Окно "Клиенты: Расчеты с клиентами"

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск

Окно "Клиенты: Расчеты с клиентами"окно, предназначенное для ведения учета денежных отношений с клиентами. В этом окне объединяются два списка: физических и юридических лиц. Выглядит окно следующим образом:

Картинка
Окно Клиенты расчёты.png

В левой части окна находится список всех клиентов, представленный в виде таблицы (как и во многих других окнах). По умолчанию он отсортирован по алфавиту. Этот список объединяет два справочника, как это было отмечено выше, — справочник «Физические лица» и справочник «Юридические лица».

Правая часть окна содержит список операций по выбранному клиенту за указанный период. Период, как и везде в программе, задается кнопкой «Кнопка Период.png». Помимо всего прочего, в правой части имеется также несколько вкладок, переключение по которым происходит так же, как и везде в программе, — по Alt+«номер вкладки».

Проведение операции по нескольким или всем клиентам

Принцип проведения операций по нескольким (или всем) клиентам похож на принцип, по которому производятся операции по нескольким водителям (имеются в виду их счета).

Проведение новой операции по расчетам с клиентами

Последовательный алгоритм создания новой расчетной операции:

  1. Чтобы провести расчетную операцию, необходимо выделить в левой части окна клиента или группу клиентов, с которыми будет произведен данный расчет. После выделения в правой части окна "Клиенты: расчеты" отобразятся те операции, которые были проведены у данного клиента ранее.
  2. В правой части окна нажмите кнопку Добавить (Insert).png «» или клавишу Insert.
  3. Перед вами появится окно "Новая операция". Заполните поля данного окна. Жирным выделены названия обязательных для заполнения полей.
    1. В поле «Шаблон» из выпадающего списка выберите шаблон расчетной операции. Обратите внимание, что шаблоны расчетов задаются в справочнике «Шаблоны операций».
    2. Если вы выбрали шаблон операции, то значения данного шаблона автоматически подставятся в поля «Тип операции», «Сумма» и «Наименование».
    3. Поле «Время операции» заполняется автоматически. По умолчанию в него подставляется время создания новой расчетной операции пользователем.
    4. В поле «Тип операции» из выпадающего списка выберите тип проводимой операции: приход или расход.
    5. В поле «Сумма» укажите сумму расчета.
    6. В поле «Тип платежа» из выпадающего списка выберите тип платежа: наличный или безналичный расчет.
    7. В поле «Наименование» введите название проводимой операции.
    8. В поле «Комментарий» укажите комментарии к данному расчету.
  4. После завершения заполнения полей нажмите ОК.
Картинка
Новая операция по расчетам с клиентами.png

Теперь в список расчетных операций в окне "Клиенты: расчеты" по выделенному клиенту или группе клиентов добавится новая операция.

Шаблон:Окна ТМ2