Asterisk (Архив) — различия между версиями
Строка 14: | Строка 14: | ||
Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно. | Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно. | ||
В этом отношении Asterisk похож на [[Infra Call Center]]. | В этом отношении Asterisk похож на [[Infra Call Center]]. | ||
+ | |||
+ | == Аппаратное обеспечение для построения системы телефонии на базе Asterisk == | ||
+ | В двух словах: '''чем мощнее компьютер, на котором работает Asterisk, тем более производительной будет система.''' | ||
+ | Основной и очень важный критерий, от которого нужно отталкиваться в первую очередь, — ''количество одновременно обрабатываемых звонков''. | ||
+ | Эти звонки могут быть входящими и исходящими. | ||
+ | Будьте внимательны: если сервер Asterisk исполняет также функции робота, то есть, фактически, отвечает на звонки, не затрагивая операторов, то количество одновременно обрабатываемых звонков в данном случае теоретически ''больше количества одновременно работающих операторов''. | ||
+ | Этот показатель вы можете замерить опытным путем, если у вас уже работает диспетчерская. | ||
+ | |||
+ | На тему аппаратного обеспечения существует множество статей. | ||
+ | Очень хорошо это описано в книге издательства O’Reilly ([http://www.google.ru/search?sourceid=chrome&ie=UTF-8&q=o'reilly+asterisk искать в Google] или [http://asterisk.ru/store/files/Asterisk_RU_OReilly_DRAFT.pdf скачать]). | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 16:28, 28 июня 2010
Asterisk (Архив) — программное обеспечение для построения IP-PBX-телефонии, реализующее функции call-центра, а именно:
- Стандартная связь между двумя собеседниками.
- Голосовая почта.
- Получение номера телефона.
- Конференц-связь.
- Очередь звонков.
- Интерактивное голосовое меню.
Asterisk работает на операционной системе Debian Linux (или на других Debian-based-пакетах, но работа с ними не проверена). То есть, для организации сервера Asterisk вам, скорее всего, потребуется отдельный компьютер с ОС Debian Linux.
Программное обеспечение Asterisk — это сервер VoIP-телефонии. Это значит, что если в вашу диспетчерскую проведен канал IP-телефонии, то вы можете работать с ним, используя Asterisk, при этом клиенты (софтфоны, заменители стационарных телефонов) могут быть самыми разнообразными, но рекомендуется X-Lite, поскольку с ним интеграция произведена наиболее полно. В этом отношении Asterisk похож на Infra Call Center.
Аппаратное обеспечение для построения системы телефонии на базе Asterisk
В двух словах: чем мощнее компьютер, на котором работает Asterisk, тем более производительной будет система. Основной и очень важный критерий, от которого нужно отталкиваться в первую очередь, — количество одновременно обрабатываемых звонков. Эти звонки могут быть входящими и исходящими. Будьте внимательны: если сервер Asterisk исполняет также функции робота, то есть, фактически, отвечает на звонки, не затрагивая операторов, то количество одновременно обрабатываемых звонков в данном случае теоретически больше количества одновременно работающих операторов. Этот показатель вы можете замерить опытным путем, если у вас уже работает диспетчерская.
На тему аппаратного обеспечения существует множество статей. Очень хорошо это описано в книге издательства O’Reilly (искать в Google или скачать).
Ссылки
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Asterisk — об Asterisk в Википедии.
- http://taxidev.blogspot.com/search/label/Asterisk — статьи об Asterisk в блоге разработчиков Такси-Мастер.
- Asterisk — категория статей данной документации об Asterisk.