Справочник "Атрибуты"
Справочник "Атрибуты" - это справочник Такси-Мастер, позволяющий хранить признаки, которые могут быть привязаны к клиенту, группе клиентов, автомобилю, водителю, экипажу, группе экипажей и к заказам.
Атрибуты, привязанные к заказу могут влиять на стоимость заказов и доступ водителей к этим заказам.
Также атрибуты могут быть глобальными и влиять на работу программного комплекса в целом.
Содержание
Как информировать водителей с помощью атрибутов
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами
Добавление нового атрибута
В справочнике "Атрибуты" нажмите кнопку Добавить или клавишу Insert. Откроется карточка нового атрибута, которую нужно заполнить необходимыми данными.
- Вкладка "Общие":
- Наименование - название нового атрибута.
- Сокращенное обозначение - краткое обозначение данного атрибута, для которого можно выбрать цвет фона, нажав на .
- Порядковый номер в списке - параметр, определяющий порядок отображения атрибута в списке. Во всех окнах списки атрибутов будут сортироваться по порядковому номеру, а после по ИД атрибута, если порядковые номера совпадают.
- Тип значения - значение атрибута может быть одного из пяти типов. В зависимости от типа значения могут задаваться некоторые дополнительные настройки.
- Тип "Логический". Значение такого атрибута может быть одним из двух вариантов: либо "да", либо "нет".
- Тип "Число". В дополнительных параметрах можно задать:
- Количество знаков после запятой (не более 6).
- Шаг изменения. Данная настройка определяет, на сколько будет изменяться значение атрибута в заказах, при нажатии кнопок для увеличения и уменьшения значения.
- Минимальное значение.
- Максимальное значение.
- Тип "Число (выбор из списка)". В дополнительных параметрах можно задать список возможных числовых значений, из которых можно будет выбрать.
- Тип "Строка". В дополнительных параметрах можно задать максимальную длину строки. Если 0, то длина строки не ограничена.
- Тип "Перечисляемый". В дополнительных параметрах можно задать список возможных значений в виде строк, из которых можно будет выбрать.
- Вкладка "Функционал":
- Глобальный атрибут - признак, что атрибут является глобальным. Глобальный атрибут представляет из себя некоторую глобальную переменную, от которой может зависеть та или иная логика. Например, в глобальном атрибуте может храниться режим работы службы: обычный или час пик.
- Передавать значение в TMDriver - регулирует необходимость передачи значения атрибута в TMDriver. Это может быть нужно в том случае, если расчет по тарифу или выбор тарифа зависит от глобального атрибута.
- Скрытый атрибут - признак, что атрибут является скрытым. Скрытые атрибуты могут использоваться для реализации какой-либо особенной логики работы, при этом они никогда не видны водителям, а для операторов видны только в случае наличия специального права.
- Всегда отображать значение атрибута в информации по атрибутам - признак, отвечающий за отображение значения атрибута в информации по атрибутам для уже созданных заказов в ТМ, TaxoPhone, Кабинете клиента.
- Если данный признак выключен, то атрибут будет отображаться в информации по атрибутам только в том случае, если его значение не равно значению по умолчанию для данного атрибута.
- Если данный признак включен, то значение атрибута будет выводиться в любом случае.
- Отметьте к чему может быть привязан данный атрибут: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу или к группе экипажей.
- Если атрибут является параметром заказа, то можно настраивать его влияние на сумму заказа для некоторых типов атрибутов.
- Для атрибутов типа "Логический" можно задать способ влияния: увеличивать сумму, уменьшать сумму или не изменять, а также абсолютное или относительное значение скидки/наценки.
- Для атрибутов типа "Число" и "Число (выбор из списка)" можно выбрать только способ влияния на сумму: увеличивать, уменьшать или не изменять. Значение скидки/наценки для числовых атрибутов будет зависеть от значения атрибута в заказе. Например, если у числового атрибута будет задано, что он увеличивает сумму заказа, и в заказе для этого атрибута задано значение 100, то сумма заказа будет увеличиваться на 100 рублей.
- Если атрибут является параметром заказа, то можно включить флажок Автоматически подставлять данный атрибут в заказ, если он привязан к клиенту или группе клиента .
- Если атрибут является параметром заказа, то можно установить флажок Регулирует доступ экипажа к заказу , если необходимо ограничить доступ к заказу с данным атрибутом: экипажи, не имеющие данного атрибута в настройках у водителя, автомобиля, экипажа, либо группы экипажей, не будут видеть данный заказ.
- Если атрибут является параметром заказа, то можно настраивать его влияние на сумму заказа для некоторых типов атрибутов.
- Глобальный атрибут - признак, что атрибут является глобальным. Глобальный атрибут представляет из себя некоторую глобальную переменную, от которой может зависеть та или иная логика. Например, в глобальном атрибуте может храниться режим работы службы: обычный или час пик.
- Нажмите кнопку ОК .
Использование атрибутов
Привязка атрибутов
Атрибуты можно привязать к следующим объектам: к заказу, к клиенту, к группе клиентов, к автомобилю, к водителю, к экипажу или к группе экипажей.
Для этого в соответствующей карточке нужно открыть вкладку Атрибуты.
Атрибуты будут отсортированы по порядковому номеру, который задается в настройках атрибута.
Флажками можно выбрать атрибуты, которыми обладает данная сущность.
Если вместо флажка отображается черный квадрат, и запись выделяется серым фоном, то это значит, что атрибут унаследован. Для экипажа атрибуты могут наследоваться от автомобиля, водителя, группы экипажей. А для клиента атрибут может наследоваться от вышестоящих подразделений или от группы клиентов. В колонке с названием атрибута в угловых скобках подписывается, от кого именно был унаследован атрибут. При желании можно переопределить унаследованное значение.
В самом правом столбце задается значение атрибута.
Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному.
Работа с атрибутами в заказах
В карточке заказа и ежедневного заказа можно указать атрибуты, воспользовавшись горячей клавишей Ctrl +G . Откроется окно, содержащее список всех доступных атрибутов. Атрибуты будут сортироваться по порядковому номеру. Атрибуты, влияющие на доступ к заказу, отображаются на красном фоне, а атрибуты влияющие только на стоимость заказа - на зеленом.
Для разных типов атрибутов значение может задаваться по-разному.
Если в атрибуте включен признак Регулирует доступ экипажа к заказу , то экипаж будет иметь доступ к заказу, если:
- Для атрибутов типа "Логический": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут.
- Для атрибутов типа "Число" или "Число (выбор из списка)": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут, и значение этого атрибута больше или равно значению этого атрибута в заказе.
- Для атрибутов типа "Перечисляемый": у экипажа (с учетом унаследованных атрибутов) установлен данный атрибут, и значение этого атрибута в точности совпадает со значением атрибута в заказе.
- Для атрибутов типа "Строка" нельзя включить признак "Регулирует доступ экипажа к заказу".
Ускоряющий атрибут для TaxoPhone
"Ускорение" поиска автомобиля для заказа (увеличение его стоимости) в TaxoPhone можно настроить ( Файл - Настройки - TM API - TaxoPhone API - Требования к заказу ) одним из двух способов:
- Использовать множество логических атрибутов, каждый из которых может сделать определенную наценку для заказа (пользователь TaxoPhone сможет выбрать только один из них).
- Использовать единый численный атрибут. В качестве единого численного атрибута можно использовать атрибуты типа "Число" и "Число (выбор из списка)".