Telegram-бот — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Раздел "Контакты")
(Создание заказа)
 
Строка 193: Строка 193:
 
# Указать адрес подачи, нажав {{field|Отправить координаты}}, выбрав из любимых или написав адрес вручную. ''Обратите внимание, что на Desktop-версии Telegram сейчас нельзя делиться геопозицией''.
 
# Указать адрес подачи, нажав {{field|Отправить координаты}}, выбрав из любимых или написав адрес вручную. ''Обратите внимание, что на Desktop-версии Telegram сейчас нельзя делиться геопозицией''.
 
# Выбрать нужный адрес, если найдено несколько возможных вариантов.
 
# Выбрать нужный адрес, если найдено несколько возможных вариантов.
 +
# Указать остановку при необходимости. Можно указать несколько остановок последовательно. После указания каждой остановки бот будет отображать маршрут в виде перечисления адресов. Изменить адрес остановки или порядок остановок нельзя, но заказ можно отменить и задать адреса заново.
 +
#: [[Файл: Указать остановку в боте.png|центр|550px]]
 
# Указать адрес назначения.  
 
# Указать адрес назначения.  
 
#: [[Файл: Указать адрес назначения в боте.png|центр|550px]]
 
#: [[Файл: Указать адрес назначения в боте.png|центр|550px]]

Текущая версия на 13:53, 17 декабря 2024

Telegram-бот - это возможность принимать заказы от пользователей с помощью мессенджера, посредством общения пользователя и бота.

Бот поможет пользователю создать заказ, расскажет о тарифах и акциях службы, а также может служить инструментом контроля качества по завершению поездки.

История изменений Telegram-бота

Содержание

Создание бота

Создать бота можно по инструкции, доступной по ссылке.

Ссылка на "BotFather" (официальный бот Telegram, предназначенный для создания и управления другими чат-ботами в мессенджере).

Настройка Telegram-бота в Едином личном кабинете (ЕЛК)

В ЕЛК можно настроить Telegram-бот.

Для этого в ЕЛК нужно зайти в "Услуги - Настройки TaxoPhone".

Настройки влияющие на работу Telegram-бота находятся во вкладках "ТЕЛЕГРАМ БОТ" и "ТАКСОФОН".

Вкладка "ТЕЛЕГРАМ БОТ"

Настройка Telegram-бота в ЕЛК.png

В группе настроек Телеграм бот нужно указать:

  • Название чата (никнейм бота), указанный при регистрации в @BotFather. Вставить нужно только само название, без каких-либо символов, таких как «t.me» и «@» (собачка). Например, если название бота Horoshiy_bot, то в поле "Название чата" следует указать именно Horoshiy_bot.
  • Токен бота, указанный при регистрации в @BotFather. Как получить токен описано в инструкции, доступной по ссылке.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Телеграм бот.png

В группе настроек Общие настройки нужно указать:

  • язык, на котором будет общаться бот;
  • количество секунд, через которое можно повторно получить СМС с кодом регистрации;
  • количество доступных попыток сменить номер телефона (лимит смены номера);
  • количество секунд, на которые будет заблокирована возможность поменять номер телефона при превышении лимита смены номера.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Общие настройки.png

В группе Настройки этапов бота необходимо выбрать этапы создания заказа, которые должны быть в боте:

  • Бот будет спрашивать место назначения.
  • Подъезд/комментарий обязателен для заполнения.
  • Бот будет спрашивать класс автомобиля.
  • Бот будет спрашивать требования к заказу.
  • Бот будет сообщать предварительную стоимость.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Настройки этапов бота.png

В группе полей Дополнительные ссылки на мобильное приложение можно указать ссылки на соответствующие приложения в маркетах (магазинах приложений Google Play и App Store).

Настройка Telegram-бота в ЕЛК - Дополнительные ссылки на мобильное приложение.png

После внесения всех необходимых данных нужно нажать Сохранить.

Вкладка "ТАКСОФОН"

На вкладке "ТАКСОФОН" можно задать:

  • Города, в которых доступен заказ автомобиля через telegram-бот. Города работы службы задаются в карточке "География службы и приложения". Подробное описание можно посмотреть тут.
  • Классы автомобилей, доступные для выбора в telegram-боте. Классы автомобилей и информация о них задается в карточке "Выбор класса автомобилей". Подробное описание можно посмотреть тут.
  • Источники поиска адресов. Источники поиска адресов задаются в карточке "Поиск адресов". Подробное описание можно посмотреть тут.
Настройка Telegram-бота в ЕЛК - настройки ТФ для ТГ.png

Команды

Команды - это фразы, которые можно написать в чат с Telegram-ботом.

Интересная информация
Изменить текст команд, а также ответы бота на них можно обратившись к специалистам технической поддержки.

Команды, доступные на этапе "Регистрация"

После добавления бота, ему необходимо отправить любую команду. После чего Telegram-бот проверит, зарегистрирован ли данный пользователь в нём ранее.

Для регистрации бот попросит ввести номер телефона. На него будет отправлен код подтверждения, который необходимо отправить боту.

Если код введен неверно, то выйдет сообщение об ошибке и необходимости получить новый код. Повторный код подтверждения можно получить раз в три минуты.

Чтобы получить СМС с кодом подтверждения еще раз можно ввести команду - смс ещё раз.

Команды, доступные на этапе "Создание заказа"

На данном этапе в Telegram-боте доступны следующие команды:

  • сменить город/ изменить город/ город - позволяет изменить город;
  • тарифы/ покажи тарифы/ хочу тарифы - отображает тарифы службы такси;
  • телефон/ сервис/ звонок/ контакты/ связаться с диспетчером - выдает контакты диспетчерской службы такси;
  • баланс/ бонусы/ безналичный счёт/ "/account" - отображает текущий баланс;
  • пропустить/ пропуск/ дальше - пропускает этап создания заказа (выбор класса автомобиля);
  • отмена/ отменить заказ/ "/cancel"/ "/stop" - отменяет создание заказа;
  • отлично, поехали!/ погнали!/ за дело! - отправляет созданный заказ в службу такси;
  • как в прошлый раз - создает новый заказ с параметрами предыдущего: адрес подачи, адрес назначения, класс автомобиля, дополнительные параметры.

Команды, доступные на этапе "Выполнение заказа"

На данном этапе в Telegram-боте доступны следующие команды:

  • статус/ статус заказа/ где таксист?/ проверить статус - позволяет узнать статус текущего заказа;
  • отмена/ отменить заказ/ "/cancel"/ "/stop" - отменяет заказ;
  • баланс/ бонусы/ безналичный счёт/ "/account" - отображает текущий баланс;
  • о заказе/ заказ/ цена/ куда/ откуда - отображает информацию о текущем заказе;
  • телефон/ сервис/ звонок/ контакты/ связаться с диспетчером - выдает контакты диспетчерской службы такси;
  • тарифы/ покажи тарифы/ хочу тарифы - отображает тарифы службы такси.

Команды, доступные на этапе "Отмена заказа"

После ввода команды отменяющей заказ доступны следующие варианты:

  • да/ абсолютно/ конечно - подтверждение отмены заказа;
  • нет/ отмена/ назад - отрицание отмены заказа.

Кнопки меню

Интересная информация
Изменить текст кнопок меню в боте, а также ответы на них можно обратившись к специалистам технической поддержки.

Кнопки меню, доступные на этапе "Регистрация"

Отправить контакт - отправляет боту номер телефона, указанный в Telegram.

СМС ещё раз - отправляет СМС с кодом подтверждения еще раз.

Кнопки меню, доступные на этапе "Создание заказа"

Отправить координаты - передает текущие координаты боту, для автоматического определения города и адреса подачи.

Сменить город - позволяет изменить город.

Тарифы - отображает тарифы службы такси.

Сервис - выдает контакты диспетчерской службы такси.

Баланс - отображает текущий баланс.

Пропустить - пропускает этап создания заказа (выбор класса автомобиля).

Отменить заказ - отменяет создание заказа.

Отлично, поехали! - отправляет созданный заказ в службу такси.

Как в прошлый раз - создает новый заказ с параметрами предыдущего: адрес подачи, адрес назначения, класс автомобиля, дополнительные параметры.

Кнопки меню, доступные на этапе "Выполнение заказа"

Отменить заказ - отменяет заказ.

О заказе - отображает информацию о текущем заказе.

Тарифы - отображает тарифы службы такси.

Баланс - отображает текущий баланс.

Проверить статус - позволяет узнать статус текущего заказа.

Связаться с диспетчером - выдает контакты диспетчерской службы такси.

Кнопки меню, доступные на этапе "Отмена заказа"

После выбора в меню "Отменить заказ" доступны следующие варианты:

  • Да - подтверждение отмены заказа;
  • Нет - отрицание отмены заказа.

Работа с Telegram-ботом

Добавление

Чтобы добавить нужный бот, необходимо:

  1. В поиске ввести имя бота, начиная со значка «@», например @bot_bot.
  2. Выбрать нужный, если поиск выдал несколько результатов.
  3. Нажать «Старт» и выбрать язык.
    Нажать на Старт в боте.png
  4. Выбрать город.
    Выбрать город в боте.png
  5. Написать как обращаться к Вам. Отправить свой номер телефона боту текстом или нажать кнопку «Отправить контакт».
    Нажать на Отправить контакт в боте.png
  6. Сообщить боту код подтверждения, полученный в СМС.

Меню бота

У бота имеется настраиваемое меню.

Настраиваемое меню в боте.png

Раздел "Тарифы"

Раздел Тарифы в боте.png

Раздел "Баланс"

Раздел Баланс в боте.png

Раздел "История заказов"

Раздел История заказов в боте.png

Раздел "Список любимых адресов"

Раздел Список любимых адресов в боте.png

Раздел "О компании"

В данном разделе отображается информация о Вашей компании.

Данные берутся из блока "Индивидуальные настройки компании" в настройках TaxoPhone (настраивается специалистами технической поддержки) или из глобальных настроек Такси-Мастер («"Файл → Настройки → TM API → TaxoPhone API → Описание"»).

Раздел Контакты в боте.png

Раздел "Скачать приложение"

Раздел Скачать приложение в боте.png

Раздел "Настройки"

Раздел Настройки в боте.png

Создание заказа

После добавления Telegram-бота можно создать заказ, для этого необходимо:

  1. Указать город, в котором находитесь, одним из способов: отправить координаты или выбрать в меню «Сменить город».
    Выбрать город в боте.png
  2. Выбрать в меню "Заказать такси".
    Заказать такси в боте.png
  3. Указать адрес подачи, нажав «Отправить координаты», выбрав из любимых или написав адрес вручную. Обратите внимание, что на Desktop-версии Telegram сейчас нельзя делиться геопозицией.
  4. Выбрать нужный адрес, если найдено несколько возможных вариантов.
  5. Указать остановку при необходимости. Можно указать несколько остановок последовательно. После указания каждой остановки бот будет отображать маршрут в виде перечисления адресов. Изменить адрес остановки или порядок остановок нельзя, но заказ можно отменить и задать адреса заново.
    Указать остановку в боте.png
  6. Указать адрес назначения.
    Указать адрес назначения в боте.png
  7. Выбрать подходящий адрес из выданных вариантов.
  8. Если необходимо, указать подъезд и/или написать комментарий к заказу.
    Выбрать дополнительные пожелания или написать комментарий в боте.png
  9. Выбрать класс автомобиля.
    Выбрать класс автомобиля в боте.png
  10. Указать пожелания/атрибуты.
    Указать пожелания в боте.png
  11. Завершить создание заказа, нажав «Отлично, поехали!» или отправив боту одно из сообщений: "отлично, поехали!", "погнали!", "за дело!".
    Завершить создание заказа в боте.png
  12. Для оплаты заказа, можно использовать бонусы.
    Использовать бонусы для оплаты в боте.png

Отслеживание заказа

После создания заказа, за заказом можно следить.

  1. Поиск автомобиля.
    Поиск автомобиля в боте.png
  2. Автомобиль найден.
    Автомобиль найден в боте.png
  3. Автомобиль ожидает.
    Автомобиль ожидает в боте.png
  4. Водитель начал движение.
    Водитель начал движение в боте.png
  5. Завершение заказа.
    Завершение заказа в боте.png

Видеоинструкция Telegram-бот

Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами

ПОДПИСАТЬСЯ