Система приоритетов водителей
Система приоритетов водителей позволяет мотивировать водителей более качественно оказывать услуги, что в свою очередь, повысит лояльность клиентов службы такси. Каждому экипажу присваивается некий числовой приоритет, который будет влиять на распределение заказов между водителями.
Приоритет - числовое значение, которое показывает успешность водителя в определенный промежуток времени, а также позволяет получить преимущества перед водителями, чей приоритет ниже.
Система приоритетов работает с суммарным приоритетом , который получается из суммы статических, динамических приоритетов и приоритета по рейтингу.
Статические приоритеты действуют постоянно, вплоть до их отмены.
Динамические приоритеты - приоритеты, которые предоставляются на определенное время.
Приоритет "по рейтингу" - приоритет, который назначается экипажу в соответствии с определенным значением рейтинга.
Содержание
- 1 Как мотивировать водителей с помощью системы приоритетов
- 2 Настройка
- 3 Работа
Как мотивировать водителей с помощью системы приоритетов
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами
Настройка
Статические приоритеты
Статические приоритеты - это приоритеты, которые не изменяются во времени, могут быть назначены водителю, автомобилю, экипажу и группе экипажей.
Статические приоритеты задаются вручную в справочнике "Статические приоритеты". Чем больше число в поле Приоритет , тем выше будет приоритет.
После того, как приоритеты были внесены в справочник, их можно назначить водителю (Справочник "Водители" вкладка "Приоритеты"), автомобилю (Справочник "Автомобили" вкладка "Приоритеты"), экипажу (Справочник "Экипажи" вкладка "Приоритеты") или группе экипажей (Справочник "Группы экипажей" вкладка "Приоритеты"). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку Приоритеты .
Динамические приоритеты
Динамические приоритеты - это приоритеты, которые имеют определенное время действия. Данные приоритеты привязываются к водителю. Назначать динамические приоритеты можно как вручную, так и автоматически, при помощи правил назначения динамических приоритетов.
Назначение приоритета вручную
Чтобы вручную назначить динамический приоритет, следует зайти в меню Водители и выбрать пункт Динамические приоритеты . В открывшемся окне нужно нажать кнопку Добавить и заполнить карточку нового приоритета: ввести наименование приоритета, указать водителя, которому будет назначен приоритет, а также период действия и сам приоритет.
Кроме того, в окне динамических приоритетов можно посмотреть информацию обо всех активных приоритетах и приоритетах, еще не начавших свое действие.
Автоматическое назначение приоритета
Правила, позволяющие автоматически назначать динамические приоритеты, задаются в справочнике "Правила назначения динамических приоритетов".
В карточке нового правила будет необходимо указать наименование правила, его тип, время действия и сам приоритет.
После того, как правила были внесены в справочник, их можно установить для групп экипажей, а также для клиентов и групп клиентов (т.е. эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов). Для этого нужно открыть соответствующую карточку и перейти на вкладку Приоритеты .
В настройках смен можно задать приоритет, который будет назначаться водителю при начале смены и распространяться на весь период ее действия. Кроме того, можно установить правила, которые будут применяться при успешном и неуспешном завершении смены ( Водители - Запланированные смены ).
В настройках группы экипажей на вкладке Нарушения можно установить правило назначения приоритета, которое будет срабатывать при отказе водителя от заказа. Аналогично можно назначить правило и для опозданий на заказ.
Приоритет по рейтингу
Приоритет "по рейтингу" будет назначен водителю автоматически, в соответствии с настройкой "Влияние рейтинга водителя на приоритет" (
Файл - Настройки - Экипажи - Приоритеты ).- Влияние рейтинга водителя на приоритет - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены водителю при наличии соответствующего рейтинга.
Настройка оповещений о приоритетах
В настройках групп экипажей (TMDriver. Уведомление может выглядеть так: «Вам назначен динамический приоритет -10 "Отказ от заказа" до 10:00 01.01.2015».
Справочники - Группы экипажей - Уведомления - Приоритеты ) можно установить оповещение о назначении динамических приоритетов. Оповещения будут приходить через мобильное приложениеОтображение приоритетов экипажей в TMDriver
Чтобы водитель мог в любое время получить информацию о своем приоритете, в карточке группы экипажей нужно установить соответствующие права. Также можно установить права на просмотр приоритетов и состояний других экипажей.
Собственный приоритет экипажа
Если включить право Собственный приоритет экипажа , то в TMDriver водитель всегда сможет увидеть свой общий статический, динамический, по рейтингу и суммарный приоритет.
Приоритеты других экипажей на стоянке
Если включить право Приоритеты других экипажей на стоянке , то в TMDriver в окне экипажей по стоянке кроме позывных можно будет увидеть и приоритеты экипажей.
История динамических приоритетов
Если включить право История динамических приоритетов , то в TMDriver в "Меню - Приоритет" можно будет увидеть историю назначения приоритетов. Цветовое обозначение приоритетов: красный - истекший, зеленый - текущий (активный), желтый - не начавшийся (не активный).
Настройка назначения экипажей на заказ по приоритетам
Существует две схемы назначения экипажей на заказ:
- Водители сами берут заказы.
- Водители автоматически назначаются на заказы.
В первом случае приоритет влияет на видимость заказов: чем выше приоритет водителя, тем раньше он сможет увидеть новый заказ и взять его на исполнение. И соответственно, чем ниже приоритет, тем больше задержка в отображении новых заказов в TMDriver.
Во втором случае экипаж подбирается по очереди на стоянке, либо по расстоянию до места подачи.
При подборе по очереди на стоянке можно установить настройку При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом , это позволит избежать постановки водителей с более высоким приоритетом в самый конец очереди на стоянке.
Если задать очень большое число, то фактически все экипажи на стоянках будут отсортированы по приоритету.
Если же задать небольшое число, то приоритет будет давать лишь небольшое преимущество при постановке на стоянку.
При подборе по расстоянию можно задать правила, по которым водители с определенным приоритетом будут считаться ближе к месту подачи на заданное количество метров, чем они есть на самом деле.
- При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом - то есть чем выше приоритет, тем ближе к началу очереди может оказаться экипаж, соответственно, быстрее получить заказ.
- Подбор экипажей на заказ по карте - данная опция позволяет настраивать условную приближенность экипажа к месту подачи, т.е. чем выше приоритет, тем ближе считается экипаж к месту подачи, что влияет на подбор экипажа на заказ по карте. Но на подбор экипажей по стоянкам данная настройка не влияет.
- Задержка отображения заказов в TMDriver - данная опция позволяет настроить зависимость задержки отображения в TMDriver свободного заказа от имеющегося приоритета у экипажа, т.е. чем ниже приоритет, тем дольше мы не увидим свободный заказ, а это значит, что у экипажей с более высоким приоритетом будет преимущество в просмотре и взятии заказов.
- Обратите внимание, информация о заказах в TMDriver обновляется с периодичностью 5 секунд.
-
- Влияние рейтинга водителя на приоритет - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены водителю при наличии соответствующего рейтинга.
Работа
В окне "Экипажи" можно увидеть суммарный приоритет водителя и его составляющие (необходимо включить отображение):
- Статический приоритет - здесь отражается сумма всех статических приоритетов экипажа.
- Динамический приоритет - отражает сумму всех динамических приоритетов.
- Приоритет по рейтингу - содержит значение приоритета исходя из рейтинга экипажа.
- Суммарный приоритет - содержит итоговый приоритет (сумму всех приоритетов). Именно суммарный приоритет влияет на работу водителя с заказами.
Покупка приоритета
В TMDriver в окне профиля в пункте Приоритет есть кнопка Повысить. Она отображается только в том случае, если в Такси-Мастер созданы правила продажи приоритетов, подходящие для группы экипажей данного водителя.
Водитель может выбрать одно из доступных для него правил продажи приоритета, купив его.