Холдирование средств с банковской карты

Материал из TaxiMaster
Версия от 13:40, 26 ноября 2018; TechnicalWriter (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Холдирование''' (от англ. слова hold – удерживать) – процедура резервирования на банковск…»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Холдирование (от англ. слова hold – удерживать) – процедура резервирования на банковской карте суммы операции на определенный срок, в течение которого ожидает подтверждения или отмены списания средств. Также данную операцию называют временной блокировкой, замораживанием или резервированием суммы на счете карты, двухэтапной оплатой.


Холдирование используют, чтобы избежать ситуаций, когда клиент уходит не дождавшись автоматической оплаты по банковской карте, на которой, как выясняется, недостаточно средств.


Для платежных систем Биллинговые системы и Paymaster добавлен функционал холдирования денежных средств, доступен в TaxoPhone начиная с версии 8.0.


Принцип работы

После создания заказа осуществляется проверка денежных средств на банковской карте пользователя.


Если баланса хватает, то необходимая сумма замораживается до момента завершения заказа на банковской карте, и при завершении заказа замороженная сумма списывается окончательно в счёт поездки.


Если денежных средств на банковской карте недостаточно, пользователю приложения приходит push-сообщение: "Оплата по банковской карте отклонена, способ оплаты будет изменён на наличные".

После чего клиент может "Отменить заказ" или "Продолжить наличными".

Если пользователь не примет никакого решения, то способ оплаты автоматически измениться на наличные, и у водителя в конце поездки будет в чеке отображено что сумму нужно взять наличными.


Если итоговая стоимость поездки оказалось больше той, что была заморожена, то замороженная сумма спишется, и создастся ещё одна транзакция на остаток денежных средств, которые нужно будет доплатить в счёт поездки.

Если на банковской карте не хватает средств для погашения остатка, то пользователь будет оповещен push-сообщением: "Оплата произведена не полностью, перейдите к завершению оплаты оставшейся суммы", а в приложении будет показан остаток по заказу и предложены способы оплаты: другая карта (если платежная система позволяет привязывать более одной банковской карты) или наличные.


Также платежные системы могут потребовать подтверждения операции по заморозке средств, когда у банка есть лимит, или для специальных банковских карт.

При необходимости подтверждения операции по заморозке средств пользователю приложения приходит push-сообщение: "Заморозка средств в счет оплаты поездки по карте, перейдите к подтверждению".

Нажав в приложении под уведомлением ("Необходимо подтвердить заморозку средств, для этого вам необходимо перейти на форму подтверждения банка для ввода кода из СМС") кнопку "Перейти к подтверждению", клиент перейдет на форму банка для ввода СМС-кода.