Система приоритетов и примеры ее использования
Система приоритетов - это прежде всего способ мотивации водителей или групп экипажей в службе такси, позволяющий повышать эффективность работы службы и "вывозимость" заказов. Правильно настроенные приоритеты помогают решить множество проблем, например: вывоз заказов из отдаленных районов, снижение количества отказов от заказов.
Приоритет - числовое значение, которое показывает успешность водителя в определенный промежуток времени, а также позволяет получить преимущества перед водителями, чей приоритет ниже.
Система приоритетов работает с суммарным приоритетом , который получается из суммы статических, динамических приоритетов и приоритета по рейтингу.
Статические приоритеты действуют постоянно, вплоть до их отмены.
Динамические приоритеты - приоритеты, которые предоставляются на определенное время.
Приоритет "по рейтингу" - приоритет, который назначается экипажу в соответствии с определенным значением рейтинга.
Содержание
Как мотивировать водителей с помощью системы приоритетов
Подпишитесь на Youtube-канал Такси-Мастер, чтобы больше узнать об увеличении заказов, привлечении водителей и клиентов, конкуренции с сетевиками и агрегаторами
Как настраивается система приоритетов
Чтобы настроить работу с приоритетами, необходимо открыть
Файл - Настройки - Экипажи - Приоритеты .- При постановке экипажа на стоянку ставить его перед N экипажами с более низким приоритетом - то есть чем выше приоритет, тем ближе к началу очереди может оказаться экипаж, соответственно, быстрее получить заказ.
- Подбор экипажей на заказ по карте - данная опция позволяет настраивать условную приближенность экипажа к месту подачи, т.е. чем выше приоритет, тем ближе считается экипаж к месту подачи, что влияет на подбор экипажа на заказ по карте. Но на подбор экипажей по стоянкам данная настройка не влияет.
- Задержка отображения заказов в TMDriver - данная опция позволяет настроить зависимость задержки отображения в TMDriver свободного заказа от имеющегося приоритета у экипажа, т.е. чем ниже приоритет, тем дольше мы не увидим свободный заказ, а это значит, что у экипажей с более высоким приоритетом будет преимущество в просмотре и взятии заказов.
- Обратите внимание, информация о заказах в TMDriver обновляется с периодичностью 5 секунд.
-
- Влияние рейтинга водителя на приоритет - опция, позволяющая создать таблицу соответствий рейтингов и приоритетов, которые будут назначены водителю при наличии соответствующего рейтинга.
Все вышеуказанные настройки (кроме "Влияние рейтинга водителя на приоритет") работают с суммарным приоритетом, который можно увидеть в окне экипажей в соответствующем столбце. (Необходимо включить его отображение. По умолчанию, скрыт.)
Необходимо задать статические и динамические приоритеты, чтобы получить суммарный.
Приоритет "по рейтингу" будет назначен водителю автоматически, в соответствии с настройкой "Влияние рейтинга водителя на приоритет".
Как задать статические приоритеты
Статические приоритеты задаются вручную в справочнике "Статические приоритеты".
Настроенные в справочнике значения можно привязать к водителю (Справочник "Водители" вкладка "Приоритеты"), автомобилю (Справочник "Автомобили" вкладка "Приоритеты"), экипажу (Справочник "Экипажи" вкладка "Приоритеты") или группе экипажей (Справочник "Группы экипажей" вкладка "Приоритеты").
Как задать динамические приоритеты
Динамические приоритеты можно задать следующими способами:
- вручную для смены. В настройках смены можно задать приоритет, который будет участвовать в получении суммарного на протяжении всей смены. Также по успешному/неуспешному завершению смены ( Водители - Запланированные смены ).
- вручную для водителя. В окне Динамические приоритеты можно просматривать/добавлять/удалять/редактировать активные динамические приоритеты или те, у которых время начала еще не подошло.
- в справочнике "Правила назначения динамических приоритетов".
- Данные правила можно привязать к группе экипажей. Если экипаж из этой группы в течение смены выполнит описанные правилом условия, то получит дополнительный временный приоритет.
- правила назначения динамических приоритетов можно задать для нарушений (группа экипажей - вкладка "Нарушения" ).
Как выглядит у операторов и водителей
Отображение приоритетов экипажей в Такси-Мастер
В Такси-Мастер в окне Экипажи существуют столбцы:
- Статический приоритет - сумма статических приоритетов автомобиля, водителя, группы экипажей и самого экипажа.
- Динамический приоритет - сумма всех действующих на данный момент динамических приоритетов по экипажу.
- Суммарный приоритет - сумма общего статического и общего динамического приоритета. Именно этот суммарный приоритет и будет определять возможности экипажа по работе с заказами.
Отображение приоритетов экипажей в TMDriver
В настройках групп экипажей существуют 2 права:
Если включить право Собственный приоритет экипажа , то в TMDriver в окне профиля водитель всегда сможет увидеть свой общий статический, динамический и суммарный приоритет.
Если включить право Приоритеты других экипажей на стоянке , то в TMDriver в окне экипажей по стоянке кроме позывных можно будет увидеть и приоритеты экипажей.
Кроме того можно настроить, чтобы водитель получал в TMDriver уведомление о том, что на него назначен динамический приоритет. ( Справочники - Группы экипажей - Уведомления - Приоритеты )
Уведомление будет выглядеть так: "Вам назначен динамический приоритет -10 "Отказ от заказа" до 10:00 01.01.2015".
Несколько готовых решений по приоритетам
Водители не берут загородные заказы?
Необходимо на несколько часов повышать приоритет экипажа за каждый загородный заказ. Для этого создадим правило назначения динамического приоритета:
- Открываем Справочники - Правила назначения динамических приоритетов .
- Нажимаем Добавить .
- Пишем Наименование .
- Выбираем Тип правила - "по типу заказа".
- Загородному заказу назначаем приоритет, например 10, и указываем какое время данный приоритет будет действовать.
- Нажимаем ОК .
Нужно больше машин в "час пик"?
Назначим динамический приоритет за "вывоз" нескольких заказов в пиковое время.
- Открываем Справочники - Правила назначения динамических приоритетов .
- Нажимаем Добавить .
- Пишем Наименование .
- Выбираем Тип правила - "По количеству/сумме заказов, выполненных за определенное время".
- Отмечаем дни недели и время, когда будет действовать правило.
- Выбираем Способ применения правила и Тип подсчета .
- Создаем и заполняем таблицу значений.
- Нажимаем ОК .
Как поощрять водителей?
Можно назначить постоянный (статический) приоритет для опытных водителей, которые проработали в компании достаточно долго. Для этого создадим статический приоритет:
- Открываем Справочники - Статические приоритеты .
- Нажимаем Добавить .
- Пишем Наименование .
- Указываем необходимый приоритет, например 50.
- Нажимаем ОК .
- Вручную назначаем данный приоритет достойным водителям:
- Открываем Справочники - Водители .
- Выбираем нужного водителя и открываем его карточку, дважды нажав правой кнопкой мыши.
- В открывшемся окне переходим во вкладку Приоритеты .
- Отмечаем созданный приоритет.
- Нажимаем ОК .
Статические приоритеты полезно назначить экипажам, которые ездят с рекламой службы такси, и автомобилям E-класса. Также статическими приоритетами можно стимулировать покупку водителями детских кресел или приобретение лицензий на работу.
Как уменьшить количество отказов от заказов или опозданий?
За опоздания или отказ от заказа можно назначить штраф снижающий приоритет водителя. Для этого требуется вначале создать соответствующее правило в справочнике "Правила назначения динамических приоритетов". Например:
- Открываем Справочники - Правила назначения динамических приоритетов .
- Нажимаем Добавить .
- Пишем Наименование .
- Тип оставляем Обычный.
- Указываем Приоритет и Время действия.
- Нажимаем ОК .
После того, как правило создано его можно использовать как наказание за нарушение.
- Открываем Файл - Настройки - Модуль "Связь с водителями" - Нарушения .
- Во вкладке Отказ от заказа находим При отказе от заказа применять правило назначения динамических приоритетов .
- Из выпадающего списка выбираем созданное правило назначения динамических приоритетов, которое будет применяться к водителям, в случае их отказа от заказа.
- Нажимаем ОК .
Аналогично задаем правила для водителей опаздывающих на заказ во вкладке Опоздание на заказ .
Как создать здоровую конкуренцию среди водителей службы?
Можно включить отображение приоритетов всех водителей на стоянке в TMDriver.
- Открываем Справочники - Группы экипажей .
- Выбираем нужную существующую группу и жмем Редактировать или создаем новую.
- Переходим во вкладку Модуль "Связь с водителями" , подвкладка Права .
- Включаем право Приоритеты других экипажей на стоянке .
- Нажимаем ОК .
Как уменьшить холостой пробег и сделать раздачу заказов честной?
Можно настроить систему приоритетов, которая “приближает” водителя с высоким приоритетом к месту подачи.
- Открываем Файл - Настройки - Экипажи - Приоритеты .
- В поле Подбор экипажей на заказ по карте создаем необходимое количество правил подбора, нажимая Добавить . И задаем нужные значения каждой паре Приоритет от - Считать ближе на, м.
- Нажимаем ОК .
Ссылки
http://blog.taximaster.ru/index.php/2015/07/16/motiv/ - Блог о такси. Советы по оптимальной работе службы такси от специалистов по Такси-Мастер