершении смены.

Новая смена - завершение смены.png

6. Правило расчета с водителями за отказ от заказа на смене

А правила расчета с водителями типа По количеству отказов от заказов можно использовать только в карточке Запланированной смены («Водители - Запланированные смены») в пункте Правило расчета с водителями за отказ от заказа для наказания водителей за определенное количество отказов от заказов (в правиле можно указать несколько интервалов отказов от заказов за смену). Данные правила работают только при работе по сменам.

Правила расчета с водителями типа По количеству отказов от заказов можно использовать только в карточке Планирование смен.png

7. Правила расчета с водителями из группы экипажей при нарушениях

Правила расчета с водителями можно использовать в качестве наказания для группы экипажей при отказе водителя от заказа или при опозданиях на заказ. ( «Справочники - Группы экипажей - карточка Группы экипажей - Нарушения»).

Нарушения - отказ от заказа - правило расчета с водителями.png
Нарушения - опоздание на заказа - правило расчета с водителями.png