Черновик — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
м (AnnaKurochkina переименовал страницу Черновик TaxoPhone Android в Черновик)
Строка 1: Строка 1:
'''TaxoPhone''' это современное и удобное мобильное приложение, позволяющее заказать такси без звонка в диспетчерскую. Приложение будет работать на телефонах под управлением операционных систем iOS//тут будет ссылка на документацию для iOS// и Android.
+
'''{{PAGENAME}}''' это справочник, в котором содержатся группы клиентов (см.справочник Клиенты).
  
Для того чтобы служба такси могла принимать заказы, поступающие из приложения, необходима интеграция TaxoPhone и программы [[Такси-Мастер]]. Об этом вы можете прочитать в статье [[Настройка приложения TaxoPhone|"Настройка приложения TaxoPhone"]].
+
[[Файл:Справочник Группы клиентов.png]]
  
== Как получить приложение? ==
+
Если Вы ставите систему впервые, то данный справочник будет пуст. В случае, если Вы обновляете систему, то в этом справочнике автоматически создадутся три группы: юридические, физические (нал) и физические (безнал). Их Вы можете настроить по своему усмотрению.  
Службы такси, желающие получить приложение, обращаются в отдел продаж компании БИТ "Мастер", отправив запрос на {{ящик ОП}}, либо же просто связавшись с менеджером по телефону. Далее БИТ "Мастер" адаптирует детали интерфейса TaxoPhone под конкретные пожелания службы такси. Согласно техническому заданию, разработчики могут снабдить  приложение элементами фирменного стиля компании (уникальная заставка при запуске приложения, логотип, корпоративные цвета).  
 
  
Приложению присваивается индивидуальное название, под которым оно будет доступно в интернет-магазине (возможно название службы). Индивидуальное приложение службы такси будет загружено для скачивания в интернет-магазины Google Play и App Store. В итоге у службы такси появится персональное брендированное мобильное приложение, с помощью которого клиенты смогут воспользоваться только ее услугами.
+
== Зависимости ==
  
== Работа в приложении TaxoPhone ==
+
Информацию из данного справочника используют другие справочники:
После установки запустите приложение. Появится окно нового [[заказ]]а, которое выглядит следующим образом:
+
* Справочник “Клиенты”.
  
[[Файл:Окно нового заказа.jpg|300px|thumb|center|Окно нового заказа]]
+
Данный справочник использует информацию из следующих справочников:
 +
* Правила расчетов;
 +
* Правила переходами между группами клиентов.
  
 +
== Создание новой группы клиентов ==
  
По возможности определяется текущее местоположение (используются GPS, сотовая сеть и Wi-Fi). При наличии доступа к сети Интернет определяется адрес текущего местоположения. При отсутствии - указываются координаты (широта и долгота).
+
Чтобы добавить новую группу, нажмите кнопку {{button|Добавить}} или клавишу {{key|Insert}}.
 +
Перед Вами откроется карточка группы клиента.
  
Чтобы сформировать заказ, нажмите на кнопку {{button|Заказать}}.
+
[[Файл:Карточка Группы клиентов.png]]
  
Сразу после этого появится форма пожеланий к заказу. В можно уточнить информацию по заявке:
+
=== Вкладка "Общие" ===
  
# Уточнение [[Адрес подачи|места подачи]]: квартира, подъезд или произвольный комментарий.
+
На этой вкладке обязательными для заполнения являются только поля Наименование и Тип группы. Все остальные поля Вы можете заполнить по своему усмотрению.
# Остановки.
 
# Место назначения ("Куда").
 
# Время поездки (по умолчанию предлагается ехать прямо сейчас).
 
# Дополнительные параметры: [[группа экипажей]] и требования к заказу.
 
  
После заполнения данной формы необходимо нажать на кнопку {{button|Готово}} для создания нового заказа.
+
* Поле Наименование предназначено для названия группы.
 
+
* В поле {{field|Тип группы}} нужно указать тип: физический или юридический.
[[Файл:Форма пожеланий.jpg|300px|thumb|center|Пожелания к заказу]]
+
* В группе поле {{field|Скидки}} Вы можете указать личные и призовые скидки для данной группы клиентов, выбрав их из соответствующих выпадающих списков.
 
+
* Установите флажок {{checkbox|Использовать безналичные расчеты по умолчанию}}, если необходимо использовать этот тип расчетов по умолчанию.
 
+
* Чтобы использовать минимальный баланс, установите флажок {{checkbox|Использовать минимальный баланс}} и укажите значение минимального баланса. При переходе этого порога, данной группе клиентов станет недоступен безналичный расчет с их счета в программе Такси-Мастер.
Если заказ создавался с помощью данной копии приложения в первый раз, то далее будет необходимо пройти процедуру авторизации.  
+
* В группе полей {{field|Тарифы}} Вы можете указать обычный и призовой тариф для данной группы, а также указать смену тарифов.
 
+
* Чтобы настроить уведомления для данной группы клиентов, установите флажки напротив соответствующих полей в группе {{field|Уведомления}}. Если установлен флажок {{checkbox|Отправлять СМС-поздравление с днем рождения}}, то следует также задать текст поздравления в поле {{field|Текст поздравления}}.
{{info|
+
* Вы можете настроить цвет группы, для этого нажмите на кнопку {{button|...}} в поле {{field|Цвет группы}} и выберите нужный цвет. Этим цветом будет выделено поле {{field|Клиент}} в карточке заказа.
Обратите внимание, что следующие элементы формы пожеланий к заказу доступны для настройки в TaxiMaster (то есть диспетчерской службой):
+
* Чтобы разрешить данной группе работать с бонусами, установите флажок {{checkbox|Разрешить работу с бонусами}}.
*Поле для ввода номера квартиры;
+
* Установите флажок {{checkbox|Всегда сохранять имя и адрес клиента из заказа}}, чтобы информация о клиенте из данной группы обновлялась автоматически: данные из карточки заказа, содержащиеся в поле {{field|Заказчик заполнят}} поле {{field|Имя клиента}}, в карточке клиента, а информация из поля {{field|Адрес подачи}}, соответственно, отобразится в одноименном поле карточки клиента.
*Блок «Остановки»;
+
* Чтобы считать призовые заказы, установите какой по счету заказ будет призовым. Если Вам не нужно считать призовые заказы, установите значение 0.
*Блок «Куда»;
+
Установите флажок {{checkbox|Группа по умолчанию}}, чтобы данная группа устанавливалась по умолчанию для всех новых клиентов.
*Блок «Дополнительно».
+
Если Вам нужно удалить данную группу, Вы можете установить флажок {{checkbox|Удален}}.
Это означает, что отображение любого из данных элементов может быть отключено. Причем блок «Дополнительно» может быть отключен как полностью, так и частично, то есть может присутствовать  только возможность выбора экипажа или же только возможность задать дополнительные требования (например, наличие детского кресла).
 
}}
 
 
 
=== Заполнение профиля и авторизация приложения ===
 
Пользователю будет необходимо внести информацию о себе и пройти процедуру авторизации. Для этого в открывшейся форме {{tab|Регистрация}} необходимо заполнить поля {{поле|Имя}} и {{поле|Номер телефона}}.
 
 
 
[[Файл:Регистрация.jpg|300px|thumb|center|Регистрация]]
 
 
 
 
 
Для завершения авторизации в открывшемся окне {{tab|Подтверждение}} введите уникальный код, который придет в виде СМС-сообщения. Укажите данные цифры в поле {{поле|Код}}. В случае, если возникли проблемы с получением кода, нажмите на кнопку {{кнопка|Получить код повторно}}, после чего сообщение будет выслано на указанный номер телефона еще раз. Обратите внимание на то, что повторное сообщение может быть отправлено не более одного раза в течение трех минут.
 
 
 
 
 
[[Файл:Окно подтверждения.jpg|300px|thumb|center|Окно подтверждения]]
 
 
 
 
 
После успешной авторизации можно продолжить работу с приложением.
 
 
 
=== Назначение автомобиля на заказ в приложении TaxoPhone ===
 
После того, как процедура авторизации пройдена, система начнет поиски [[экипаж]]а на ваш заказ. Следить за процессом поиска можно на форме приложения {{tab|Состояние заказа}}.
 
 
 
Состояние меняется в зависимости от действий водителя экипажа и может принимать следующие значения:
 
 
 
# '''Поиск автомобиля''' - автомобиль на ваш заказ пока не найден.
 
# '''К вам подъезжает''' - на форме появится информация об экипаже, который будет выполнять ваш заказ. Также эти данные придут клиенту в виде уведомления.
 
# '''Вас ожидает''' - экипаж подъехал по адресу подачи и вы можете выходить к нему.
 
# '''В пути''' - вы совершаете поездку в такси.
 
# '''Заказ успешно завершен''' - клиент успешно добрался до пункта назначения и рассчитался с водителем.
 
# '''Заказ отменен''' - клиент или диспетчерская по каким-либо причинам отменили заказ. В приложении причина отмены неизвестна.
 
 
 
Время от начала поиска автомобиля и до его момента его подачи отображается на таймере.
 
 
 
Клиент может отказаться от заказа в любой момент до того, как он сел в машину. Для этого необходимо нажать на кнопку {{кнопка|Отказаться}}.
 
 
 
После того, как автомобиль назначен, пользователь может позвонить водителю для уточнения каких-либо данных. Для этого необходимо нажать на кнопку {{кнопка|Позвонить}}.
 
 
 
Обратите внимание, что все передвижения экипажа пользователь может отследить на встроенной в приложении карте. Таким образом клиент всегда будет знать местоположение экипажа как до момента прибытия его к месту подачи, так и во время исполнения заказа.
 
 
 
===Завершение поездки и оценка заказа===
 
После завершения поездки на экран приложения выводится следующая информация:
 
#Стоимость поездки;
 
#Ее продолжительность;
 
#Пройденное расстояние.
 
 
 
Помимо этого, пользователь всегда сможет оценить качество поездки. Он сможет это сделать с помощью "смайликов", выражающих различные эмоции.
 
 
 
[[Файл:Оценка поездки.jpg|300px|thumb|center|Оценка поездки]]
 
 
 
== Уведомления ==
 
Как уже упоминалось, что при смене состояния заказа, приложение отправляет уведомления клиенту. Данные уведомления могут появиться в следующих ситуациях:
 
 
 
# Назначен автомобиль на заказ;
 
# Водитель подъехал по адресу подачи;
 
# Заказ успешно завершен;
 
# Заказ отменен;
 
# Пропала связь с сервером (при возобновлении связи отслеживание заказа будет продолжено).
 
 
 
При нажатии на уведомление будет открыт соответствующий заказ.
 
 
 
{{info|В приложении под Android отслеживание заказа и поступление уведомлений происходит даже в том случае, если пользователь свернул или закрыл приложение.}}
 
 
 
[[Файл:Уведомление.jpg|300px|thumb|center|Пример уведомления]]
 
 
 
== История заказов ==
 
Все введенные пользователем адреса (место подачи, место назначения, остановки) попадают в историю поездок.
 
В истории хранится не более 10 адресов, приоритет отдается последним и популярным адресам.
 
При оформлении последующих заказов во всех полях ввода будет предлагаться подстановка адресов из истории. Данные подсказки из истории поездки в устройствах под управлением Android появляются при вводе не менее двух символов адреса в необходимую строку.
 
 
 
[[Файл:История заказов.jpg|300px|thumb|center|История заказов]]
 

Версия 13:26, 26 июня 2014

Черновик — это справочник, в котором содержатся группы клиентов (см.справочник Клиенты).

Справочник Группы клиентов.png

Если Вы ставите систему впервые, то данный справочник будет пуст. В случае, если Вы обновляете систему, то в этом справочнике автоматически создадутся три группы: юридические, физические (нал) и физические (безнал). Их Вы можете настроить по своему усмотрению.

Зависимости

Информацию из данного справочника используют другие справочники:

  • Справочник “Клиенты”.

Данный справочник использует информацию из следующих справочников:

  • Правила расчетов;
  • Правила переходами между группами клиентов.

Создание новой группы клиентов

Чтобы добавить новую группу, нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert. Перед Вами откроется карточка группы клиента.

Карточка Группы клиентов.png

Вкладка "Общие"

На этой вкладке обязательными для заполнения являются только поля Наименование и Тип группы. Все остальные поля Вы можете заполнить по своему усмотрению.

  • Поле Наименование предназначено для названия группы.
  • В поле «Тип группы» нужно указать тип: физический или юридический.
  • В группе поле «Скидки» Вы можете указать личные и призовые скидки для данной группы клиентов, выбрав их из соответствующих выпадающих списков.
  • Установите флажок «Template-checkbox-off.png Использовать безналичные расчеты по умолчанию», если необходимо использовать этот тип расчетов по умолчанию.
  • Чтобы использовать минимальный баланс, установите флажок «Template-checkbox-off.png Использовать минимальный баланс» и укажите значение минимального баланса. При переходе этого порога, данной группе клиентов станет недоступен безналичный расчет с их счета в программе Такси-Мастер.
  • В группе полей «Тарифы» Вы можете указать обычный и призовой тариф для данной группы, а также указать смену тарифов.
  • Чтобы настроить уведомления для данной группы клиентов, установите флажки напротив соответствующих полей в группе «Уведомления». Если установлен флажок «Template-checkbox-off.png Отправлять СМС-поздравление с днем рождения», то следует также задать текст поздравления в поле «Текст поздравления».
  • Вы можете настроить цвет группы, для этого нажмите на кнопку «...» в поле «Цвет группы» и выберите нужный цвет. Этим цветом будет выделено поле «Клиент» в карточке заказа.
  • Чтобы разрешить данной группе работать с бонусами, установите флажок «Template-checkbox-off.png Разрешить работу с бонусами».
  • Установите флажок «Template-checkbox-off.png Всегда сохранять имя и адрес клиента из заказа», чтобы информация о клиенте из данной группы обновлялась автоматически: данные из карточки заказа, содержащиеся в поле «Заказчик заполнят» поле «Имя клиента», в карточке клиента, а информация из поля «Адрес подачи», соответственно, отобразится в одноименном поле карточки клиента.
  • Чтобы считать призовые заказы, установите какой по счету заказ будет призовым. Если Вам не нужно считать призовые заказы, установите значение 0.

Установите флажок «Template-checkbox-off.png Группа по умолчанию», чтобы данная группа устанавливалась по умолчанию для всех новых клиентов. Если Вам нужно удалить данную группу, Вы можете установить флажок «Template-checkbox-off.png Удален».