Система расчетов с водителями, примеры использования

Материал из TaxiMaster
Версия от 09:56, 15 февраля 2022; TechnicalWriter (обсуждение | вклад) (Создание правила расчетов с водителями)

Перейти к: навигация, поиск

Система расчетов с водителями позволяет вести учет финансовых операций по счетам водителей.

«Правила расчетов с водителями» - справочник в Такси-Мастер, позволяющий хранить правила списания и начисления средств на счет водителей.

Правила, заданные здесь, могут быть установлены для групп экипажей и как индивидуальная сдача с заказов для конкретных экипажей. Кроме того, для групп экипажей данные правила могут быть установлены в качестве отдельных правил расчета, срабатывающих при завершении заказа. Также правила расчетов с водителями могут быть установлены для клиентов и для групп клиентов, то есть эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов.

Данные правила можно применять и как наказания в случае нарушений: отказ от заказа или опоздание на заказ.

Как мотивировать водителей с помощью системы приоритетов

Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами.

ПОДПИСАТЬСЯ

Как настраивается система расчетов с водителями

Создание правила расчетов с водителями

Для настройки системы расчетов с водителями, прежде всего, нужно создать необходимые Правила расчетов с водителями в одноименном справочнике. Чтобы создать новое правило, необходимо зайти в справочник "Правила расчетов с водителями" и нажать «Добавить».

Справочник Правила расчетов с водителями.png

Далее необходимо заполнить карточку правила: ввести его название, выбрать тип правила.

В зависимости от типа правила заполнить остальные поля (например, тип счета водителя, тип расчета, фиксированная сумму или процент от суммы заказа будет начислен/списан после выполнения заказа).

Карточка правила расчетов с водителями.png

Для выбора доступны следующие типы правил:

  • Обычный.
  • По способу создания заказа (создан оператором, через СМС, через сайт, колцентром, через TaxoPhone, ежедневный заказ).
  • Призовой заказ (приоритеты за призовые и/или непризовые заказы).
  • По способу оплаты заказа (оплачен бонусами, безналом, банк.картой, наличными). При использовании данного способа начисления бонусов, баллы будут начисляться в зависимости от суммы, оплаченной указанным способом, а не от всей суммы заказа. Например, мы задали правило: начислять 10% при оплате поездки банковской картой. Сумма поездки составила 200 рублей, из них оплачено банковской картой 50 рублей. Следовательно, будет начислено 5 бонусных баллов.
  • По количеству/сумме заказов, выполненных за смену. В этом типе правил также необходимо будет выбрать способ применения правила: применять правило при каждом выполненном заказе, либо применять правило только 1 раз при достижении значения интервала, а также тип подсчета: по количеству и сумме заказов, по количеству заказов, либо по сумме заказов. Если экипаж работает по запланированным сменам, то сумма и количество заказов считаются по купленной смене, иначе — по фактической смене.
  • По количеству/сумме заказов, выполненных за определенное время. В данном типе правил также необходимо будет выбрать дни недели, в которые будет работать это правило, период его действия (например, с 6:30 до 13:00). Также необходимо установить способ применения правила: применять правило при каждом выполненном заказе, либо применять правило только 1 раз при достижении значения интервала. Кроме того, следует выбрать тип подсчета: по количеству и сумме заказов, по количеству заказов, либо по сумме заказов.
  • По времени/дню недели. Здесь для каждого дня недели можно установить правила, которые будут действовать в определенное время.
  • По сумме заказа.
  • По типу заказа (городской, загородный, почасовой).
  • По времени/сумме заказа. Для каждого дня недели можно задать правила, которые будут действовать в определенное время, при выполнении заказа на заданную сумму.
  • По времени/типу заказа. Для каждого дня недели можно задать правила, которые будут действовать в определенное время, при выполнении заказа определенного типа (городской, загородный или почасовой).
  • По сумме/типу заказа. Для каждого дня недели можно задать правила, которые будут действовать при выполнении заказа определенного типа (городской, загородный или почасовой) на заданную сумму.
  • Задается скриптом. Данный тип правил предназначен для создания особых правил, которые невозможно создать при помощи стандартных типов.
    Интересная информация
    Для создания такого правила следует обратиться в отдел технической поддержки.
    Чтобы внести уже созданное правило в справочник, необходимо в карточке правила нажать кнопку «Исходный код» и скопировать в открывшееся окно код из файла, который был выслан Вам нашей компанией, либо нажать кнопку «Открыть» и указать путь к этому файлу.

При необходимости удалить правило, следует кликнуть левой кнопкой мыши по названию нужного правила в справочнике, а затем нажать кнопку «Удалить».

Где использовать созданные правила?

Применить созданные правила можно:

1. В качестве правила расчетов по заказам и в качестве сдачи с заказа для групп экипажей.

2. В качестве индивидуальной сдачи с заказов для экипажей.

3. Для клиентов и групп клиентов, т.е. эти правила будут действовать при выполнении заказов от конкретного клиента или группы клиентов.

4. В качестве сдач с заказов для смены.

Новая смена - сдача с заказов.png

5. При успешном и неуспешном завершении смены.

Новая смена - завершение смены.png

6. При отказе водителя от заказа или при опозданиях на заказ. ( «Справочники - Группы экипажей - карточка Группы экипажей - Нарушения»).

Нарушения - отказ от заказа - правило расчета с водителями.png
Нарушения - опоздание на заказа - правило расчета с водителями.png

Как выглядит у операторов и водителей

Отображение в Такси-Мастер

В меню «Водители - Расчеты» отображается информация о расчетах, произведенных по правилам, с указанием правил.

Кроме того, здесь можно вручную внести данные о поступлении или списании средств со счета водителя.

Расчеты с водителями - Отображение в Такси-Мастер.png

Отображение в TMDriver

Водители в TMDriver видят лишь результат действия правил расчета с водителями в изменении счета.

Несколько готовых решений по правилам расчетов с водителями

Использование системы расчётов с водителями в качестве сдач с заказов

Создадим правило, которое можно использовать для сдач с заказов:

  1. Откроем «Справочники - Правила расчетов с водителями».
  2. Нажимаем "Добавить" или клавишу Insert.
  3. Пишем Наименование.
  4. Тип правила оставляем "Обычный", тип расчета - Списание.
  5. Указываем размер списания. Например, Фиксированная сумма - 10.
  6. Нажимаем ОК.

Теперь созданное правило расчетов с водителями необходимо назначить как сдачу с заказов.

Для смены:

  1. Откроем «Водители - Планирование смен».
  2. Нажимаем "Добавить" или клавишу Insert.
  3. Заполняем все необходимые поля.
  4. Устанавливаем галочку "Использовать сдачу с заказов", в окне "Сдача с заказа" выбираем из списка нужное правило расчетов.
  5. Нажимаем ОК.

Для группы экипажей:

  1. Откроем «Справочники - Группы экипажей».
  2. Выбираем нужную группу экипажей и открываем для редактирования, или создаем новую.
  3. Переходим во вкладку "Расчеты с водителями".
  4. В группе настроек "Сдача с заказа" выбираем выбираем необходимые правила расчетов с водителями.
  5. Нажимаем ОК.

Для экипажа:

  1. Открываем «Справочники - Экипажи».
  2. Выбираем нужный экипаж и открываем для редактирования, или создаем новый.
  3. Во вкладке "Общие" ставим галочку «Индивидуальная сдача с заказов», в окне "Сдача с заказа" выбираем из списка нужное правило расчетов.
  4. Нажимаем ОК.

Использование системы расчётов с водителями в сменах

Правила расчетов с водителями можно использовать при успешном и неуспешном завершении смен.

  1. В справочнике "Правила расчетов с водителями" создаем необходимое правило.
  2. Открываем «Водители - Планирование смен».
  3. Нажимаем "Добавить" или клавишу Insert.
  4. Заполняем все необходимые нам поля.
  5. Переходим во вкладку "Завершение смены".
  6. В окнах "Применять правило расчета с водителями" выбираем из списка нужные правила, которые будут применяться при успешном или при неуспешном завершении смены.
Новая смена - завершение смены.png

Использование системы расчётов с водителями для поощрения водителей

Поощрить водителя можно, назначив индивидуальную (более низкую) сдачу заказов.

  1. В справочнике "Правила расчетов с водителями" создаем необходимое правило.
  2. Открываем «Справочники - Экипажи».
  3. Выбираем нужный экипаж и открываем для редактирования.
  4. Во вкладке "Общие" ставим галочку "Индивидуальная сдача с заказов", в поле "Сдача с заказа" выбираем из списка нужное правило расчетов.
  5. Нажимаем ОК.

А также из скриптов правил расчета с водителями можно получить время принятия заказа водителем, время подъезда водителя на место и расстояние от экипажа до заказа в момент принятия заказа водителем. Это дает возможность поощрять водителей за быструю подачу машины клиенту или за принятие далеких заказов (когда адрес подачи заказа далеко от текущего положения водителя).

Использование системы расчётов с водителями для наказания водителей

Правила расчетов с водителями можно использовать и в качестве наказания за нарушения.

  1. В справочнике "Правила расчетов с водителями" создаем необходимое правило.
  2. Открываем «Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Нарушения - Отказ от заказа».
  3. В поле "При отказе от заказа применять правило расчета с водителями" выбираем созданное правило.
  4. Жмем ОК.

Аналогично можно задать правило для опаздывающих на заказ водителей. («Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Нарушения - Опоздание на заказ»)

Ссылки

http://blog.taximaster.ru/index.php/2015/07/16/motiv/ - Блог о такси. Советы по оптимальной работе службы такси от специалистов по Такси-Мастер