Заказ «с бордюра» — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
м (Включение функции (Такси-Мастер 1))
Строка 1: Строка 1:
'''Заказ «с бордюра»''' — это заказ, для которого не указан [[адрес назначения]].
+
'''Заказ «с бордюра»''' — это заказ, для которого не указан [[адрес подачи]].
Считается, что клиент «поймал» машину, поэтому адреса подачи быть не может; однако может быть [[адрес назначения]] — он нужен для того, чтобы установить водителя на соответствующую [[Стоянка|стоянку]].
+
Считается, что клиент «поймал» машину, поэтому адреса подачи быть не может, однако для него существует такой адрес, который соответствует местоположению посадки клиента в экипаж; также присутствует [[адрес назначения]] — он нужен для того, чтобы установить водителя на соответствующую [[Стоянка|стоянку]].
  
== Включение функции ([[Такси-Мастер 1]]) ==
+
== Прием заказов с бордюра ==
Чтобы оператор имел возможность фиксировать заказы с бордюра, необходимо включить эту функцию в [[Параметры Такси-Мастер|параметрах]].
+
Рассмотрим две ситуации принятия заказа «с бордюра» в зависимости от того, каким средством связи с диспетчерской пользуется водитель: [[TMDriver]] или рация.
Для этого нужно установить флажок {{checkbox-on|Заказы с бордюра}}, расположенный в окне параметров ({{button|Сервис}} → {{button|Параметры}} → {{button|Списки заказов}} → {{button|Функционал}}).
 
  
== Прием заказов с бордюра (Такси-Мастер 1) ==
+
Водитель использует [[TMDriver]]:
Чтобы принять заказ с бордюра, выполните следующие действия:
+
# Когда водитель принимает заказ «с бордюра», то он нажимает на TMDriver кнопку {{кнопка|Бордюр}}.
 +
# Происходит автоматическая смена [[Справочник «Состояния экипажа»|состояния экипажа]] в [[Окно «Экипажи» в Такси-Мастер 2|окне «Экипажи»]]. По умолчанию это состояние "Бордюр". Такие заказы не отображаются в [[Окно «Заказы» в Такси-Мастер 2|окне "Текущие заказы"]].
 +
# Когда экипаж прибудет по [[адрес назначения|адресу назначения]] заказа, водитель нажимает кнопку {{кнопка|Завершить}} на [[TMDriver]].
 +
# Завершенный заказ будет отображаться в выполненных заказах. Открыть меню {{button|Выполненные заказы}} можно нажав на кнопку {{кнопка|Выполненные}} либо на клавишу {{key|F2}}.
  
# Нажмите {{key|F1}}, чтобы открыть [[Список заказов|список заказов]] на вкладке «Текущие», или переведите на него фокус.
+
Водитель использует рацию:
# Нажмите {{key|Shift}}+{{key|Insert}}, чтобы открыть карточку заказа с бордюра.
+
# Если экипаж принимает заказ с бордюра, то он сообщает об этом оператору по рации.
# В выпадающем списке {{field|Водитель}} выберите водителя, выполняющего заказ.
+
# Оператор на своем рабочем месте в [[Окно «Экипажи» в Такси-Мастер 2|окне «Экипажи»]] выбирает данный экипаж.
# В выпадающем списке {{field|Адрес назначения}} укажите [[Справочник «Улицы»|улицу]] или [[Справочник «Конечные районы»|конечный район]] назначения.
+
# Вызвать карточку заказа «с бордюра» можно выбрав кнопку {{кнопка|Заказ с бордюра}}в контекстном меню экипажа или нажав клавишу {{key|F12}}. Обратите внимание, что для совершения этих действий экипаж должен быть изначально выделен в списке.
 
+
# Заполнение карточки заказа «с бордюра»:
Заказ появится в списке текущих.
+
## В поле {{поле|Экипаж}} текущий экипаж подставляется автоматически.  
После выполнения заказа откройте [[Карточка заказа|карточку]] данного заказа, заполните необходимые поля и [[Вид завершения заказа|завершите]] его.
+
## В поле {{поле|Откуда}} необходимо ввести [[адрес подачи]] заказа.
 +
## В поле {{поле|Куда}} необходимо ввести [[адрес назначения]] заказа.
 +
## В поле {{поле|Сумма}} оператор вводит стоимость заказа.
 +
## Для подтверждения оператор нажимает кнопку {{кнопка|ОК}}.
 +
# Теперь данный заказ отображается в списке текущих заказов с состоянием "Бордюр".
  
 
{{Заказы}}
 
{{Заказы}}
 
[[Категория:Общие термины]]
 
[[Категория:Общие термины]]

Версия 13:35, 28 декабря 2011

Заказ «с бордюра» — это заказ, для которого не указан адрес подачи. Считается, что клиент «поймал» машину, поэтому адреса подачи быть не может, однако для него существует такой адрес, который соответствует местоположению посадки клиента в экипаж; также присутствует адрес назначения — он нужен для того, чтобы установить водителя на соответствующую стоянку.

Прием заказов с бордюра

Рассмотрим две ситуации принятия заказа «с бордюра» в зависимости от того, каким средством связи с диспетчерской пользуется водитель: TMDriver или рация.

Водитель использует TMDriver:

  1. Когда водитель принимает заказ «с бордюра», то он нажимает на TMDriver кнопку «Бордюр».
  2. Происходит автоматическая смена состояния экипажа в окне «Экипажи». По умолчанию это состояние "Бордюр". Такие заказы не отображаются в окне "Текущие заказы".
  3. Когда экипаж прибудет по адресу назначения заказа, водитель нажимает кнопку «Завершить» на TMDriver.
  4. Завершенный заказ будет отображаться в выполненных заказах. Открыть меню «Выполненные заказы» можно нажав на кнопку «Выполненные» либо на клавишу F2.

Водитель использует рацию:

  1. Если экипаж принимает заказ с бордюра, то он сообщает об этом оператору по рации.
  2. Оператор на своем рабочем месте в окне «Экипажи» выбирает данный экипаж.
  3. Вызвать карточку заказа «с бордюра» можно выбрав кнопку «Заказ с бордюра»в контекстном меню экипажа или нажав клавишу F12. Обратите внимание, что для совершения этих действий экипаж должен быть изначально выделен в списке.
  4. Заполнение карточки заказа «с бордюра»:
    1. В поле «Экипаж» текущий экипаж подставляется автоматически.
    2. В поле «Откуда» необходимо ввести адрес подачи заказа.
    3. В поле «Куда» необходимо ввести адрес назначения заказа.
    4. В поле «Сумма» оператор вводит стоимость заказа.
    5. Для подтверждения оператор нажимает кнопку «ОК».
  5. Теперь данный заказ отображается в списке текущих заказов с состоянием "Бордюр".

Типы и виды заказов

Текущий заказ (обычный) • Свободный заказ (TMDriver) • Свободный заказ по стоянке (TMDriver) • Предварительный заказПочасовой заказЕжедневный заказЗагородный заказЗаказ «с бордюра»Призовой заказСМС-заказЗаказы, созданные с помощью APIЗаказы-аукционыУдаленный заказНедавно выполненные заказы