Справочник "Состояния заказа" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(= Отправка сообщения в TMDriver по смене состояния заказа)
(Состояния заказов в настройках модуля Java)
Строка 48: Строка 48:
 
То есть, '''обязательно''' потребуется создать следующие состояния заказов (указаны также их типы):
 
То есть, '''обязательно''' потребуется создать следующие состояния заказов (указаны также их типы):
  
 +
# Заказ подтвержден (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}), у этого и только у этого состояния должен быть включен флажок {{checkbox|Данное состояние заказа является подтверждением заказа}}, так как это состояние будет использоваться для [[Подтверждение заказа диспетчером|подтверждения заказа диспетчером]].
 
# Заказ отправлен водителю (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 
# Заказ отправлен водителю (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 
# Заказ получен водителем (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).
 
# Заказ получен водителем (тип — {{Тм2/вид состояния заказа/в работе}}).

Версия 16:43, 8 июня 2010

Шаблон:ТМ1 тоже

Файл:Справочник-состояния-заказа-тм2.png
Справочник "Состояния заказа"

Справочник "Состояния заказа"справочник, в котором хранится список состояний заказов. Это важный справочник, поскольку записи из него используются довольно часто. К тому же, в его записях содержатся настройки, влияющие на работу модуля СМС и модуля Java, поэтому данный справочник необходимо заполнить до начала работы.

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер 2

Следующие справочники используют информацию из данного справочника:

Помимо справочников, от списка состояний заказа зависят параметры Такси-Мастер 2.

Добавление нового состояния

Чтобы добавить новое состояние, выполните действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert.
  2. В поле «Наименование» укажите название состояния заказа.
  3. В поле «Вид состояния» укажите вид состояния заказа.
  4. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Ставить экипаж на стоянку назначения при выборе состояния», чтобы при указании заказу данного состояния экипаж устанавливался на стоянку назначения.
  5. В поле «При нахождении в данном состоянии более, минут» укажите время (в минутах) пребывания заказа в данном состоянии, после которого заказ автоматически перейдет в состояние, указанное в поле «Перейти в состояние» (см. ниже).
  6. На вкладке «SMS» установите параметры состояния заказа для модуля СМС.
  7. На вкладке «GPRS» установите параметры состояния заказа для модуля Java.
  8. В поле «Звуковое уведомление» укажите путь к звуковому файлу, который будет проигрываться каждый раз при назначении какому-нибудь заказу данного состояния (полезно для звукового оповещения о длительном ожидании клиента и пр.). Обратите внимание: чтобы звуковые уведомления проигрывались, необходимо включить соответствующую опцию — установить флажок «Template-checkbox-off.png Проигрывать звуки состояний заказа» в параметрах Такси-Мастер.
  9. Нажмите кнопку «OK» для сохранения.

Вид состояния заказа

Вид состояния заказа — это мета-статус заказа, определяющий смысл состояния заказа. Виды состояний встроены в систему и могут быть четырех типов:

  1. «Вид состояния заказа ТМ2-принят.png Принят» — вид, означающий, что текущее состояние заказа является начальным, заказ еще не выполняется.
  2. «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе» — вид, означающий, что заказ выполняется водителем.
  3. «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен» — заказ был выполнен успешно, такие состояния являются видами завершения и выбираются в поле «Вид завершения» в карточке заказа.
  4. «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен» — заказ был выполнен неуспешно (например, отказ), такие состояния являются видами завершения.

Виды состояний аналогичны видам завершения в Такси-Мастер 1. Они используются для обозначения основного статуса заказа. Это значит, что если указано какое-то состояние заказа, то это автоматически означает, что у заказа есть основной статус. Если вид состояния заказа — «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен», то он считается выполненным успешно и перемещается в список выполненных заказов; если «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен», то заказ также перемещается в список выполненных, но считается завершенным неуспешно.

При нахождении в данном состоянии более

Автоматическое действие, указанное в данном поле, выполняется только в том случае, если установлен соответствующий параметр — флажок «Template-checkbox-off.png Производить автоматическую смену состояний заказа», который находится в ветке «Заказы».

Состояния заказов в настройках модуля Java

Состояния заказов также используются в настройках модуля Java, поля для ввода состояний заказов вы можете увидеть в параметрах модуля на вкладке «Состояния заказов». Эти поля необходимо заполнить перед запуском, иначе GPRS-сервер не запустится (причина будет записана в «TMGPRSConnection.log»). То есть, обязательно потребуется создать следующие состояния заказов (указаны также их типы):

  1. Заказ подтвержден (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»), у этого и только у этого состояния должен быть включен флажок «Template-checkbox-off.png Данное состояние заказа является подтверждением заказа», так как это состояние будет использоваться для подтверждения заказа диспетчером.
  2. Заказ отправлен водителю (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  3. Заказ получен водителем (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  4. Водитель принял заказ (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  5. Водитель принял заказ по времени (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  6. Водитель отказался от заказа (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).

Не являются обязательными состояния, которые реализуют промежуточные точки схемы работы:

  1. Водитель подъехал на место (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  2. Клиент в машине (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  3. Клиент не вышел (тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).

Помимо этого, необходимо создать состояния, которые будут назначаться заказу при его завершении:

  1. Заказ завершен водителем (успешный вид завершения, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен»).
  2. Заказ отменен водителем (неуспешный вид завершения, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен»).
  3. Заказ завершен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее успешное завершение заказа, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).
  4. Заказ прекращен водителем, требуется действие оператора (состояние, обозначающее неуспешное завершение заказа, тип — «Вид состояния заказа ТМ2-в работе.png В работе»).

Первые два — для случаев, когда водитель завершает заказ «по-настоящему», и заказ уходит в список завершенных (об этом сигнализирует тип состояния — «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен» и «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен»). Вторые два — для случаев, когда водитель неявно завершает заказ; при этом заказ остается в списке текущих, и его должен завершить оператор; такая схема подходит для случаев, когда необходим контроль выполнения заказов со стороны диспетчера или оператора.

Достаточный список состояний заказов выглядит так:

Автоматические действия по смене состояния заказа

Отправка сообщения в TMDriver по смене состояния заказа

По смене состояния заказа могут отправляться сообщения на TMDriver и TMDriverPDA водителям, которые находятся онлайн и вышли (или выведены) на смену, либо одному из них (установленному на заказ). Чтобы происходила отправка сообщения, необходимо в карточке состояния заказа на вкладке «GPRS» в соответствующее поле ввести текст:

Интересная информация

Обратите внимание: если вид состояния заказа — «Вид состояния заказа ТМ2-принят.png Принят», то сообщение отправляется всем водителям, которые онлайн и на смене; но если вид состояния другой, то сообщение отправляется только тому водителю, экипаж которого указан в карточке заказа в поле «Экипаж».

Отправка СМС по смене состояния заказа

Рекомендуется почитать статью: Автоматическая отправка СМС

Вы можете настроить автоматическую отправку СМС при изменении состояния заказа. В этом случае при изменении состояния заказа на данное будет происходить отправка СМС клиенту или водителю? с заданным вами текстом.

В тексте сообщения вы можете использовать теги. Отправка происходит в соответствии с фильтрами, то есть сначала выбирается фильтр, которому соответствует номер телефона; затем, если заданы параметры изменения номера, он изменяется; и после этого ставится задача СМС-серверу. СМС-сервер считывает задачу и производит отправку через устройство, которое выбрано фильтром.

Опуская все детали, описанные выше, можно отметить всего лишь один важный момент — карточку состояния заказа, по смене на которое происходит отправка. Она может выглядеть, например, так:

В данном примере используется отправка СМС клиенту. Вы можете видеть теги в тексте сообщения. Для получения подробной информации о тегах обращайтесь к соответствующей странице документации.

Экспорт в Excel

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в лист Microsoft Excel. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Ссылки

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли