Бонусная система для клиентов, примеры ее использования
Бонусная система - это возможность поощрения постоянных клиентов службы такси и привлечения новых.
Бонусы - получаемые в качестве премирования "подарки" от службы такси, которые клиент может потратить на оплату поездки.
За поездку клиенту начисляется определенное количество бонусов. Правила начисления и списания бонусов определяются службой такси, по умолчанию один бонус равен одной денежной единице (например, рублю).
Содержание
Видео
Как использовать бонусную систему для клиентов |
Как расширить клиентскую базу и удержать клиента с помощью бонусной системы |
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами
Как настраивается система бонусов
Чтобы настроить систему бонусов:
- Нужно заполнить справочник "Правила расчетов с клиентами", то есть создать правила начисления и списания бонусов с клиентов.
- Нужно настроить работу с бонусами в группах клиентов и индивидуально у клиентов (если необходимо).
- Включить в группах клиентов правила расчетов, которые будут распространяться на клиентов данных групп.
- Включить в клиентах правила расчетов, которые будут работать индивидуально для определенных клиентов.
- Можно заполнить справочник "Правила перехода между группами клиентов", то есть описать условия перехода из одной группы клиентов в другую. Например, после 10 поездок клиент из группы "Новые клиенты" автоматически переходит в группу "Постоянные клиенты", где ему доступно большее число привилегий (другие начисления бонусов).
- Включить нужные правила перехода в группах клиентов.
- Можно добавить бонусные промокоды.
Правила начисления бонусов
Чтобы задать правила начисления бонусов, нужно:
- Открыть Справочник "Правила расчетов с клиентами" и нажать кнопку Добавить или клавишу Insert . Справочники -
- Заполнить карточку правила: ввести его название, выбрать тип правила. Выбрать тип счета клиента "Бонусный". Выбрать Начисление или списание в типе расчета. В зависимости от типа правила заполнить остальные поля. (например, фиксированная сумму или процент от суммы заказа будет начислен/списан после выполнения заказа).
- Нажать "ОК".
Настройка работы с бонусами
Работа с бонусами для группы клиентов
Чтобы настроить работу с бонусами для группы клиентов, необходимо:
- Открыть справочник "Группы клиентов" (Справочник "Группы клиентов" ). Справочники -
- Выбрать нужную группу клиентов и открыть карточку ее редактирования.
- На вкладке "Общие" включить опцию "Разрешить просмотр баланса в TaxoPhone", чтобы разрешить клиентам данной группы видеть собственный баланс (в том числе бонусный) в приложении TaxoPhone.
- На вкладке "Настройка счетов" разрешить работу с бонусами. Также можно настроить опции:
- Использовать минимальный бонусный баланс, при котором клиенту доступно использование бонусного счета - опция, которая позволяет указать, начиная с какого значения клиент может использовать свой бонусный счет.
- Запрещать использовать более N бонусов по заказу - опция, которая позволяет регулировать максимальное количество бонусов, которым клиент может оплатить поездку.
- Можно использовать по заказу сумму бонусов, кратную N - опция, которая позволяет (округлять) настраивать использование только кратных N сумм бонусов.
- На вкладке "Правила расчетов" можно выбрать правила расчетов с клиентами по заказу, которые были заданы в справочнике "Правила расчета с клиентами". Для каждой группы можно выбрать неограниченное количество правил. Также в данной вкладке можно отметить "Правила расчетов с водителями по заказу" и "Правила назначения динамических приоритетов по заказу", которые будут действовать для данной группы клиентов.
- На вкладке "Уведомления" можно выбрать пункт "Уведомлять по СМС о движении по бонусному счету" и/или "Уведомлять через Push о движении по бонусному счету", чтобы оповещать клиентов данной группы о начислении и списании бонусов.
Работа с бонусами для клиентов
Чтобы настроить работу с бонусами для клиента индивидуально, необходимо:
- Открыть справочник "Клиенты" ( Клиенты - Клиенты ).
- Выбрать нужного клиента и открыть карточку его редактирования.
- На вкладке "Настройка счетов" можно задать персональный минимальный бонусный баланс для использования бонусов.
- На вкладке "Расчеты" можно выбрать правила расчетов с клиентами по заказу, которые были заданы в справочнике "Правила расчета с клиентами". Выбранные правила будут действовать только для данного клиента.
- На вкладке "Уведомления" можно выбрать пункт "Уведомлять по СМС о движении по бонусному счету", чтобы оповещать клиента о начислении и списании бонусов.
Правила перехода между группами
При необходимости можно настроить правила перехода между группами клиентов. Например, из группы "Постоянные клиенты" в группу "Важные клиенты". Для этого нужно открыть Добавить или клавишу Insert .
Справочники - Справочник "Правила перехода между группами клиентов" и нажатьВ открывшемся окне "Новое правило перехода" пишем Наименование и выбираем Тип правила:
- по количеству поездок. Для каждого такого правила перехода можно задавать неограниченное количество условий. Для задания нового условия нужно нажать кнопку Добавить .
При необходимости можно удалить условие, для этого выделить его, нажав на него левой кнопкой мыши, а затем нажать кнопку Удалить .
- по состояниям завершения заказа. В данном типе правила есть возможность установить переход в определенную группу не только в зависимости от количества заказов, но и от типа их завершения. Кроме того, можно указать Период, за который будут учитываться эти заказы. Также существует атрибут Подряд, который означает, что правило перехода сработает после того, как заказы с заданными условиями выполнятся несколько раз подряд.
Как выглядит у операторов, водителей и клиентов
Отображение бонусов клиента в Такси-Мастер
В карточке заказа есть поле Остаток на бонусном счете клиента, где отображается количество бонусов доступных клиенту. Данное поле отображается, только если заказчик такси состоит в группе клиентов, которой разрешена работа с бонусами.
Отображение бонусов клиента в TMDriver
Водитель в TMDriver видит лишь количество бонусов, которыми расплатился клиент.
Несколько готовых решений по бонусной системе
Как привлечь новых клиентов?
Предложим потенциальным клиентам бонусы за 5 первых поездок. Для этого создадим правило расчетов с клиентами:
- Открываем Справочники - Справочник "Правила расчетов с клиентами" .
- Нажимаем Добавить или клавишу Insert .
- Пишем Наименование, например "Бонус для новых клиентов".
- Тип правила оставляем "Обычный", тип счета клиента - Бонусный счет, тип расчета - Начисление.
- Указываем размер бонуса. Например, Процент от суммы заказа - 10.
- Нажимаем ОК .
Теперь созданное правило необходимо назначить для группы клиентов. Создадим группу, куда будут попадать все новые клиенты.
- Открываем Справочники - Справочник "Группы клиентов" .
- Нажимаем Добавить или клавишу Insert .
- Пишем Наименование, например "Новые клиенты".
- Во вкладке "Общие" отмечаем атрибут Группа по умолчанию, чтобы все вновь созданные клиенты попадали в данную группу.
- Во вкладке "Настройка счетов" отмечаем атрибут Разрешить работу с бонусами, теперь клиенты этой группы могут пользоваться бонусами.
- Во вкладке "Уведомления" отмечаем атрибут Уведомлять по СМС о движении по бонусному счету, чтобы клиенты узнали о том, что для них создан бонусный счет, которым они могут пользоваться.
- Во вкладке "Правила расчетов" отмечаем созданное нами ранее правило "Бонус для новых клиентов".
- При желании можно применить и другие настройки.
- Нажимаем ОК .
А после совершения 5 поездок клиента стоит перевести в другую группу клиентов, например "Постоянные клиенты", создается аналогично.
Создадим правила перехода:
- Открываем Справочники - Справочник "Правила перехода между группами клиентов" .
- Нажимаем Добавить или клавишу Insert .
- Пишем Наименование, например "Из новых в постоянные".
- Выбираем Тип правила - по количеству поездок.
- Нажимаем Добавить и заполняем появившиеся строчки.
- Нажимаем ОК .
Как заинтересовать клиентов использовать мобильное приложение?
Предложим бонусы за заказ такси через TaxoPhone.
- Открываем Справочники - Справочник "Правила расчетов с клиентами" .
- Нажимаем Добавить или клавишу Insert .
- Пишем Наименование.
- Указываем:
- Тип правила - По способу создания заказа.
- Тип счета клиента - Бонусный счет.
- Тип расчета - Начисление.
- Указываем размер бонуса для Создан через TaxoPhone. Например, Сумма - 20, Процент от суммы заказа - 5.
- Нажимаем ОК .
- Созданное правило назначим нужным группам клиентов.
Как мотивировать клиентов совершать больше поездок?
Создадим правило с увеличением процента бонусов при каждом следующем заказе.
- Открываем Справочники - Справочник "Правила расчетов с клиентами" .
- Нажимаем Добавить или клавишу Insert .
- Пишем Наименование.
- Указываем:
- Тип правила - По количеству поездок.
- Тип счета клиента - Бонусный счет.
- Тип расчета - Начисление.
- Добавляем необходимое количество интервалов и заполняем полученную таблицу.
- Нажимаем ОК .
- Созданное правило назначим нужным группам клиентов.
А также при совершении 20 поездок можно перевести клиента в другую группу клиентов, для которой настроены более выгодные предложения по бонусам.
Необходимо привлечь жителей загорода?
Добавим правило начисления бонусов за загородные поездки.
- Открываем Справочники - Справочник "Правила расчетов с клиентами" .
- Нажимаем Добавить или клавишу Insert .
- Пишем Наименование.
- Указываем:
- Тип правила - По типу заказа.
- Тип счета клиента - Бонусный счет.
- Тип расчета - Начисление.
- Указываем размер бонуса для Загородный. Например, Сумма - 10, Процент от суммы заказа - 5.
- Нажимаем ОК .
- Созданное правило назначим нужным группам клиентов.
Ссылки
http://blog.taximaster.ru/index.php/2015/08/06/bonus/ - Блог о такси. Советы по оптимальной работе службы такси от специалистов по Такси-Мастер