Модуль «Единая диспетчерская служба» — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Водители)
 
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника)
Строка 5: Строка 5:
  
 
Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных [[отчет]]ов.
 
Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных [[отчет]]ов.
 +
 +
{{info|Настройки [[Справочник "Группы экипажей"#Права|прав групп экипажей]] (в том числе видимость заказов) и возможность разграничения [[Права пользователей#Поле "Группы экипажей"|доступа операторов]] по группам экипажей могут помочь настроить изолированную работу нескольких виртуальных служб, схожую с ЕДС. 
 +
}}
  
 
== Для чего нужен модуль? ==
 
== Для чего нужен модуль? ==
Строка 71: Строка 74:
 
=== Экипажи ===
 
=== Экипажи ===
 
Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе.
 
Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе.
Привязка к службе отображается непосредственно в [[Карточка экипажа|карточке экипажа]], но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе [[#Автомобили|автомобиля]] и [[#Водители|водителя]].
+
 
 +
Служба автомобиля и водителя в одном экипаже должна совпадать.
 +
 
 +
Привязка к службе отображается непосредственно в [[Карточка экипажа|карточке экипажа]], но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе автомобиля и водителя.
  
 
== Как приступить к работе? ==
 
== Как приступить к работе? ==
Строка 79: Строка 85:
  
 
# Оператор принимает звонок, создает карточку заказа.
 
# Оператор принимает звонок, создает карточку заказа.
# Вручную указывает номер телефона, вручную указывает службу.
+
# В [[Карточка заказа|карточке заказа]] автоматически заполняется номер телефона. По коду линии указывается служба.
# Указывает [[адрес подачи]] и прочие данные.
+
# Указывает [[адрес подачи]] и прочие необходимые данные.
# Устанавливает экипаж.
 
# Обрабатывает заказ до момента выполнения.
 
 
 
Если Такси-Мастер работает с мини-АТС (см. [[модуль Rander]]), то работа оператора сильно упрощается.
 
Это связано с тем, что каждой службе назначено несколько внешних линий; то есть, звонок на определенную линию (на номер телефона) считается звонком в определенную службу.
 
Если Такси-Мастер получает от программы Rander информацию о внешней линии, то в карточке заказа ''служба устанавливается автоматически''.
 
На основании службы выбирается экипаж.
 
Оператор выполняет следующие действия:
 
 
 
# Поднимает трубку, открывает карточку заказа. [[Карточка заказа|Карточку заказа]] формируется автоматически. Если номер есть в базе, поля карточки заполняются автоматически.
 
# Указывает какие-либо данные, если это необходимо.
 
# Устанавливает экипаж.
 
# Обрабатывает заказ до момента выполнения.
 
 
 
Если в системе присутствует [[модуль Java]], работа оператора упрощается еще сильнее, поскольку бóльшую часть действий по обработке заказа берет на себя водитель.
 
Водитель отправляет данные о том, что он подъехал к месту подачи; о том, что клиент в машине, и т. д. (см. [[схемы работы с заказами (модуль Java)]]).
 
В случае с [[TMDriverPDA]] водитель также с помощью [[таксометр]]а рассчитывает стоимость поездки (на основании тарифа, указанного в [[Карточка заказа|карточке заказа]]).
 
Действия оператора минимальны:
 
 
 
# Поднимает трубку, открывает карточку заказа. [[Карточка заказа|Карточку заказа]] формируется автоматически. Если номер есть в базе, поля карточки заполняются автоматически.заполняются автоматически.
 
# Указывает данные, если это необходимо.
 
 
# Контролирует процесс выполнения заказа.
 
# Контролирует процесс выполнения заказа.
  
 
[[Категория:Модули Такси-Мастер]]
 
[[Категория:Модули Такси-Мастер]]
 
[[Категория:ЕДС]]
 
[[Категория:ЕДС]]

Текущая версия на 09:51, 20 февраля 2021

Модуль «Единая диспетчерская служба»модуль для Такси-Мастер, позволяющий организовать в рамках одного набора правил работу нескольких (до тридцати двух) служб такси. Подразумевается, что все службы такси могут взаимодействовать друг с другом. С точки зрения затрат такая схема оправдана сокращением числа операторов: их столько, сколько потребует одна наиболее загруженная служба. При этом водителей становится значительно больше.

Любые финансовые взаимодействия могут быть настроены, их результаты могут быть выведены с помощью специальных отчетов.

Интересная информация
Настройки прав групп экипажей (в том числе видимость заказов) и возможность разграничения доступа операторов по группам экипажей могут помочь настроить изолированную работу нескольких виртуальных служб, схожую с ЕДС.

Для чего нужен модуль?

Модуль нужен в первую очередь для организации работы объединенных диспетчерских служб. К примеру, в случаях, когда несколько служб в целях экономии снимает одно помещение для диспетчерской и нанимает оператора для приема звонков во все службы. Чаще всего помимо модуля «Единая диспетчерская служба» применяется какой-либо модуль связи (модуль интеграции с устройствами, нацеленными на увеличение эффективности телефонии).

Отчеты

Поскольку все справочники связаны, а заказы связаны с записями в справочниках, в базе данных накапливается информация, готовая для организации ее в виде отчета любого вида. Подобные отчеты позволят узнать, сколько было принято заказов каждой службой, какие водители (свои или из других служб) эти заказы выполняли, и соответственно, какой поток заказов в каждую службу можно ожидать в ближайшем будущем.

Автоматическое определение принадлежности

Когда заказ каким-либо образом (вручную оператором или каким-либо модулем связи) получает атрибут, обозначающий службу, он становится видим экипажам только этой службы. Дальнейшая его видимость определяется схемой взаимодействия между службами. Схема взаимодействий проста: вы определяете время, через которое заказ будет доступен экипажам другой службы, или закрываете эту возможность. Взаимодействие происходит с тем набором служб, который создан в соответствующем справочнике, и этот набор всегда можно дополнить или сократить без необходимости полностью останавливать работу.

Отключение ЕДС

Вы можете в любой момент перестать использовать модуль ЕДС — для этого потребуется аннулировать схему взаимодействия между службами. Статистика за прошлые периоды останется в базе данных и будет доступна для просмотра, но в дальнейшем в ходе работы заказы будут обрабатываться так, как обрабатывались бы, если бы с Такси-Мастер работала одна служба.

Как установить модуль?

Отдельно устанавливать модуль не нужно, его необходимо только включить и настроить.

Включается данный функционал в «Файл - Настройки - Основные - Использовать ЕДС».

После включения необходимо перезапустить рабочее место ТМ.

Как настроить модуль?

Чтобы настроить модуль для работы, нужно определить взаимодействия между службами и экипажами.

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Создать список служб и настроить взаимодействие между ними.
  2. Создать список групп экипажей.
  3. Создать список всех имеющихся автомобилей и распределить их по службам.
  4. Создать список всех водителей и распределить их по службам.
  5. Создать список экипажей, назначить им автомобили и водителей, обозначить их в группы.

Службы и тарифы

Самый первый этап — заполнение списка служб. Чтобы сделать это, откройте справочник «Службы», добавьте столько служб сколько нужно и настройте взаимодействие между ними.

При создании служб можно указать тарифы по умолчанию для каждой из них.

Интересная информация

Тариф, который в конечном счете будет указан в поле «Тариф» в карточке заказа, выбирается на основании следующего приоритета:

  1. Тариф по умолчанию (в карточке этого тарифа установлен соответствующий флажок).
  2. Тариф из смены тарифов по умолчанию.
  3. Тариф, установленный как основной для группы экипажей.
  4. Тариф, установленный как основной для группы клиентов
  5. Тариф, установленный как основной для клиента.

Каждый следующий тариф перекрывает (отменяет) действие предыдущего.

Больше информации в статье Справочник «Службы».

Группы экипажей

Создайте список групп экипажей, чтобы определить в них экипажи и распространить на эти экипажи общие настройки. Помимо настроек, использование групп экипажей полезно для назначения экипажа на заказ (например, при назначении второго, если первый отказался, и т. д.).

Автомобили

Когда список экипажей подготовлен, но создавать экипажи еще рано, создайте список автомобилей. Каждый автомобиль привязывается к службе.

Автомобили затем понадобятся, чтобы указать их в экипаже.

Водители

После заполнения списка автомобилей, необходимо заполнить список водителей. Каждый водитель, как и автомобиль, привязывается к определенной службе.

После того, как список водителей создан, можно приступать к созданию списка экипажей.

Экипажи

Последний шаг в настройке взаимодействия между службами — создание списка экипажей, каждый из которых привязан к той или иной службе.

Служба автомобиля и водителя в одном экипаже должна совпадать.

Привязка к службе отображается непосредственно в карточке экипажа, но задать ее нельзя — она рассчитывается автоматически на основании привязки к службе автомобиля и водителя.

Как приступить к работе?

После настройки взаимодействия между службами и всей схемы связей справочников от служб до экипажей вам потребуется создать систему прав.

Если считать, что система прав уже настроена должным образом, и в системе присутствуют операторы, которые могут принимать заказы, то работа происходит очень просто:

  1. Оператор принимает звонок, создает карточку заказа.
  2. В карточке заказа автоматически заполняется номер телефона. По коду линии указывается служба.
  3. Указывает адрес подачи и прочие необходимые данные.
  4. Контролирует процесс выполнения заказа.