Telegram-бот — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Создание бота)
(Раздел "Контакты")
Строка 172: Строка 172:
 
[[Файл:Раздел Список любимых адресов в боте.png|550px|center]]
 
[[Файл:Раздел Список любимых адресов в боте.png|550px|center]]
  
==== Раздел "Контакты" ====
+
==== Раздел "О компании" ====
 +
В данном разделе отображается информация о Вашей компании.
 +
 
 +
Данные берутся из блока "Индивидуальные настройки компании" в настройках TaxoPhone (настраивается специалистами технической поддержки) или из [[Параметры Такси-Мастер|глобальных настроек Такси-Мастер]] ({{путь|"Файл → Настройки → TM API → TaxoPhone API → Описание"}}).
 +
 
 
[[Файл:Раздел Контакты в боте.png|550px|center]]
 
[[Файл:Раздел Контакты в боте.png|550px|center]]
  

Версия 13:52, 17 декабря 2024

Telegram-бот - это возможность принимать заказы от пользователей с помощью мессенджера, посредством общения пользователя и бота.

Бот поможет пользователю создать заказ, расскажет о тарифах и акциях службы, а также может служить инструментом контроля качества по завершению поездки.

История изменений Telegram-бота

Содержание

Создание бота

Создать бота можно по инструкции, доступной по ссылке.

Ссылка на "BotFather" (официальный бот Telegram, предназначенный для создания и управления другими чат-ботами в мессенджере).

Настройка Telegram-бота в Едином личном кабинете (ЕЛК)

В ЕЛК можно настроить Telegram-бот.

Для этого в ЕЛК нужно зайти в "Услуги - Настройки TaxoPhone".

Настройки влияющие на работу Telegram-бота находятся во вкладках "ТЕЛЕГРАМ БОТ" и "ТАКСОФОН".

Вкладка "ТЕЛЕГРАМ БОТ"

Настройка Telegram-бота в ЕЛК.png

В группе настроек Телеграм бот нужно указать:

  • Название чата (никнейм бота), указанный при регистрации в @BotFather. Вставить нужно только само название, без каких-либо символов, таких как «t.me» и «@» (собачка). Например, если название бота Horoshiy_bot, то в поле "Название чата" следует указать именно Horoshiy_bot.
  • Токен бота, указанный при регистрации в @BotFather. Как получить токен описано в инструкции, доступной по ссылке.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Телеграм бот.png

В группе настроек Общие настройки нужно указать:

  • язык, на котором будет общаться бот;
  • количество секунд, через которое можно повторно получить СМС с кодом регистрации;
  • количество доступных попыток сменить номер телефона (лимит смены номера);
  • количество секунд, на которые будет заблокирована возможность поменять номер телефона при превышении лимита смены номера.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Общие настройки.png

В группе Настройки этапов бота необходимо выбрать этапы создания заказа, которые должны быть в боте:

  • Бот будет спрашивать место назначения.
  • Подъезд/комментарий обязателен для заполнения.
  • Бот будет спрашивать класс автомобиля.
  • Бот будет спрашивать требования к заказу.
  • Бот будет сообщать предварительную стоимость.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Настройки этапов бота.png

В группе полей Дополнительные ссылки на мобильное приложение можно указать ссылки на соответствующие приложения в маркетах (магазинах приложений Google Play и App Store).

Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Дополнительные ссылки на мобильное приложение.png

После внесения всех необходимых данных нужно нажать Сохранить.

Вкладка "ТАКСОФОН"

На вкладке "ТАКСОФОН" можно задать:

  • Города, в которых доступен заказ автомобиля через telegram-бот. Города работы службы задаются в карточке "География службы и приложения". Подробное описание можно посмотреть тут.
  • Классы автомобилей, доступные для выбора в telegram-боте. Классы автомобилей и информация о них задается в карточке "Выбор класса автомобилей". Подробное описание можно посмотреть тут.
  • Источники поиска адресов. Источники поиска адресов задаются в карточке "Поиск адресов". Подробное описание можно посмотреть тут.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - настройки ТФ для ТГ.png

Команды

Команды - это фразы, которые можно написать в чат с Telegram-ботом.

Интересная информация
Изменить текст команд, а также ответы бота на них можно обратившись к специалистам технической поддержки.

Команды, доступные на этапе "Регистрация"

После добавления бота, ему необходимо отправить любую команду. После чего Telegram-бот проверит, зарегистрирован ли данный пользователь в нём ранее.

Для регистрации бот попросит ввести номер телефона. На него будет отправлен код подтверждения, который необходимо отправить боту.

Если код введен неверно, то выйдет сообщение об ошибке и необходимости получить новый код. Повторный код подтверждения можно получить раз в три минуты.

Чтобы получить СМС с кодом подтверждения еще раз можно ввести команду - смс ещё раз.

Команды, доступные на этапе "Создание заказа"

На данном этапе в Telegram-боте доступны следующие команды:

  • сменить город/ изменить город/ город - позволяет изменить город;
  • тарифы/ покажи тарифы/ хочу тарифы - отображает тарифы службы такси;
  • телефон/ сервис/ звонок/ контакты/ связаться с диспетчером - выдает контакты диспетчерской службы такси;
  • баланс/ бонусы/ безналичный счёт/ "/account" - отображает текущий баланс;
  • пропустить/ пропуск/ дальше - пропускает этап создания заказа (выбор класса автомобиля);
  • отмена/ отменить заказ/ "/cancel"/ "/stop" - отменяет создание заказа;
  • отлично, поехали!/ погнали!/ за дело! - отправляет созданный заказ в службу такси;
  • как в прошлый раз - создает новый заказ с параметрами предыдущего: адрес подачи, адрес назначения, класс автомобиля, дополнительные параметры.

Команды, доступные на этапе "Выполнение заказа"

На данном этапе в Telegram-боте доступны следующие команды:

  • статус/ статус заказа/ где таксист?/ проверить статус - позволяет узнать статус текущего заказа;
  • отмена/ отменить заказ/ "/cancel"/ "/stop" - отменяет заказ;
  • баланс/ бонусы/ безналичный счёт/ "/account" - отображает текущий баланс;
  • о заказе/ заказ/ цена/ куда/ откуда - отображает информацию о текущем заказе;
  • телефон/ сервис/ звонок/ контакты/ связаться с диспетчером - выдает контакты диспетчерской службы такси;
  • тарифы/ покажи тарифы/ хочу тарифы - отображает тарифы службы такси.

Команды, доступные на этапе "Отмена заказа"

После ввода команды отменяющей заказ доступны следующие варианты:

  • да/ абсолютно/ конечно - подтверждение отмены заказа;
  • нет/ отмена/ назад - отрицание отмены заказа.

Кнопки меню

Интересная информация
Изменить текст кнопок меню в боте, а также ответы на них можно обратившись к специалистам технической поддержки.

Кнопки меню, доступные на этапе "Регистрация"

Отправить контакт - отправляет боту номер телефона, указанный в Telegram.

СМС ещё раз - отправляет СМС с кодом подтверждения еще раз.

Кнопки меню, доступные на этапе "Создание заказа"

Отправить координаты - передает текущие координаты боту, для автоматического определения города и адреса подачи.

Сменить город - позволяет изменить город.

Тарифы - отображает тарифы службы такси.

Сервис - выдает контакты диспетчерской службы такси.

Баланс - отображает текущий баланс.

Пропустить - пропускает этап создания заказа (выбор класса автомобиля).

Отменить заказ - отменяет создание заказа.

Отлично, поехали! - отправляет созданный заказ в службу такси.

Как в прошлый раз - создает новый заказ с параметрами предыдущего: адрес подачи, адрес назначения, класс автомобиля, дополнительные параметры.

Кнопки меню, доступные на этапе "Выполнение заказа"

Отменить заказ - отменяет заказ.

О заказе - отображает информацию о текущем заказе.

Тарифы - отображает тарифы службы такси.

Баланс - отображает текущий баланс.

Проверить статус - позволяет узнать статус текущего заказа.

Связаться с диспетчером - выдает контакты диспетчерской службы такси.

Кнопки меню, доступные на этапе "Отмена заказа"

После выбора в меню "Отменить заказ" доступны следующие варианты:

  • Да - подтверждение отмены заказа;
  • Нет - отрицание отмены заказа.

Работа с Telegram-ботом

Добавление

Чтобы добавить нужный бот, необходимо:

  1. В поиске ввести имя бота, начиная со значка «@», например @bot_bot.
  2. Выбрать нужный, если поиск выдал несколько результатов.
  3. Нажать «Старт» и выбрать язык.
    Нажать на Старт в боте.png
  4. Выбрать город.
    Выбрать город в боте.png
  5. Написать как обращаться к Вам. Отправить свой номер телефона боту текстом или нажать кнопку «Отправить контакт».
    Нажать на Отправить контакт в боте.png
  6. Сообщить боту код подтверждения, полученный в СМС.

Меню бота

У бота имеется настраиваемое меню.

Настраиваемое меню в боте.png

Раздел "Тарифы"

Раздел Тарифы в боте.png

Раздел "Баланс"

Раздел Баланс в боте.png

Раздел "История заказов"

Раздел История заказов в боте.png

Раздел "Список любимых адресов"

Раздел Список любимых адресов в боте.png

Раздел "О компании"

В данном разделе отображается информация о Вашей компании.

Данные берутся из блока "Индивидуальные настройки компании" в настройках TaxoPhone (настраивается специалистами технической поддержки) или из глобальных настроек Такси-Мастер («"Файл → Настройки → TM API → TaxoPhone API → Описание"»).

Раздел Контакты в боте.png

Раздел "Скачать приложение"

Раздел Скачать приложение в боте.png

Раздел "Настройки"

Раздел Настройки в боте.png

Создание заказа

После добавления Telegram-бота можно создать заказ, для этого необходимо:

  1. Указать город, в котором находитесь, одним из способов: отправить координаты или выбрать в меню «Сменить город».
    Выбрать город в боте.png
  2. Выбрать в меню "Заказать такси".
    Заказать такси в боте.png
  3. Указать адрес подачи, нажав «Отправить координаты», выбрав из любимых или написав адрес вручную. Обратите внимание, что на Desktop-версии Telegram сейчас нельзя делиться геопозицией.
  4. Выбрать нужный адрес, если найдено несколько возможных вариантов.
  5. Указать адрес назначения.
    Указать адрес назначения в боте.png
  6. Выбрать подходящий адрес из выданных вариантов.
  7. Если необходимо, указать подъезд и/или написать комментарий к заказу.
    Выбрать дополнительные пожелания или написать комментарий в боте.png
  8. Выбрать класс автомобиля.
    Выбрать класс автомобиля в боте.png
  9. Указать пожелания/атрибуты.
    Указать пожелания в боте.png
  10. Завершить создание заказа, нажав «Отлично, поехали!» или отправив боту одно из сообщений: "отлично, поехали!", "погнали!", "за дело!".
    Завершить создание заказа в боте.png
  11. Для оплаты заказа, можно использовать бонусы.
    Использовать бонусы для оплаты в боте.png

Отслеживание заказа

После создания заказа, за заказом можно следить.

  1. Поиск автомобиля.
    Поиск автомобиля в боте.png
  2. Автомобиль найден.
    Автомобиль найден в боте.png
  3. Автомобиль ожидает.
    Автомобиль ожидает в боте.png
  4. Водитель начал движение.
    Водитель начал движение в боте.png
  5. Завершение заказа.
    Завершение заказа в боте.png

Видеоинструкция Telegram-бот

Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами

ПОДПИСАТЬСЯ