Бонусная система для клиентов, примеры ее использования

Материал из TaxiMaster
Версия от 21:44, 6 июля 2014; AnnaKurochkina (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Система бонусов''' позволит поощрять постоянных клиентов службы такси и привлекать нов…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Система бонусов позволит поощрять постоянных клиентов службы такси и привлекать новых.

За поездку клиенту начисляется определенное количество бонусов. Правила начисления и списания бонусов определяются службой такси, по умолчанию один бонус равен одному рублю.

Настройка

Правила начисления бонусов задаются для групп клиентов. Также для каждой группы можно настроить переходы в другие группы. Например, после десяти поездок клиент из группы «Новые клиенты» автоматически перейдет в группу «Постоянные клиенты», где ему станет доступно большее число привилегий.

Чтобы иметь возможность установить правила начисления бонусов и правила перехода между группами клиентов, сначала следует задать эти правила в соответствующих справочниках.

Правила начисления бонусов

Чтобы задать правила начисления бонусов, нужно зайти в меню Справочники, выбрать справочник «Правила расчетов» и нажать кнопку «Добавить» или клавишу Insert.

Справочник Правила расчетов - Карточка нового правила.png

В открывшемся окне нового правила расчетов можно выбрать «Тип правила», «Тип счета клиента» (бонусный или основной), «Тип расчета» (начисление бонусов или их списание), а также указать фиксированную сумму бонусов, либо процент от суммы заказа, который будет начисляться или списываться согласно этому правилу.

Интересная информация
Обратите внимание, что при помощи типа правила «Задается скриптом» Вы можете создавать уникальные правила расчета. Это может быть, например, особое правило для розыгрышей ценных призов: в пятницу 13 числа, клиент, оказавшийся тринадцатым в период с 13 до 15 часов, получает приз.


Правила перехода между группами

При необходимости Вы можете настроить правила перехода между группами клиентов. Например, из группы «Постоянные клиенты» в группу «Важные клиенты». Для этого нужно зайти в справочник «Правила перехода между группами клиентов» и нажать кнопку «Добавить» или клавишу Insert.

Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила.png

Для каждого нового правила Вы можете выбрать его тип:

  • по количеству поездок
  • Чтобы задать новое условие нажмите кнопку «Добавить». При необходимости удалить какое-либо условие, выделите его, нажав на него левой кнопкой мыши, а затем нажмите кнопку «Удалить».

Вы можете задавать неограниченное количество условий для каждого правила.

Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила - По кол-ву поездок.png
  • по состояниям завершения заказов.
  • В данном типе правила Вы можете установить переход в определенную группу не только в зависимости от количества заказов, но и от типа их завершения. Кроме того, Вы можете указать период, за который будут учитываться эти заказы.

Также Вы можете установить атрибут «Подряд»: это будет означать, что правило перехода сработает после того, как заказы с заданными условиями выполнятся несколько раз подряд.

Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила - По состояниям завершения заказа.png


Группы клиентов

По умолчанию в справочнике Группы клиентов уже есть три группы:

  • Юридические
  • Физические (нал)
  • Физические (безнал)

Вы можете редактировать эти группы, а также добавить неограниченное количество других групп.

Чтобы добавить или отредактировать группу клиентов, нужно зайти в справочник "Группы клиентов".

Карточка Группы клиентов.png

Для каждой группы клиентов Вы можете настроить:

  • Тип группы
  • Скидки
  • Остаток на счете, при котором возможны поездки
  • Тарифы и смену тарифов
  • Уведомления
  • Цвет группы

Также в нижней части карточки группы клиентов есть следующие атрибуты:

  • Разрешить работу с бонусами. Если установлен данный атрибут, группа имеет право работать с бонусами.
  • Всегда сохранять последнюю информацию из заказа по клиенту. Информация сохранится в карточке клиента, если данный клиент был внесен в справочник Клиенты.
  • Группа по умолчанию. Если установлен этот атрибут, все новые клиенты будут попадать в данную группу.
  • Удален. Если установить этот атрибут, группа перестанет быть активной и переместится в удаленные. При этом клиенты, уже входящие в эту группу, продолжат к ней относиться, и все настройки для данной группы сохранятся.

Как уже было сказано выше, для каждой группы экипажей Вы можете установить правила расчетов и правила переходов между группами.


Правила расчетов

Чтобы настроить правила расчетов, нужно перейти на одноимённую вкладку в карточке группы клиентов.

Здесь отражены все правила расчетов, которые были заданы в справочнике Правил расчета. Чтобы выбрать необходимое правило, достаточно установить флажок около соответствующего пункта.

Для каждой группы Вы можете выбрать неограниченное количество правил.

Карточка Группы клиентов - Вкладка Правила расчетов.png


Правила перехода

При необходимости можно установить правила перехода из данной группы в любую другую.

Вкладка Правила перехода содержит все правила перехода, заданные в одноименном справочнике. Вы можете выбрать неограниченное число правил перехода для данной группы: достаточно установить флажок напротив соответствующего правила.

Карточка Группы клиентов - Вкладка Правила перехода.png