ТМСофтфон — различия между версиями
(→Настройка ТМСофтфона) |
|||
Строка 30: | Строка 30: | ||
Настройка встроенного в Такси-Мастер ТМСофтфона происходит в [[Параметры {{ТМ}}#Софтфон|окне параметров {{ТМ}}]] в отдельной ветке {{branch|Софтфон}}: | Настройка встроенного в Такси-Мастер ТМСофтфона происходит в [[Параметры {{ТМ}}#Софтфон|окне параметров {{ТМ}}]] в отдельной ветке {{branch|Софтфон}}: | ||
− | {{картинка| | + | {{картинка|Файл_Настройки_ТМСофтфон_SIP-аккаунты.png|подпись=По умолчанию на вкладке {{tab|SIP-аккаунты}} нет никаких данных. Необходимо '''добавить''' новую учетную запись SIP-аккаунта для того, чтобы начать работу.}} |
Как вы видите, на вкладке {{tab|SIP-аккаунты}} нет ничего, кроме кнопок {{Добавить}} и {{Удалить}}. | Как вы видите, на вкладке {{tab|SIP-аккаунты}} нет ничего, кроме кнопок {{Добавить}} и {{Удалить}}. | ||
Строка 36: | Строка 36: | ||
Вы увидите, что появилась вкладка {{tab|#1}}, она включена, а внутри области вкладки — несколько полей ввода: | Вы увидите, что появилась вкладка {{tab|#1}}, она включена, а внутри области вкладки — несколько полей ввода: | ||
− | {{картинка| | + | {{картинка|Файл_Настройки_ТМСофтфон_SIP-аккаунты_Добавить.png|подпись=SIP-аккаунтов можно создать как угодно много, либо не создавать вообще. Каждый SIP-аккаунт — это связка нескольких атрибутов. По умолчанию поля ввода пусты. Необходимо заполнить все.}} |
Заполните поля: | Заполните поля: | ||
# {{field|Название}} — любое название аккаунта, определяющее его таким образом, чтобы пользователю была ясна его функция. | # {{field|Название}} — любое название аккаунта, определяющее его таким образом, чтобы пользователю была ясна его функция. | ||
− | # {{field|Адрес сервера}} — внутренний IP-адрес компьютера, а котором работает сервер | + | # {{field|Адрес сервера}} — внутренний IP-адрес компьютера, а котором работает сервер телефонии. |
− | # {{field|Логин}} — наименование внутренней линии | + | # {{field|Логин}} — наименование внутренней линии call-центра (задается в настройках call-центра). |
− | # {{field|Пароль}} — пароль к этой внутренней линии | + | # {{field|Пароль}} — пароль к этой внутренней линии call-центра (задается в настройках call-центра). |
+ | # {{field|ИД для авторизации}} - повторите значение поля {{field|Логин}}. | ||
+ | # {{field|Время истечения регистрации, сек}} - количество времени в секундах, по истечению которого будет происходить проверка работоспособности sip-аккаунта. | ||
+ | # {{checkbox|SIP-аккаунт активен}} - активация данного SIP-аккаунта. | ||
{{info| | {{info| |
Версия 11:57, 6 декабря 2012
ТМСофтфон — встроенный в программу Такси-Мастер телефон. Он отображается в программе в виде окна, в котором происходят операции с встроенным в Такси-Мастер ТМСофтфоном, соединяющимся с Asterisk или другим SIP-сервером, при этом в роли SIP-сервера может выступать как провайдер связи, предоставляющий канал IP-телефонии по протоколу SIP, так и любое устройство с функцией SIP-сервера.
Содержание
Включение и отключение встроенного ТМСофтфона на рабочем месте Такси-Мастер
Встроенный в Такси-Мастер ТМСофтфон по умолчанию устанавливается вместе с Такси-Мастер из одного дистрибутива. После установки, если по каким-то причинам он вам не нужен, вы можете отключить его. После отключения в Такси-Мастер исчезнет окно «ТМСофтфон», а также пункты настроек и пользовательского интерфейса, соответствующие встроенному ТМСофтфону. Позже вы всегда можете включить ТМСофтфон.
Включение и отключение происходит через редактирование списка загружаемых пакетов. Список пакетов задается в файле локальных настроек Такси-Мастер tme_system_settings.cfg . О том, как включить или отключить тот или иной пакет, зная его имя, описано в соответствующем разделе документации. Помните, что ТМСофтфону соответствует пакет с именем TMSoftPhone.bpl .
Встроенный ТМСофтфон (модуля интеграции с Asterisk ( TMAsterisk.bpl ), поскольку является самостоятельным полноценным SIP-клиентом. Даже в случае, когда модуль интеграции с Asterisk отключен, ТМСофтфон несет и выполняет все свои функции.
TMSoftPhone.bpl ) может работать безВозможность запуска данного модуля контролируется ключом защиты, поэтому если необходимая информация отсутствует в памяти ключа, модуль запущен быть не может.
Помните о том, что очередь звонков встроенного ТМСофтфона и очередь звонков Asterisk — разные очереди, и первая контролируется встроенным ТМСофтфоном, тогда как вторая — модулем интеграции с Asterisk. То же относится и к разделению функций: голосовое меню и автоинформатор — часть Asterisk, контролируемая модулем интеграции с Asterisk, и ТМСофтфон за этот функционал не отвечает. Будьте внимательны.
Настройка ТМСофтфона
Настройка встроенного в Такси-Мастер ТМСофтфона происходит в окне параметров Такси-Мастер в отдельной ветке Софтфон :
Как вы видите, на вкладке SIP-аккаунты нет ничего, кроме кнопок и . Нажмите кнопку , чтобы добавить новую учетную запись SIP-аккаунта. Вы увидите, что появилась вкладка #1 , она включена, а внутри области вкладки — несколько полей ввода:
Заполните поля:
- Название — любое название аккаунта, определяющее его таким образом, чтобы пользователю была ясна его функция.
- Адрес сервера — внутренний IP-адрес компьютера, а котором работает сервер телефонии.
- Логин — наименование внутренней линии call-центра (задается в настройках call-центра).
- Пароль — пароль к этой внутренней линии call-центра (задается в настройках call-центра).
- ИД для авторизации - повторите значение поля Логин .
- Время истечения регистрации, сек - количество времени в секундах, по истечению которого будет происходить проверка работоспособности sip-аккаунта.
- SIP-аккаунт активен - активация данного SIP-аккаунта.
Дополнительные параметры
Дополнительные параметры встроенного ТМСофтфона также необходимо настроить перед началом работы с ТМСофтфоном. Дополнительные параметры распространяются на все учетные записи SIP-аккаунтов и делятся на несколько групп:
Прокси-сервер
В группе параметров Прокси-сервер находятся настройки работы встроенного ТМСофтфона с прокси-сервером. Их настройка необходима только в том случае, если таковой имеется в вашей локальной сети. Если это так, установите флажок * Использовать прокси-сервер , при этом активируются все поля ввода внутри группы. Заполните эти поля:
- Адрес прокси-сервера — укажите IP-адрес компьютера в локальной сети, выполняющего роль прокси-сервера.
- Логин — укажите логин для подключения к прокси-серверу.
- Пароль — укажите пароль для подключения к прокси-серверу.
Обратите внимание: поскольку все поля отмечены синим, данные параметры действуют только на одном рабочем месте (см. подсказку по цветам параметров). Это значит, что данные настройки потребуется установить на каждом рабочем месте, на котором включен ТМСофтфон.
Устройства
В группе Устройства указываются устройства воспроизведения и записи (прослушивания и захвата звука). В каждом из списков присутствуют те устройства, которые операционная система определила как подходящие. Выберите подходящие:
- Устройство воспроизведения — укажите устройство воспроизведения звука. Через это устройство пользователь будет слышать сигнал, поступающий в ТМСофтфон (через которое оператор будет слышать звук в наушники).
- Устройство записи — укажите устройство записи звука. С помощью этого устройства пользователь будет посылать сигнал абоненту на другом конце линии (к которому подключен микрофон гарнитуры оператора).
- Устройство воспроизведения звонка — укажите устройство воспроизведения сигнала о входящем звонке. Через это устройство будет проигрываться сигнал о входящем в ТМСофтфон звонке. Эту настройку перекрывает флажок Воспроизводить звук через PC speaker при входящем звонке , который находится вне групп, но помните о том, что не во всех компьютерах есть динамик PC speaker.
Кодеки
В группе Кодеки присутствует два списка: доступные кодеки и используемые кодеки, а также кнопки для перемещения кодеков между списками. Если справа, в списке Используемые кодеки пусто, софтфон будет использовать то, что есть в списке доступных кодеков. Однако если переместить в Используемые кодеки хотя бы один кодек, софтфон будет использовать только кодеки из списка Используемые кодеки . Рекомендуется оставить список используемых кодеков пустым.
Порты
В группе Порты находятся настройки портов. Рекомендуется оставить настройки по умолчанию и обеспечить доступ к софтфону по этим портам.
Дополнительные настройки вне групп
Вне групп имеются следующие настройки:
- * Воспроизводить звук через PC speaker при входящем звонке — включите, чтобы сигнал о входящем в ТМСофтфон звонке воспроизводился через PC speaker. Помните о том, что не у всех компьютеров имеется динамик PC speaker.
- * Не принимать входящие звонки, если есть активный звонок — включите данный флажок, чтобы ТМСофтфон автоматически отклонял (не добавлял в очередь) новые входящие звонки, поступающие во время разговора. Если флажок выключен, новые входящие звонки будут устанавливаться в очередь звонков ТМСофтфона, и каждый следующий будет обрабатываться после завершения текущего.
- Автоматически поднимать трубку при звонке водителя в режиме "Автоответ" — включите данный флажок, чтобы включить автоматическое поднятие трубки (разумеется, подразумевается виртуальная «трубка»), когда ТМСофтфон находится в режиме «Автоответ».
- * Отображать панель софтфона в карточке заказа — включите этот флажок, чтобы в карточке заказа отображалась панель управления софтфоном.
Настройки вне ветки «ТМСофтфон»
Все настройки встроенного в Такси-Мастер ТМСофтфона находятся в ветке параметров ТМСофтфон , однако имеются параметры, которые влияют на работу ТМСофтфона, не находясь при этом внутри этой ветки:
создавать новый, а открывать имеющийся заказкарточки заказа, номер телефона в которой совпадает с номером телефона, с которого приходит входящий звонок (последней созданной карточки, если их несколько). Если флажок отключен, откроется новая (пустая) карточка заказа. Открытие карточки заказа регулирует соответствующий режим работы ТМСофтфона — автооткрытие карточки заказа.
— включить/отключить автоматическое открытиеОкно ТМСофтфона
Визуальная часть ТМСофтфона — окно внутри клиентской части Такси-Мастер:
Окно ТМСофтфона делится на две части. В левой части — список активных звонков, в правой — панель управления ТМСофтфоном. На панели управления имеются поле ввода номера, кнопки для набора номера (повторяют клавиши 0-9 на клавиатуре), кнопки управления ТМСофтфоном (поднять трубку, положить трубку и т. д.), флажки для изменения режима работы и регуляторы громкости устройств воспроизведения и записи.
Поле ввода номера телефона и кнопки управления ТМСофтфоном (перечислены слева направо) имеют также повторяющие комбинации клавиш:
- Ctrl+W — перевести фокус на поле ввода номера телефона.
- Ctrl+E — набрать введенный в поле номер телефона.
- Ctrl+H — включить/выключить удержание вызова (англ. hold).
- Ctrl+T — трансфер (перевод) звонка (англ. transfer) на указанный номер.
- Ctrl+A — добавить/редактировать заказ по входящему звонку.
- Enter — действие по умолчанию. Если фокус (курсор) находится в списке текущих звонков, открывается карточка заказа по входящему звонку на выбранную линию; если фокус находится в поле ввода номера телефона, происходит набор номера (эквивалентно Ctrl+E).
- F11 — минимизировать окно софтфона по высоте или вернуть первоначальный вид.
В окне ТМСофтфона действует раскраска линий на основании параметров (Файл → Настройки → Линии → Раскраска состояний линий ), а также распространяется действие параметра Подсвечивать поле "Примечание" цветом категории телефона (см. также справочник «Категории телефона»).
Режимы работы ТМСофтфона
Софтфон имеет три режима работы, каждый из которых может быть включен или выключен независимо от двух других. Кнопки для управления нижеперечисленными режимами находятся на панели управления окна «ТМСофтфон».
- «Перерыв» () — режим, при включении которого ТМСофтфон посылает SIP-серверу сигнал о том, что недоступен, и при выключении которого сообщает о том, что доступен для приема новых входящих звонков. Софтфон, находящийся в режиме «Перерыв», не будет получать в очередь новые входящие звонки.
- «Автоматический ответ» () — режим, при котором при поступлении входящего звонка трубка ТМСофтфона поднимается сразу без участия и дополнительных действий со стороны пользователя (оператора). Поведение ТМСофтфона при включенном режиме в случае получения входящего звонка от водителя регулируется дополнительными настройками софтфона.
- «Автоматическое открытие карточки заказа» ()— режим, при котором при поступлении входящего звонка автоматически открывается карточка заказа. В зависимости от определенных настроек, может открываться либо всегда новая карточка заказа; либо карточка уже существующего в списке заказа, если номера телефонов совпадают.
Дополнительные настройки ТМСофтфона
Задавать дополнительные настройки для изменения интерфейса окна «ТМСофтфон» можно с помощью, инструментов, расположенных на панели инструментов данного окна:
- При нажатии на кнопку Настройки на панели управления окна появляется список дополнительных настроек внешнего вида окна, включающий в себя такие параметры, как "Раскраска" (действует по принципу раскраски состояний заказа в справочнике «Состояния заказа»), "Настройка колонок" (позволяет добавлять\удалять колонки из окна), "Сохранить расположение кнопок" (фиксирует все настройки внешнего вида софтфона).
- Инструмент «Минимизировать ТМСофтфон» () позволяет уменьшить количество управляемых элементов данного окна, которые, возможно, не используются в работе вашей диспетчерской.
- С помощью кнопки «Журнал звонков» () можно просматривать историю входящих\исходящих вызовов, происходивших на данном рабочем месте.