Совместные поездки — различия между версиями
(→Расчеты для составных заказов) |
(→Расчеты для составных заказов) |
||
Строка 20: | Строка 20: | ||
В карточках [[Справочник "Клиенты"|клиента]], [[группы клиентов]] и [[группы экипажей]] имеются настройки "'''Тариф составного заказа'''" и "'''Смена тарифов составного заказа'''". Если используется общий тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для самого составного заказа, а тарифы заказов-частей не будут меняться. Если используется раздельный тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для заказов-частей в тот момент, когда заказ становится частью составного, а у самого составного заказа тариф будет не определен. | В карточках [[Справочник "Клиенты"|клиента]], [[группы клиентов]] и [[группы экипажей]] имеются настройки "'''Тариф составного заказа'''" и "'''Смена тарифов составного заказа'''". Если используется общий тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для самого составного заказа, а тарифы заказов-частей не будут меняться. Если используется раздельный тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для заказов-частей в тот момент, когда заказ становится частью составного, а у самого составного заказа тариф будет не определен. | ||
− | Призовая система не будет работать для составных заказов. | + | '''Призовая система не будет работать''' для составных заказов. |
− | Для составных заказов не будут применяться штрафы для водителей за опоздание на заказ. | + | Для составных заказов '''не будут применяться штрафы для водителей за опоздание на заказ'''. |
− | Если в службе такси используются штрафы для клиентов за отмену заказов, то эти штрафы не будут применяться в ситуации, когда заказ клиента уже был объединен в составной. | + | Если в службе такси используются '''штрафы для клиентов за отмену заказов''', то эти штрафы '''не будут применяться''' в ситуации, '''когда заказ клиента уже был объединен''' в составной. |
=== Раздельный расчет === | === Раздельный расчет === |
Текущая версия на 13:08, 27 ноября 2024
Совместные поездки — это возможность объединять заказы, чтобы экономить средства за счет разделения стоимости поездки с другим пассажиром при совпадении маршрутов.
Функции совместных поездок доступны при наличии специальной лицензии.
Заказы, которые можно объединить, будут иметь в карточке заказа (в группе "Вывоз") признак "Объединение в составной". При этом оператор или скрипт автораздачи могут объединить заказ и без этого признака. Признак будет отображаться в зависимости от настройки "Использовать составные заказы" в группе экипажей.
Содержание
Настройки составных заказов
Настройки составных заказов находятся:
- в карточке группы экипажей на вкладке "Составные заказы".
- в карточке группы экипажей на вкладке "Тарифы": тариф составного заказа и смена тарифов составного заказа.
- в карточке группы экипажей на вкладке "Модуль Связь с водителями / Автораздача" настройка "Разрешить регулировать составные заказы".
- в карточке группы экипажей на вкладке "Модуль Связь с водителями / Фильтры заказов" настройка "Отображать/не отображать составные заказы".
- в карточке группы клиентов на вкладке "Общие".
- в карточке клиента на вкладке "Настройки".
- глобальные настройки: Файл / Настройки / Заказы / Составные заказы.
Расчеты для составных заказов
Тип расчета составного заказа определяется настройками группы экипажей. Без группы считается, что используется раздельный расчет для заказов-частей. При создании составного заказа система проверяет совпадение типов расчета у всех заказов.
В карточках клиента, группы клиентов и группы экипажей имеются настройки "Тариф составного заказа" и "Смена тарифов составного заказа". Если используется общий тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для самого составного заказа, а тарифы заказов-частей не будут меняться. Если используется раздельный тип расчета, то в соответствии с данными настройками будет подбираться тариф для заказов-частей в тот момент, когда заказ становится частью составного, а у самого составного заказа тариф будет не определен.
Призовая система не будет работать для составных заказов.
Для составных заказов не будут применяться штрафы для водителей за опоздание на заказ.
Если в службе такси используются штрафы для клиентов за отмену заказов, то эти штрафы не будут применяться в ситуации, когда заказ клиента уже был объединен в составной.
Раздельный расчет
При раздельном расчете для каждого заказа-части будет выполняться отдельный расчет стоимости в TMDriver. И оплата каждого заказа-части может выполняться любыми возможными способами: наличные, банковская карта, безналичный счет, бонусы.
При раздельном расчете тариф составного заказа должен учитывать только сумму предварительного расчета. Для этого следует отключить в тарифе опцию "Считать сумму по таксометру", чтобы сумма не менялась в зависимости от условий поездки и не зависела от маршрута.
При раздельном расчете составных заказов старый тариф заказа запоминается при объединении. Если составной заказ расформирован, в заказе-части восстанавливается старый тариф.
Если расформирование произошло до статуса "Клиент в машине", расчет в TMDriver начинается с нуля по старому тарифу. Если заказ-часть уже в статусе "Клиент в машине", расчет по старому тарифу с нуля не начинается, чтобы не потерять сумму за пройденный километраж. Вместо этого фиксируется предварительная сумма заказа по старому тарифу, которая не меняется в зависимости от километража или длительности. Такой подход обеспечивает расчет по тарифу обычного заказа и сохраняет стоимость пройденного километража.
Для раздельного типа расчета расчеты с клиентами производятся в момент завершения каждого заказа-части. При этом расчеты с водителем производятся всегда только при завершении самого составного заказа.
Раздельный расчет для составных заказов будет корректно работать только в новых версиях TMDriver. Поэтому водители со старыми версиями TMDriver не смогут сами выбрать составные заказы, а также оператор и автораздача не смогут на них назначить такие заказы.
Общий расчет
При общем типе расчета оплата возможна только с безналичного счета клиентов, а другие типы оплаты (наличные, банковская карта, бонусы) недоступны. Поэтому такой тип расчета подходит для работы с юридическими лицами, у которых есть безналичный счет.
При общем типе расчета сумма составного заказа делится поровну между успешно завершенными заказами-частями.
Для общего типа расчета в составных заказах расчеты с клиентами производятся в момент завершения самого составного заказа. При этом расчеты с водителем производятся всегда только при завершении самого составного заказа.
Совместные поездки со стороны пассажира
Возможность выбрать в TaxoPhone тариф "Попутчик" для какой-то группы экипажей появится, если:
- в настройках клиента (с учетом настроек вышестоящих подразделений и группы клиентов) опция использования составных заказов задана "По выбору клиента".
- в группе экипажей включено использование составных заказов.
Совместные поездки со стороны водителя
В карточке группы экипажей на вкладке "Модуль Связь с водителями / Автораздача" можно предоставить водителям возможность регулировать автораздачу составных заказов. Этот параметр также можно задать в стандартных шаблонах автораздачи. Он будет влиять в том числе на возможность добавления попутчика к текущему заказу водителя во время его выполнения.
Кроме того, в карточке группы экипажей на вкладке "Модуль Связь с водителями / Фильтры заказов" можно разрешить водителям показывать или скрывать составные заказы с помощью фильтров заказов. Данный параметр также может быть установлен в стандартных шаблонах фильтров заказов.
Когда создается составной заказ, то адреса составного заказа собираются из адресов заказов-частей, и порядок адресов в составном заказе автоматически выбирается таким образом, чтобы длина маршрута составного заказа была минимальна.
Также адреса составного заказа могут быть автоматически оптимизированы с учетом текущего положения водителя, если водитель сейчас свободен. А если водитель сейчас выполняет другой заказ, и составной заказ назначается в очередь водителю, то адреса составного заказа могут быть оптимизированы с учетом точки освобождения водителя от предыдущего заказа.
Кроме того, когда водитель подтверждает принятие составного заказа, то для каждого из заказов-частей будет произведен расчет времени подачи с учетом того, через какие точки адресов придется проехать водителю перед тем, как он достигнет нужного адреса подачи.
Примеры использования механизма объединения заказов
Пример 1. Объединение обычных поездок
Задача: Снизить стоимость такси для клиентов, увеличить доход водителей и повысить эффективность в условиях нехватки водителей и автомобилей.
Решение: Наша система предлагает объединение заказов клиентов, которые находятся рядом друг с другом и направляются в одну и ту же сторону, что позволяет оптимизировать маршрут и экономить на стоимости поездок.
Результат: В результате такого подхода клиенты смогут сэкономить 20-30% на стоимости поездки, а водители смогут заработать больше, выполняя одновременно несколько заказов. В целом, это повысит общую эффективность компании, позволяя обслуживать большее количество клиентов одновременно.
Пример 2. Объединение заказов для юридических лиц
Задача: Снизить транспортные расходы для сотрудников юридических лиц и одновременно увеличить доход службы такси.
Решение: Наша система предлагает объединение заказов внутри одной организации или группы компаний. Заключив договор с юридическим лицом, служба такси может организовать утренние и вечерние перевозки сотрудников, создавая удобные и экономичные маршруты. Водители забирают сотрудников по оптимальным маршрутам, а стоимость поездок распределяется между пассажирами или списывается с общего счёта компании.
Результат: Это позволяет снизить расходы на транспорт для юридических лиц, улучшая финансовую организацию перевозок внутри компании. Кроме того, служба такси может расширить свою клиентскую базу и увеличить выручку, отделяя обслуживание юридических лиц от физических.
Пример 3. Грузоперевозки
Задача: Максимизировать прибыль от грузоперевозок, обеспечивая полную загрузку автомобилей и оптимизацию маршрутов.
Решение: Наша система позволяет объединять заказы на грузоперевозки, чтобы обеспечить максимальную загрузку автомобилей. Например, компания осуществляет доставку грузов из логистического центра в разные магазины. Грузовик заполняется полностью и следует по заранее оптимизированному маршруту, выгружая товары в нескольких точках. При этом клиенты оплачивают доставку своих грузов отдельно.
Результат: В результате оптимизации маршрутов и полной загрузки автомобилей компания увеличивает свою прибыль, снижая ущерб от холостого пробега.
Пример 4. Междугородние поездки
Задача: Сделать междугородние перевозки более прозрачными для клиентов.
Решение: Наша система позволяет использовать её для организации междугородних трансферов, что дает клиентам возможность заказывать трансфер так же просто, как обычное такси, а водителей избавляет от необходимости использовать отдельные системы учёта.
Результат: Такой подход обеспечит полный контроль над процессом междугородних трансферов.