Справочник "Водители"

Материал из TaxiMaster
Версия от 13:40, 28 мая 2020; TechnicalWriter (обсуждение | вклад) (Вкладка "Расчеты")

Перейти к: навигация, поиск
Справочник "Водители"

Справочник "Водители"справочник, в котором хранится список водителей.

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер

Информация из данного справочника используются в:

Этот справочник использует информацию из:

Добавление нового водителя

Camera.png
Справочник "Водители" - добавление нового водителя:
https://is.gd/TsMXvf

Чтобы добавить нового водителя, необходимо нажать кнопку «Добавить» или клавишу Insert.

После чего нужно заполнить карточку водителя.

Вкладка "Общие"

На вкладке Общие содержится основная информация о водителе. Названия полей, обязательных для заполнения, выделены жирным шрифтом.

  1. В поле «Ф. И. О.» нужно указать имя водителя.
  2. В поле «Имя для TaxoPhone» можно указать имя водителя, которое будет отображаться в клиентском приложении.
  3. В выпадающем списке «Основной автомобиль» указывается основной автомобиль, на котором работает водитель (справочник "Автомобили").
  4. В поле «Табельный номер» указывается соответствующая информация о водителе.
  5. В выпадающих списках «Партнер» и «Служба» выбираются соответствующие значения.
  6. В выпадающем списке «Тип водителя» указывается тип водителя: работник или частник.
  7. В поле «Дата приема на работу» указывается дата приема водителя на работу.
  8. В поле «Дата окончания договора» указывается дата окончания срока действия договора с водителем.
  9. Кнопка Кнопка Договор.png«Договор» открывает шаблоны актов и договора, которые могут быть подписаны службой такси и водителем.
  10. Для блокировки водителя есть признак «Template-checkbox-off.png Заблокирован по причине» и поле для указания причины. Отличие данной блокировки от временной: снять блокировку по причине можно только вручную.
  11. Для увольнения водителя есть признак «Template-checkbox-off.png Уволен по причине» и поле для указания причины.
  12. В поле «ИД водителя» автоматически устанавливается идентификационный номер водителя, который служит для авторизации водителя в TMDriver.
  13. Правила работы с полем «Пароль»:
    • При создании новой карточки водителя автоматически генерируется новый шестизначный пароль для работы с TMDriver. Пароль будет видим, пока не закрыть карточку водителя.
    • При открытии карточки уже существующего водителя текущий пароль для работы с TMDriver скрывается звездочками.
    • Если есть соответствующее право, то можно сгенерировать новый пароль, нажав кнопку "+" в поле с паролем. После повторного открытия карточки водителя, пароль снова будет скрыт звездочками.
    • Также можно ввести пароль вручную.
  14. Если необходимо на время заблокировать водителя, в поле «Временная блокировка до» указывается срок окончания блокировки водителя.
  15. Для использования Zello нужно установить атрибут «Template-checkbox-off.png Использует Zello»
  16. Для отправки настроек подключения водителю есть кнопка «Отправить настройки».
  17. Поле «Остаток на счете» содержит соответствующую информацию. Редактировать данное поле нельзя, но корректировать остаток на счете можно через расчеты с водителями.
  18. Поле «Остаток на основном счете» содержит соответствующую информацию. Баланс дополнительных счетов можно посмотреть во вкладке "Расчеты". Редактировать данное поле нельзя, но корректировать остаток на основном счете можно через расчеты с водителями.
  19. Поле «Терминальный аккаунт» заполняется автоматически. При необходимости можно изменить номер аккаунта, но так чтобы он был уникальным для каждого водителя. Терминальные аккаунты используются для интеграции с платежными системами.
  20. Можно добавить Фотографию в формате bmp, jpg, png. Выбрать фото с компьютера можно, нажав Импорт. Экспорт - сохраняет фотографию на компьютер. Просмотр - открывает фотографию для просмотра. Удалить - удаляет фотографию.
  21. В поле «Описание» можно внести какой-либо комментарий.
Интересная информация

ИД водителя и пароль используются для входа в TMDriver. Заблокированный или уволенный водитель не может быть выведен на смену и, соответственно, брать заказы и выполнять их до тех пор, пока не будет разблокирован, или пока не будет снята отметка об увольнении.

Карточка водителя.png

Вкладка "Личные данные"

На данной вкладке можно указать личную информацию о водителе.

Карточка водителя - личные данные.png

Вкладка "Телефоны"

На данной вкладке указываются номера телефонов водителя.

Карточка водителя - телефоны.png

Добавление номера телефона

Чтобы добавить номер телефона, нужно нажать кнопку Добавить и заполнить поля открывшегося окна.

У водителя может быть только один основной телефон, но использовать для отзвона можно несколько.

Карточка водителя - Добавить телефон водителя.png


Вкладка "Уведомления"

На вкладке Уведомления можно настроить уведомления водителя о переходе порога на счете и о движении по счету:

  • Как в группе экипажей - в этом случае будут использоваться настройки уведомлений из группы экипажей, в которую входит экипаж с данным водителем.
  • Использовать уведомления - для данного водителя будут действовать индивидуальные настройки, установленные в карточке водителя.
  • Не использовать уведомления - данный водитель не будет получать никаких уведомлений.
Карточка водителя - вкладка Уведомления.png

Вкладка "Приоритеты"

Во вкладке Приоритеты можно указать статические приоритеты для данного водителя.

Карточка водителя - вкладка Приоритеты.png

Вкладка "Атрибуты"

Во вкладке Атрибуты можно указать атрибуты, которыми обладает данный водитель.

Карточка водителя - вкладка Параметры заказа.png

Вкладка "Доступные автомобили"

Во вкладке Доступные автомобили можно добавлять автомобили, которые будут доступны для водителя. Сами автомобили должны быть предварительно созданы в справочнике автомобилей. Удаление автомобиля в данном списке только удаляет привязку автомобиля к водителю, но не удаляет сам автомобиль из справочника автомобилей.

Карточка водителя - вкладка Доступные автомобили.png

Если в группе экипажей установлена настройка "Разрешить вывод экипажа на линию только на автомобиле из списка доступных для водителя", то выйти на линию с помощью TMDriver или оператора водитель сможет только на автомобиле, добавленном в список доступных.

Добавление автомобиля

Чтобы добавить доступный автомобиль, нужно нажать кнопку Добавить и выбрать нужный автомобиль.

Карточка водителя - Добавление автомобиля.png

Вкладка "Расчеты"

Во вкладке Расчеты можно увидеть текущие балансы по всем счетам водителя. При нажатии на кнопку "..." по конкретному счету открывается окно расчетов с водителями с установленным фильтром выбранного типа счета.

Также на данной вкладке можно задать расписание автоматического снятия средств с основного счета водителя.

Карточка водителя - вкладка Расчеты.png

Экспорт данных

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в документ Microsoft Excel, в формат .csv или в буфер обмена. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация
Обратите внимание, что экспорт данных в Microsoft Excel возможен только в том случае, если на Вашем рабочем месте установлен Microsoft Excel.

Если необходимо произвести экспорт в формат .csv или в буфер обмена, нажмите на черную стрелку Кнопка-стрелка.png справа от кнопки «Экспортировать данные в Excel» и выберите нужный вариант экспорта.

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Дополнительные материалы в блоге Такси-Мастер

  • Особенности работы с водителями такси
    Рассматриваем основные варианты взаимодействия с водителями: устройство в штат, схема работы через ИП.
  • Оплата смен водителями такси
    Перед началом работы водителю нужно оплатить выход на смену. Существуют два способа пополнить баланс: наличными через кассу в офисе или удаленно — онлайн. Разберем, какие варианты удобны водителю и выгодны службе такси.
Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли