Справочник "Состояния экипажа" — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Может ли водитель самостоятельно устанавливать состояние экипажа?)
Строка 17: Строка 17:
  
 
== Может ли водитель самостоятельно устанавливать состояние экипажа? ==
 
== Может ли водитель самостоятельно устанавливать состояние экипажа? ==
Водитель, используя [[TMDriver]] или [[TMDriverWM]], может устанавливать состояние экипажа самостоятельно.
+
Водитель, используя [[TMDriver]], может устанавливать состояние экипажа самостоятельно.
Это происходит через соответствующее меню программы (в [[TMDriver]] [[Функции кнопок в TMDriver|кнопка быстрого доступа]] — {{key|7}}), где водитель выбирает нужное ему состояние экипажа.
+
Для этого необходимо зайти в меню приложения, выбрать соответствующий пункт, а затем само состояние экипажа.
Обратите внимание на то, чтобы водитель видел в этом меню и в дальнейшем в некоторых фрагментах программы свое состояние, необходимо [[#Добавление нового состояния|указать короткое название этого состояния]] в карточке в поле {{field|Наименование для водителей}}.
+
Обратите внимание! Чтобы избежать возможных проблем с отображением наименований состояний на телефонах с небольшим дисплеем, рекомендуется [[#Добавление нового состояния|указать короткое название этого состояния]] в карточке состояния в поле {{field|Наименование для водителей}}.
  
 
== Зависимости ==
 
== Зависимости ==

Версия 11:05, 29 января 2015

Справочник "Состояния экипажа"справочник, в котором хранится список состояний экипажей.

Справочник-состояния-экипажа.png
Camera.png
Добавление, настройка и работа с состояниями экипажа:
http://youtu.be/7ge4mf-OeEo

Что это такое?

Состояние экипажа — состояние, в котором находится экипаж в данный момент. Состояний может быть как угодно много, у каждого из них есть тип (мета-состояние), описывающий суть самого состояния. Учет состояний экипажа нужен для того, чтобы впоследствии вычислить время занятости каждого экипажа или, например, их загруженность в течение рабочего дня и в среднем в течение всего месяца. Для этого Вы можете воспользоваться отчетом "Водитель, статистика состояний".

От состояния экипажа зависит возможность его установки на заказ. Очевидно, что если экипаж находится в состоянии, тип которого обозначает занятость экипажа, то он не сможет взять заказ, за тем исключением, когда параметрами Такси-Мастер разрешено иное:

  1. «Файл»«Настройки»«Заказы»«Состояния заказа» → поле «При подходе очереди заказа в ожидании перевести в состояние» — если в данном выпадающем списке указано какое-либо состояние заказа, то при установке экипажа, который уже занят, на второй заказ, этому заказу присваивается указанное в данном поле состояние. Если выпадающий список пуст, экипаж нельзя установить на второй заказ до того, как им будет завершен первый.
  2. Справочник «Группы экипажей», карточка группы экипажей → вкладка «Общие» → поле «Если водитель уже на заказе, то при установке на него нового заказа завершать текущий заказ с состоянием...» — выпадающий список, в котором выбирается состояние заказа типа «Вид состояния заказа ТМ2-выполнен.png Выполнен» или «Вид состояния заказа ТМ2-прекращен.png Прекращен», в которое переводится текущий заказ экипажа при установке его на новый свободный заказ. Если данное поле оставить пустым, то заказ будет поставлен в очередь.

Может ли водитель самостоятельно устанавливать состояние экипажа?

Водитель, используя TMDriver, может устанавливать состояние экипажа самостоятельно. Для этого необходимо зайти в меню приложения, выбрать соответствующий пункт, а затем само состояние экипажа. Обратите внимание! Чтобы избежать возможных проблем с отображением наименований состояний на телефонах с небольшим дисплеем, рекомендуется указать короткое название этого состояния в карточке состояния в поле «Наименование для водителей».

Зависимости

Зависимости между справочниками Такси-Мастер 2

Справочник не имеет зависимостей.

Добавление нового состояния

Чтобы добавить новое состояние, выполните действия:

  1. Нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert.
  2. В поле «Наименование» укажите название состояния заказа.
  3. В поле «Тип» укажите тип состояния — статус экипажа (см. ниже), обозначаемый данным состоянием.
  4. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Убирать со стоянки при переходе в данное состояние», чтобы при назначении данного состояния экипаж снимался со стоянки.
  5. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Ставить в конец очереди при переходе в данное состояние», чтобы экипаж при установке в данное состояние переносился в конец очереди по стоянке.
  6. В поле «При нахождении в данном состоянии более, минут» укажите время, после которого экипажу будет назначено состояние, указанное в поле «Перейти в состояние».
  7. В поле «Горячая клавиша» установите горячую клавишу, по которой выбранному экипажу будет назначаться данное состояние.
  8. В поле «Наименование для водителей» укажите наименование состояния экипажа, которое водитель увидит в TMDriver или TMDriverWM при установке состояния экипажа самостоятельно. Рекомендуется в это поле вводить укороченный эквивалент значения, введенного в поле «Состояние», то есть, например, «Водитель находится на заказе» → «Заказ».
  9. Нажмите кнопку «OK» для сохранения.
Картинка
Новое состояние экипажа.png

Тип

Тип (поле «Тип», см. выше) — некий статус экипажа, который позволяет определить действия, которые можно произвести с этим экипажем. Всего существует четыре типа:

  1. Свободен — тип, обозначающий, что экипаж свободен (на линии, не на заказе и не на перерыве).
  2. Не на линии — тип, обозначающий, что экипаж не выведен на линию.
  3. На заказе — тип, обозначающий, что экипаж выполняет какой-то заказ.
  4. На перерыве — тип, обозначающий перерыв. Такой тип, например, можно использовать для состояний «перерыв» и «обед».

Экспорт в Excel

Данные из этого справочника могут быть экспортированы в лист Microsoft Excel. Чтобы экспортировать данные, нажмите кнопку «Экспортировать данные в Excel».

Интересная информация

Импорт данных из книги Excel в данный справочник невозможен.

Справочники Такси-Мастер

АвтомобилиАтрибутыБиржи заказовВарианты изменения состояний заказовВодителиВодители-кандидатыГлобальные атрибутыГородаГруппы клиентовГруппы проездов между районамиГруппы экипажейДисконтные картыДисконтные карты: типыЗвукиЗоны действия местных тарифовЗоны контроля проездаКатегории телефонаНовые адресаПартнерыПлатежные системыПравила воспроизведения звуковПравила изменения категорий телефоновПравила назначения динамических приоритетовПравила перехода между группами клиентовПравила продажи приоритетовПравила расчетов с водителямиПравила расчетов с клиентамиПривязки улиц к районамПричины отказов водителейПричины отмены заказов клиентамиПроезды между районамиПункты и стоянкиРайоныРакурсы для фотоосмотраРасходы организацииСистемные событияСкидки клиентовСкидки/наценки на заказыСмены тарифовСостояния заказаСостояния экипажаСтатические приоритетыТарифыТелефоныТипы дорожных событийТипы недоступности автомобилейТипы недоступности водителейТипы опросовТипы резервирования автомобилейТипы событий для журнала событийТипы счетовТочки выезда из городаУлицыШаблоны E-mailШаблоны операцийШтрафыЭкипажи

Клиенты

ПользовательПрава доступаРоли