Предварительный заказ
Предварительный заказ — это заказ, созданный заранее, за определенное, как правило продолжительное, время до подачи.
Содержание
Настройка
Для того, чтобы определить какие заказы будут считаться предварительными, следует зайти в меню Файл - Настройки и выбрать ветку Заказы . Здесь в поле Период перевода из предв. заказов, мин: установите время в минутах. За указанное количество минут заказ перейдет из предварительных в текущие и станет доступным для выполнения. Далее в поле Делать заказ предварительным, если до подачи больше N мин, N= установите время в минутах. Заказы, время до подачи для которых больше указанного, будут считаться предварительными.
Кроме того, для каждой группы экипажей можно настроить видимость заказов за определенное время до подачи, а также количество предварительных заказов, которое водитель может взять.
Чтобы это сделать, нужно открыть карточку группы экипажей и на вкладке Общие вкладки Модуль связь с водителями установить необходимые значения в пунктах Показывать предварительные заказы за N минут до подачи (0 - не ограничено), N= и Водитель может взять не более N предв. заказов (0 - неограничено), N= .
Создание предварительного заказа
Предварительный заказ можно создать в окне "Текущие/Предварительные заказы". При этом не имеет значения какая из вкладок (предварительные или текущие) открыта на данный момент.
Чтобы добавить заказ нажмите кнопку Добавить или клавишу Insert . Карточка заказа заполняется точно также, как для обычного заказа, отличие заключается лишь в том, что необходимо установить флажок Предварительный , либо указать время до подачи, большее, чем задано в настройках (в этом случае флажок установится автоматически).
Также для заказа можно изменить время перехода в текущие.
Диспетчер может назначить экипаж на предварительный заказ до того момента, как он перешел в текущие. Для этого нужно заполнить поле Пред. экипаж .
Выполнение предварительного заказа
Диспетчером
Предварительные заказы отображаются в окне "Текущие/Предварительные заказы" на вкладке Предварительные заказы . Предварительный заказ будет автоматически переведен в текущие заказы за определенное время до подачи. Это время определяется настройками, о которых было сказано выше. Дальнейшая обработка заказа ни чем не отличается от работы с обычными заказами.
Водителем
Чтобы посмотреть предварительные заказы, водителю нужно нажать кнопку Предварительные в своем мобильном приложении. О наличии предварительных заказов водитель также может узнать не открывая список таких заказов: их количество отображается в скобках на самой кнопке.
Каждый предварительный заказ помечается значком . Кроме того для каждого такого заказа отображается дата и время, к которому должен быть подан автомобиль.
Чтобы получить более подробную информацию о заказе необходимо нажать на краткое описание этого заказа. В окне с данными заказа водитель также может взять этот заказ, нажав кнопку Взять . После чего приложение подтвердит, что предварительный заказ закреплен за водителем.
Чтобы снова увидеть информацию о предварительном заказе, после того, как он был взят, нужно зайти в меню Еще и выбрать пункт Мои предварительные .
За определенное время до подачи заказ перейдет из предварительных в текущие и водитель должен будет еще раз подтвердить принятие заказа, либо отказаться от него. Форма для подтверждения появится на экране автоматически. Если водитель в данный момент занят, то он увидит форму после завершения текущего заказа.
В случае нажатия кнопки Отказ заказ перейдет в состояние "Водитель отказался от заказа" и диспетчер вручную переназначит заказ на другой экипаж.
Дальнейшее выполнение заказа происходит аналогично работе с обычными заказами.
Типы и виды заказов |
---|
Текущий заказ (обычный) • Свободный заказ (TMDriver) • Свободный заказ по стоянке (TMDriver) • Предварительный заказ • Почасовой заказ • Ежедневный заказ • Загородный заказ • Заказ «с бордюра» • Призовой заказ • СМС-заказ • Заказы, созданные с помощью API • Заказы-аукционы • Удаленный заказ • Недавно выполненные заказы |