Утилита администрирования базы данных — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Удаление данных)
Строка 78: Строка 78:
 
# Укажите дату и время окончания перида в поле '''Конец периода'''.
 
# Укажите дату и время окончания перида в поле '''Конец периода'''.
 
# Установите дополнительные опции, если это требуется, указав сперва флажок '''Дополнительные возможности удаления'''.
 
# Установите дополнительные опции, если это требуется, указав сперва флажок '''Дополнительные возможности удаления'''.
## Установите флажок '''Удалить заказы по телефонам''', чтобы удалить из базы заказы, связанные только с номерами телефонов.
+
## Установите флажок {{checkbox-off|Удалить заказы по телефонам}}, чтобы удалить из базы заказы, связанные только с номерами телефонов.
## Установите флажок '''Оставить заказы телефонов в черном списке''', чтобы оставить в базе заказы по номерам, которые находятся в черном списке. Обратите внимание на то, что если флажок не установлен, номера все равно останутся в черном списке.
+
## Установите флажок {{checkbox-off|Оставить заказы телефонов в черном списке}}, чтобы оставить в базе заказы по номерам, которые находятся в черном списке. Обратите внимание на то, что если флажок не установлен, номера все равно останутся в черном списке.
## Установите флажок '''Оставить заказы после последнего призового''', чтобы оставить в базе те заказы по клиентам и телефонам, которые следуют после последнего призового (чтобы не нарушить [[Призовая статистика|призовую статистику]]).
+
## Установите флажок {{checkbox-off|Оставить заказы после последнего призового}}, чтобы оставить в базе те заказы по клиентам и телефонам, которые следуют после последнего призового (чтобы не нарушить [[Призовая статистика|призовую статистику]]).
## Установите флажок '''Удалить заказы по клиентам''', чтобы удалить заказы, связанные с клиентами из [[справочник]]а «Постоянные клиенты».
+
## Установите флажок {{checkbox-off|Удалить заказы по клиентам}}, чтобы удалить заказы, связанные с клиентами из [[справочник]]а «Постоянные клиенты».
 
# Нажмите кнопку '''Удалить данные'''.
 
# Нажмите кнопку '''Удалить данные'''.
 
# Дождитесь завершения процедуры удаления данных.
 
# Дождитесь завершения процедуры удаления данных.
Строка 91: Строка 91:
 
# Укажите дату и время начала периода в поле '''Начало периода'''.
 
# Укажите дату и время начала периода в поле '''Начало периода'''.
 
# Укажите дату и время окончания перида в поле '''Конец периода'''.
 
# Укажите дату и время окончания перида в поле '''Конец периода'''.
# Установите флажок '''Физически удалять с диска звуковые файлы''', чтобы помимо удаления данных из базы, удалить также звуковые файлы с диска.
+
# Установите флажок {{checkbox-off|Физически удалять с диска звуковые файлы}}, чтобы помимо удаления данных из базы, удалить также звуковые файлы с диска.
 
# Нажмите '''Удалить записи'''.
 
# Нажмите '''Удалить записи'''.
 
# Дождитесь завершения процедуры удаления аудиозаписей.
 
# Дождитесь завершения процедуры удаления аудиозаписей.

Версия 15:01, 31 марта 2009

Иконка TMAdmin

Утилита администрирования базы данныхутилита, предназначенная для выполнения специфических операций над базой данных Такси-Мастер. С помощью утилиты администрирования базы данных можно выполнить ряд действий, направленных на улучшение работы системы. Утилита располагается в папке, в которую установлена Такси-Мастер, и называется TMAdmin.exe.

Проверка активности базы данных

С помощью утилиты администрирования базы данных вы можете проверить текущее количество подключений к базе. Этот шаг также необходимо выполнить перед тем, как начать работу с утилитой. Утилита не позволит вам работать с базой данных, если к ней есть подключения (например, подключен клиент Такси-Мастер или утилита резервного копирования). Чтобы продолжить работу, необходимо закрыть все подключения. Кстати, таким же способом можно проверять базу перед установкой обновления, поскольку перед обновлением базы данных вы должны убедиться, что к ней нет подключений.

Чтобы проверить подключения к базе данных, введите ее реквизиты:

  1. В поле DNS имя сервера укажите имя компьютера, на котором работает база данных.
  2. В поле База данных укажите абсолютный путь к базе данных.
  3. Нажмите Тест.

В сообщении, которое выведет утилита, вы увидите число подключений к базе данных.

Участие утилиты в обновлении Такси-Мастер

Утилита администрирования базы данных участвует в обновлении базы данных при установке новой версии Такси-Мастер. Она запускается в фоновом режиме и производит работу над базой данных. Ее запускает скрипт, который занимается обновлением базы данных. Сначала происходит сборка мусора, а затем — обновление данных до актуального состояния и установка соответствия текущей версии Такси-Мастер.

После фонового запуска утилиты дождитесь завершения ее работы. Ни в коем случае не закрывайте ее вручную, даже если операционная система говорит, что утилита не отвечает. Этим вы можете бесповоротно повредить базу данных. Не выключайте и не перезагружайте компьютер до тех пор, пока утилита администрирования базы данных не завершит работу, а скрипт обновления базы не закроется.

Если утилита администрирования открылась скриптом обновления не в фоновом режиме, проверьте наличие активных подключений к базе. Если они имеются, закройте их и запустите установку обновления с самого начала.

Выполнение действий над базой с помощью утилиты

Утилита администрирования базы данных позволяет самостоятельно, без участия ОТП выполнять важные действия над базой данных. Используйте утилиту, если считаете, что с базой данных произошло что-либо непредвиденное.

Скрипт

Часто для внесения в базу данных небольших изменений достаточно применить небольшой скрипт. Если вы получили в почтовом вложении скрипт, сохраните его в любой папке (например, на рабочем столе), откройте утилиту администрирования базы данных и выполните следующие действия:

  1. Проверьте активность базы данных.
  2. Откройте вкладку Скрипт.
  3. В поле ввода Файл скрипта укажите путь к файлу, который вы недавно получили и сохранили, или нажмите кнопку с изображением папки для открытия диалога выбора файла, чтобы указать нужный файл.
  4. Нажмите Выполнить.
  5. Дождитесь выполнения скрипта.

Сборка мусора

См. Сборка мусора.

Починка базы данных

Случаются такие ситуации, при которых база данных может повредиться. Это может быть сбой в сети электропитания, несвоевременный обрыв связи по локальной сети, некорректное обновление Такси-Мастер и другие ошибки использования системы. Во многих случаях удается избежать длительной процедуры восстановления базы данных силами ОТП, прибегнув к помощи утилиты администрирования базы данных.

Чтобы починить сломанную базу данных, откройте утилиту и выполните следующие действия:

  1. Проверьте активность базы данных.
  2. Откройте вкладку Починка базы данных.
  3. Нажмите кнопку Починить.
  4. Дождитесь завершения процедуры починки базы данных.

Если вы считаете, что починка не сказалась на базе данных положительно, вы можете обратиться в ОТП, написав письмо на support@bitmaster.ru.

Удаление данных

Функция удаления данных полезна тем, кто работает с базой данных, достигшей размеров свыше 500 МБайт, и ощутил спад производительности системы. В этом случае вы можете удалить данные о заказах, завершенных давно, информация по которым уже не является сугубо важной. Рекомендуется перед удалением данных создать резервную копию базы данных, чтобы оставить возможность доступа к старым данным.

Чтобы удалить данные за определенный период, откройте утилиту и выполните следующие действия:

  1. Проверьте активность базы данных.
  2. Откройте вкладку Удаление данных.
  3. Действуйте в области Удаление данных.
  4. Укажите дату и время начала периода в поле Начало периода.
  5. Укажите дату и время окончания перида в поле Конец периода.
  6. Установите дополнительные опции, если это требуется, указав сперва флажок Дополнительные возможности удаления.
    1. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Удалить заказы по телефонам», чтобы удалить из базы заказы, связанные только с номерами телефонов.
    2. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Оставить заказы телефонов в черном списке», чтобы оставить в базе заказы по номерам, которые находятся в черном списке. Обратите внимание на то, что если флажок не установлен, номера все равно останутся в черном списке.
    3. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Оставить заказы после последнего призового», чтобы оставить в базе те заказы по клиентам и телефонам, которые следуют после последнего призового (чтобы не нарушить призовую статистику).
    4. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Удалить заказы по клиентам», чтобы удалить заказы, связанные с клиентами из справочника «Постоянные клиенты».
  7. Нажмите кнопку Удалить данные.
  8. Дождитесь завершения процедуры удаления данных.

Чтобы удалить аудиозаписи за определенный период, выполните следующие действия:

  1. Проверьте активность базы данных.
  2. Откройте вкладку Удаление данных.
  3. Действуйте в области Удаление аудиозаписей.
  4. Укажите дату и время начала периода в поле Начало периода.
  5. Укажите дату и время окончания перида в поле Конец периода.
  6. Установите флажок «Template-checkbox-off.png Физически удалять с диска звуковые файлы», чтобы помимо удаления данных из базы, удалить также звуковые файлы с диска.
  7. Нажмите Удалить записи.
  8. Дождитесь завершения процедуры удаления аудиозаписей.