Черновик — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
'''{{PAGENAME}}''' — это справочник, в котором содержатся группы клиентов (см.справочник Клиенты).
+
'''{{PAGENAME}}''' содержит правила, по которым клиент может быть автоматически перенесен из одной группы в другую.
  
[[Файл:Справочник Группы клиентов.png|center]]
+
[[Файл:Справочник Правила перехода между группами клиентов.png|center]]
 
 
Если Вы ставите систему впервые, то данный справочник будет пуст. В случае, если Вы обновляете систему, то в этом справочнике автоматически создадутся три группы: юридические, физические (нал) и физические (безнал). Их Вы можете настроить по своему усмотрению.
 
  
 
== Зависимости ==
 
== Зависимости ==
  
 
Информацию из данного справочника используют другие справочники:
 
Информацию из данного справочника используют другие справочники:
* Справочник “Клиенты”.
+
* Справочник "Группы клиентов".
 
 
Данный справочник использует информацию из следующих справочников:
 
* Правила расчетов;
 
* Правила переходами между группами клиентов.
 
 
 
== Создание новой группы клиентов ==
 
 
 
Чтобы добавить новую группу, нажмите кнопку {{button|Добавить}} или клавишу {{key|Insert}}.
 
Перед Вами откроется карточка группы клиента.
 
  
[[Файл:Карточка Группы клиентов.png|center]]
+
== Создание нового правила ==
  
=== Вкладка "Общие" ===
+
Чтобы добавить новое правило, нажмите кнопку {{button|Добавить}} или клавишу {{key|Insert}}.
 +
Перед Вами откроется карточка нового правила расчетов.
  
На этой вкладке обязательными для заполнения являются только поля Наименование и Тип группы. Все остальные поля Вы можете заполнить по своему усмотрению.
+
[[Файл:Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила.png|center]]
  
* Поле Наименование предназначено для названия группы.
+
В поле {{field|Наименование}} введите название правила.  
* В поле {{field|Тип группы}} нужно указать тип: физический или юридический.
+
Из выпадающего списка {{field|Тип правила}} выберите один из типов: по количеству поездок или по состояниям завершения заказа.
* В группе поле {{field|Скидки}} Вы можете указать личные и призовые скидки для данной группы клиентов, выбрав их из соответствующих выпадающих списков.
 
* Установите флажок {{checkbox|Использовать безналичные расчеты по умолчанию}}, если необходимо использовать этот тип расчетов по умолчанию.
 
* Чтобы использовать минимальный баланс, установите флажок {{checkbox|Использовать минимальный баланс}} и укажите значение минимального баланса. При переходе этого порога, данной группе клиентов станет недоступен безналичный расчет с их счета в программе Такси-Мастер.
 
* В группе полей {{field|Тарифы}} Вы можете указать обычный и призовой тариф для данной группы, а также указать смену тарифов.
 
* Чтобы настроить уведомления для данной группы клиентов, установите флажки напротив соответствующих полей в группе {{field|Уведомления}}. Если установлен флажок {{checkbox|Отправлять СМС-поздравление с днем рождения}}, то следует также задать текст поздравления в поле {{field|Текст поздравления}}.
 
* Вы можете настроить цвет группы, для этого нажмите на кнопку {{button|...}} в поле {{field|Цвет группы}} и выберите нужный цвет. Этим цветом будет выделено поле {{field|Клиент}} в карточке заказа.
 
* Чтобы разрешить данной группе работать с бонусами, установите флажок {{checkbox|Разрешить работу с бонусами}}.
 
* Установите флажок {{checkbox|Всегда сохранять имя и адрес клиента из заказа}}, чтобы информация о клиенте из данной группы обновлялась автоматически: данные из карточки заказа, содержащиеся в поле {{field|Заказчик заполнят}} поле {{field|Имя клиента}}, в карточке клиента, а информация из поля {{field|Адрес подачи}}, соответственно, отобразится в одноименном поле карточки клиента.
 
* Чтобы считать призовые заказы, установите какой по счету заказ будет призовым. Если Вам не нужно считать призовые заказы, установите значение 0.
 
Установите флажок {{checkbox|Группа по умолчанию}}, чтобы данная группа устанавливалась по умолчанию для всех новых клиентов.
 
Если Вам нужно удалить данную группу, Вы можете установить флажок {{checkbox|Удален}}.
 
  
=== Вкладка "Правила расчетов" ===
+
=== По количеству поездок ===
  
[[Файл:Карточка Группы клиентов - Вкладка Правила расчетов.png|center]]
+
[[Файл:Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила - По кол-ву поездок.png|center]]
  
На данной вкладке Вы можете задать правила расчетов по заказу с клиентами, входящими в данную группу. Для этого достаточно установить флажки напротив нужных правил.
+
Такое правило может содержать несколько условий. Чтобы добавить новое условие, нажмите кнопку {{button|Добавить}}, а затем заполните условия: укажите количество поездок и группу, в которую будет переведен клиент.
Обратите внимание, что все правила должны быть предварительно заданы в справочнике “Правила расчетов”.
+
Если нужно удалить какое-либо из условий, выделите его, щелкнув по нему "мышкой", а затем нажмите кнопку {{button|Удалить}}.
  
=== Вкладка "Правила перехода" ===
+
=== По количеству поездок ===
  
[[Файл:Карточка Группы клиентов - Вкладка Правила перехода.png|center]]
+
[[Файл:Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила - По состояниям завершения заказа.png|center]]
  
Здесь Вы можете задать правила перехода из данной группы в другие группы клиентов. Для этого установите флажки напротив нужных правил.
+
* Из выпадающего списка {{field|Перевести в группу}} выберите группу, в которую будет переведен клиент при выполнении условий данного правила.
Обратите внимание, что данные правила должны быть предварительно заданы в справочнике “Правила переходами между группами клиентов”.
+
* В поле {{field|Кол-во заказов}} укажите количество заказов, которые должны будут завершиться с указанным в правиле типом завершения.
 +
* Если нужно учитывать заказы за определенный период, установите флажок {{checkbox|За период}} и укажите количество дней, в течение которых должны выполниться условия данного правила.
 +
* Установите флажок {{checkbox|Подряд}} если заказы с данным состоянием должны выполниться подряд.
 +
* В группе полей {{field|Если заказ был завершен состоянием}} выберите состояния (одно или несколько), с которыми должны завершаться заказы для того, чтобы сработало данное правило перехода.

Версия 14:25, 26 июня 2014

Черновик содержит правила, по которым клиент может быть автоматически перенесен из одной группы в другую.

Справочник Правила перехода между группами клиентов.png

Зависимости

Информацию из данного справочника используют другие справочники:

  • Справочник "Группы клиентов".

Создание нового правила

Чтобы добавить новое правило, нажмите кнопку «Добавить» или клавишу Insert. Перед Вами откроется карточка нового правила расчетов.

Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила.png

В поле «Наименование» введите название правила. Из выпадающего списка «Тип правила» выберите один из типов: по количеству поездок или по состояниям завершения заказа.

По количеству поездок

Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила - По кол-ву поездок.png

Такое правило может содержать несколько условий. Чтобы добавить новое условие, нажмите кнопку «Добавить», а затем заполните условия: укажите количество поездок и группу, в которую будет переведен клиент. Если нужно удалить какое-либо из условий, выделите его, щелкнув по нему "мышкой", а затем нажмите кнопку «Удалить».

По количеству поездок

Справочник Правила перехода между группами клиентов - Карточка нового правила - По состояниям завершения заказа.png
  • Из выпадающего списка «Перевести в группу» выберите группу, в которую будет переведен клиент при выполнении условий данного правила.
  • В поле «Кол-во заказов» укажите количество заказов, которые должны будут завершиться с указанным в правиле типом завершения.
  • Если нужно учитывать заказы за определенный период, установите флажок «Template-checkbox-off.png За период» и укажите количество дней, в течение которых должны выполниться условия данного правила.
  • Установите флажок «Template-checkbox-off.png Подряд» если заказы с данным состоянием должны выполниться подряд.
  • В группе полей «Если заказ был завершен состоянием» выберите состояния (одно или несколько), с которыми должны завершаться заказы для того, чтобы сработало данное правило перехода.