Удаленный доступ к рабочему столу
Удаленный доступ к рабочему столу — это возможность, которую предоставляет операционная система Windows. Суть этой возможности заключается в том, что пользователь может получить доступ к управлению компьютером, подключившись к рабочему столу удаленно (через интернет). Соединение происходит по протоколу RDP.
Удаленный доступ к рабочему столу необходим для организации сеанса удаленного администрирования. Удаленный доступ может быть предоставлен с помощью средств Windows (не поддерживаются в Windows XP Home Edition и Windows Vista Home), либо с помощью универсального программного средства TeamViewer.
Содержание
Удаленный доступ средствами Windows
Настройка удаленного рабочего стола входит в круг задач технического специалиста.
Настройка удаленного рабочего стола состоит из нескольких этапов:
- Создание отдельного пользователя с правами администратора для удаленного входа.
- Настройка параметров системы и брандмауэра на доступ через интернет.
Создание пользователя
Учетные записи позволяют нескольким пользователям использовать один компьютер. Каждый пользователь может иметь отдельную учетную запись с собственными настройками, такими как фон рабочего стола и цветовое оформление. Учетные записи также определяют, к каким файлам и папкам имеет доступ пользователь, какие изменения он может делать в компьютере. Обычно для большинства пользователей нужны стандартные учетные записи. Для удаленного рабочего стола нужна учетная запись администратора.
- Откройте панель управления Windows (Пуск → Панель управления).
- Откройте компонент «Учетные записи пользователей».
- Щелкните Управление учетными записями пользователей . Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
- Нажмите Добавить и далее следуйте инструкциям.
В процессе добавления нового пользователя запишите имя и пароль, чтобы затем иметь возможность передать их сотруднику ОТП.
Доступ
Чтобы открыть доступ, выполните следующие действия:
- Откройте панель управления.
- Откройте пункт «Система».
- В левой области щелкните Удаленные параметры . Введите пароль администратора или подтверждение пароля, если появится соответствующий запрос.
- Выберите один из трех режимов в разделе Удаленный рабочий стол . Дополнительную информацию об этих режимах см. в справке Windows. Рекомендуется выбрать пункт Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола .
- Щелкните Выбрать пользователей .
- В диалоговом окне "Пользователи удаленного рабочего стола" щелкните Добавить .
- В диалоговом окне "Выбрать пользователей" выполните одно или несколько из следующих действий:
- Чтобы указать путь поиска, щелкните Размещение .
- Чтобы указать типы объектов (имена пользователей), которые нужно найти, щелкните Типы объектов .
- В поле Введите имена выбираемых объектов введите имя пользователя для поиска.
- После нахождения правильного имени щелкните ОК .
Имя будет показано в списке пользователей диалогового окна "Пользователи удаленного рабочего стола".
Как вы поняли, необходимо выбрать нового пользователя, о котором описано в пункте выше.
Удаленный доступ через TeamViewer
Чтобы организовать удаленный доступ через TeamViewer, необходимо скачать свежую версию программы TeamViewer с официального сайта. Эта программа автоматически определяет, организован ли доступ в интернет через прокси, и запрашивает логин и пароль для доступа к прокси, если это необходимо.
http://teamviewer.com
После запуска программа предоставляет данные в двух информационных полях:
- ID — идентификатор вашего компьютера.
- Password — пароль для доступа к вашему компьютеру.
Чтобы сотрудник ОТП имел возможность начать сессию удаленного администрирования вашего компьютера, сообщите ему ID и Password посредством электронной почты. Также не забудьте в теме и теле письма соответственно кратко и подробно обозначить цель подключения, поскольку в противном случае подключиться сможет только тот сотрудник, который обладает информацией о предстоящей работе. Если у него не будет возможности подключиться, вам придется второй раз повторять все другому сотруднику, что, очевидно, повлечет за собой потерю эфирного времени.
После того, как вы сообщили ID и Password, сотрудник ОТП начинает сессию удаленного администрирования. Вы увидите это в программе TeamViewer: в нижнем правом углу появится сообщение с идентификатором компьютера удаленного администратора. Если вы будете выполнять активные действия (двигать мышь, нажимать клавиши), то управление останется за вами, и администратор не сможет со своей стороны сделать что-либо, но как только вы перестанете выполнять действия, управление перейдет к администратору. Вы, в свою очередь, можете наблюдать все действия администратора.
Как предоставить доступ?
Чтобы предоставить доступ сотруднику ОТП к своему компьютеру для удаленной настройки параметров вам потребуется открыть внешний канал связи (интернет). Далее выполните следующие действия:
- Запустите Teamviewer ( teamviewer.exe ).
- В открывшемся главном окне обратите внимание на строку состояния (в нижней части окна) — должна быть надпись “Ready to connect”.
- В группе Wait for session найдите поля ID и Password .
- Передайте эти данные сотруднику отдела технической поддержки и дождитесь его подключения.
После этого вашим рабочим столом сможете управлять вы и сотрудник ОТП. В верхней части окна TeamViewer есть пункт Extras . Вы можете нажать кнопку Extras → Chat , чтобы передать текстовое сообщение сотруднику ОТП. Его ответ также будет виден в окне беседы.
Важный момент
Программа TeamViewer не предназначена для коммерческого использования, поэтому имеет ограничение на продолжительность сеанса связи. Если через пять минут после подключения сотрудника ОТП соединение оборвется, не обращайте на это внимание: если ИД сессии и пароль не изменились, то в течение пяти минут начнется новый сеанс связи.
Дополнительные требования
Чтобы сотрудник отдела технической поддержки мог удаленно подключиться к вашему компьютеру, нужно следующее:
- Постоянное подключение к интернет, активное на время подключения.
- Статический ip-адрес.
Обо всем этом вы можете договориться с вашим интернет-провайдером.
Ссылки
- http://taximasta.ya.ru/ — блог нашего сотрудника о настройке интернет в вашей диспетчерской.
- http://taxidev.blogspot.com/search/label/Сеть — раздел блога разработчиков, связанный с сетью.
- http://teamviewer.com/ — официальный сайт TeamViewer.
- http://www.teamviewer.com/download/TeamViewerQS.exe — клиентское приложение TeamViewer для организации удаленного рабочего стола.
- http://ru.wikipedia.org/wiki/Remote_Desktop_Protocol — описание RDP.
- http://www.technorium.ru/tt/rdp-protocol.shtml — описание RDP.
- Запрос «Подключение к удаленному рабочему столу: вопросы и ответы» в справке Windows.