Настройки клиентов
Раздел «Клиенты» находится находится в окне глобальных настроек Такси-Мастер («Файл → Настройки») и содержит параметры, определяющие работу с клиентами
- Из выпадающего списка В поле «Клиент» карты заказа отображать нужно выбрать то, что будет отображаться в поле Клиент в карточке заказа.
- Флажок
При фильтрации клиентов по номеру договора искать совпадение по первым символам номера договора включает поиск по первым символам номера договора при фильтрации клиентов по номеру договора.
- Флажок
Предупреждать о недостаточном балансе клиента в карточке заказа включает уведомления в карте заказа для оператора о недостаточном балансе на счете клиента.
- Флажок
Использовать QR-коды для оплаты заказов включает возможность использования QR-кодов для оплаты. Если данный флажок включен, то пользователь TaxoPhone при создании заказа сможет указать способ оплаты — через QR-код. При этом совершить оплату через QR-код после завершения поездки можно будет даже в том случае, если пользователь не выбирал изначально оплату через QR-код. Если будет включена настройка использования QR-кодов, то в TMDriver при завершении расчета по заказу появится кнопка «Показать QR-код». Пассажир сможет отсканировать этот QR-код через мобильное приложение какого-либо банка и произвести оплату заказа. Если клиент при создании заказа в TaxoPhone указал, что оплата будет через QR-код, то водителю даже не надо будет нажимать кнопку «Показать QR-код», он автоматически отобразится в TMDriver.
- Директория для хранения фотографий — здесь можно указать путь к папке, в которой TMServer будет хранить файлы фотографий клиентов. Директория задается относительно компьютера, где работает TMServer. По умолчанию используется папка ClientPhotos внутри каталога установки ТМ. Все файлы фотографий сохраняются в этой директории и автоматически распределяются по подпапкам год/месяц/день добавления.
- Максимальный размер фотографии, МБ — ограничение на размер файла фотографии клиента. По умолчанию максимальный размер составляет 1 МБ.
Подраздел «Реферальная система»
Реферер — владелец реферального кода.
Реферал — приглашенный клиент, который использовал реферальный код реферера.
В реферальной системе нет возможности двум клиентам использовать реферальные коды друг друга, то есть если Клиент 1 использовал реферальный код Клиента 2, то Клиент 2 уже не сможет использовать реферальный код Клиента 1.
- В таблице Количество бонусов рефереру за выполнение заказов рефералами можно задать количество бонусов или процент от суммы заказа в виде бонусов, которое будет получать реферер за заказы своих рефералов трёх уровней — для каждого уровня свои настройки.
Реферальная система может быть многоуровневой (до трёх уровней):
- Рефералы 1 уровня — клиенты, которые использовали код реферера (его друзья).
- Рефералы 2 уровня — клиенты, которые использовали реферальный код рефералов 1 уровня (друзья друзей).
- Рефералы 3 уровня — клиенты, которые использовали реферальный код рефералов 2 уровня (друзья друзей друзей).
- В поле Количество заказов реферала, за которое реферер получает бонусы (0 — за все заказы) можно указать за сколько первых успешных заказов реферала реферер будет получать бонусы:
- Если задать там какое-то значение N больше 0, то реферер будет получать бонусы за первые N успешно завершённых заказов для каждого из рефералов всех трёх уровней.
- Если задать значение 0, то реферер будет бесконечно получать бонусы за успешно завершённые заказы рефералов всех трёх уровней.
- В поле Количество бонусов рефералу за использование реферального кода (начисляется 1 раз) нужно ввести количество бонусов, которое будет начисляться новому клиенту при использовании чужого реферального кода.
- С помощью опции Реферал может использовать реферальный код, если он не создавал заказы за последние N дней (0 — не используется) можно ограничить использование реферальных кодов для клиентов, которые недавно уже создавали заказы. Если клиент, который создавал заказы за последние N дней, попытается ввести в TaxoPhone реферальный код, то он получит сообщение «Нельзя применить реферальный код, так как вы уже совершали поездки».
- Кнопка Сброс данных по реферальной системе для сброса данных по реферальной системе. Если её нажать, то будут выполнены следующие действия:
- Будут сброшены данные о том, что клиенты использовали реферальные коды других клиентов. Так что клиенты смогут заново использовать реферальные коды друг друга.
- В статистике клиентов будут сброшены счётчики по реферальной системе.
- Будет создан файл с SQL-скриптом для восстановления в клиентах данных по реферальной системе (ГГММДДччммсс_ReferralDataUpdate.txt).
- В журнал контроля действий пользователей будет добавлено новое событие «Сброс данных реферальной системы», где будет информация о том, какой пользователь и когда вызывал сброс реферальной системы.
Подраздел «Валидация клиентов»
Флажок
Использовать валидацию при создании или изменении клиента включает проверку правильности данных при оформлении или редактировании карточки клиента в Такси-Мастер, Кабинете клиента и TM API. Проверка выполняется по стандартным правилам валидации или с помощью скрипта.
В таблице правил можно использовать как стандартные, так и скриптовые правила валидации. Можно задавать несколько правил одновременно и при необходимости временно отключать отдельные из них, снимая флажок «Активно» в карточке правила, и не удаляя правило полностью.
В карточке создания/редактирования правила валидации задаются следующие параметры:
- Наименование — имя правила, по которому его можно будет найти в списке.
- Тип правила — выбирается вариант «Стандартное» или «Скрипт».
- Активно — включает или выключает выполнение правила.
- Действие — определяет, при каком действии выполняется проверка: при создании или изменении записи.
- Кто выполняет создание/изменение — задает, для каких интерфейсов и пользователей правило будет применяться.
- Текст ошибки — сообщение, которое будет отображаться пользователю при срабатывании условий, которые задаются ниже. В тексте можно использовать теги — они доступны через кнопку «Справочник тегов».
- Тип действия — задаёт, как система реагирует на ошибку:
- Запрет — при ошибке сохранение изменений не выполняется;
- Предупреждение — при ошибке выводится сообщение, но сохранение остается доступным.
- Условия, при которых возникает ошибка — выражение, описывающее, когда правило должно срабатывать.
- Комментарий — поле для внутренних пояснений.
Если стандартных правил валидации недостаточно и требуется реализовать индивидуальную логику проверки данных, обратитесь в техническую поддержку Такси-Мастер.
История изменений
Чтобы посмотреть историю изменений - нажмите на кнопку «Развернуть» →
| Версия Такси-Мастер | Месяц обновления | Внесенное изменение |
|---|---|---|
| ТМ 3.16 | Декабрь 2025 | В глобальных настройках ТМ появилась новая страница настроек: Файл → Настройки → Клиенты → Валидация клиентов |
| ТМ 3.16 | Декабрь 2025 | Добавлены настройки:
|


