Работа Такси-Мастер — различия между версиями

Материал из TaxiMaster
Перейти к: навигация, поиск
(Структура)
(Ссылки)
 
(не показано 10 промежуточных версий этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
== Версии программы ==
 
У компании существуют две основные версии программных продуктов, которые имеют различия в составе функций и обхвате автоматизации системы управления.
 
 
# [http://www.taximaster.ru/about/start/| Такси Мастер Start] - бесплатная версия программы Такси-Мастер, включающая в себя основной набор функций для оптимизации работы службы такси.
 
# [http://www.taximaster.ru/about/ent/| Такси Мастер Enterprise] - наиболее усовершенствованная платформа, предназначенная для полноценной автоматизации работы компании такси.
 
 
== Устаревшие версии программы ==
 
# Такси Мастер Lite - облегченная версия программного продукта, позволяющая решать первоочередные задачи фирмы такси. На данный момент версия продукта Такси Мастер Lite снята с производства и ее продажа больше не осуществляется. Однако тем клиентам, которые используют данную версию программного продукта, все равно будет оказываться [[Отдел технической поддержки|техническая поддержка]] в соответствии с условиями ее предоставления.
 
 
 
== Структура ==
 
== Структура ==
 
 
Такси-Мастер состоит из трех основных частей:
 
Такси-Мастер состоит из трех основных частей:
 
# [[Сервер {{ТМ}}]] — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных {{ТМ}}.
 
# [[Сервер {{ТМ}}]] — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных {{ТМ}}.
 
# [[Клиент {{ТМ}}]] — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
 
# [[Клиент {{ТМ}}]] — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
 
# [[Модули {{ТМ}}]] — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.
 
# [[Модули {{ТМ}}]] — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.
 
{{серым|*данная структура характерна для версии Такси Мастер Enterprise}}
 
  
 
== Основной функционал ==
 
== Основной функционал ==
 
 
Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции:
 
Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции:
 
# Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия.  
 
# Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия.  
 
# Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
 
# Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
 
# Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации.  
 
# Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации.  
## Организация телефонии производится с помощью call-центров [[Asterisk|Asterisks]], Oktell, [[Модуль интеграции с Infra Call Center|Infra]]
+
## Организация телефонии производится с помощью Oktell.
## Расширение функционала производится с помощью [[Модули {{ТМ}}|модулей]].
+
## Расширение функционала производится с помощью [[Модули {{ТМ}}|компонентов]].
  
 
== Технология обработки заказа ==
 
== Технология обработки заказа ==
 
 
=== Работа автоматизированной системы управления ===
 
=== Работа автоматизированной системы управления ===
 
 
Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:
 
Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:
 
# Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
 
# Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
#* Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью [[Окно «Софтфон»|софтфона]].
+
#* Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью [[Окно «Софтфон»|софтфона]]. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]], однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
#* Заказ поступил с Web-сайта компании. Для данной формы приема заказа необходимо наличие [[Модуль «Web-заказы»|модуля «Web-заказы»]].
+
#* Заказ поступил с Web-сайта компании.
#* Заказ поступил через SMS-сообщения. Для данной формы приема заказа необходимо наличие [[Модуль СМС|модуля СМС]].
+
#* Заказ поступил через SMS-сообщения. Данная форма приема производится с помощью [[Сервер сообщений|сервера сообщений]].
# Диспетчер принимает заказ и заполняет поля [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]], однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
+
#* Заказ поступил с пассажирского приложения.
 
# Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
 
# Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
 
#* Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]].
 
#* Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении [[Карточка заказа в {{ТМ}}|карточки заказа]].
 
#* Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
 
#* Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
 
#* Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
 
#* Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
#* При наличии модуля "Связь с водителем", водитель может самостоятельно устанавливать свой экипаж на новый заказ в соответствии с очередью автомобилей на стоянке. Это осуществляется следующим образом. Диспетчер не заполняет поле "Экипаж" в карточке, и текущий свободный заказ будет автоматически отображаться на [[TMDriver]] водителя, где он сможет решать: брать данный заказ или отказаться от него.  
+
#* Водитель самостоятельно устанавливает свой экипаж на новый заказ в [[TMDriver]].  
# После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться "Заказ принят".  
+
# После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться, что заказ принят.
# Автоинформатор call-центра звонит клиенту для сообщения информации об экипаже и времени его подачи.  
+
# Клиент уведомляется об экипаже и времени его подачи с помощью автоинформатора call-центра, СМС и/или push-уведомлением в приложении.  
# После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет на [[TMDriver]] состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "В машине", когда заказчик сел в экипаж. Данные состояния отображаются в программе, тем самым давай возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.  
+
# После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет в [[TMDriver]] состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "Поехали", когда заказчик сел в экипаж. При этом состояние заказа меняется и в программе, тем самым давая возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.  
 
# По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно [[Справочник «Тарифы»#Тариф|тарифу]] поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
 
# По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно [[Справочник «Тарифы»#Тариф|тарифу]] поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
# Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель на [[TMDriver]] нажимает кнопку "Рассчитались", что приводит к изменению состояния заказа на "Успешно завершен".
+
# Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель в [[TMDriver]] нажимает кнопку "Расчет", а потом "Успешно".
  
Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в [[База данных {{ТМ}}|базу данных]] программы и сохраняется в истории заказов.  
+
Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов.  
  
 
Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.
 
Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.
  
 
=== Работа неавтоматизированной системы управления ===
 
=== Работа неавтоматизированной системы управления ===
 
 
Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:
 
Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:
 
 
# Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
 
# Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
 
# Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.  
 
# Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.  
Строка 65: Строка 48:
  
 
== Отчеты ==
 
== Отчеты ==
 
+
С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых [[Отчеты Такси-Мастер|отчетов]] по каждому элементу выбранного признака.
С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в [[База данных {{ТМ}}|базе данных]] и формируется в виде детальных и итоговых [[Отчеты Такси-Мастер|отчетов]] по каждому элементу выбранного признака.  
 
  
 
== Системные требования ==
 
== Системные требования ==
 
Системные требования для [[{{ТМ}}]] определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей.
 
Системные требования для [[{{ТМ}}]] определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей.
Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться:
+
Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться, посмотреть его можно [[Системные требования|в специальной статье "Системные требования"]].
 
 
* Процессор с тактовой частотой не менее 2,6 ГГц.
 
* Объем оперативной памяти — не менее 1,46 Гбайт (рекомендуется иметь запас — в пределах 2 ГБайт). Такси-Мастер под управлением Windows Vista Business на компьютере с объемом оперативной памяти в 1 Гбайт не получает доступ к оперативной памяти — весь гигабайт занят резидентными приложениями и службами Windows.
 
* Объем дискового пространства — не менее 80 Гбайт (с учетом регулярного [[TMBackup|резервного копирования]] и при условии хранения копий [[База данных {{ТМ}}|базы данных]] за последние 90 дней).
 
* Наличие источника бесперебойного питания.
 
* Операционная система: требуется только оригинальная копия операционной системы (Windows XP, Windows Vista или Windows 7).
 
* Наличие СУБД [[Firebird 2|Firebird]] - используется для работы Такси-Мастер с базами данных.
 
* Использование ключей [[Ключ защиты|Guardant]] для защиты интеллектуальной собственности.
 
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.
 
http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.
  
http://help.taximaster.ru/ - документация по программе Такси-Мастер.
+
[[Категория:Серверы]]

Текущая версия на 13:35, 5 марта 2022

Структура

Такси-Мастер состоит из трех основных частей:

  1. Сервер Такси-Мастер — серверная часть системы, под управлением которой работает база данных Такси-Мастер.
  2. Клиент Такси-Мастер — клиентская часть, с которой работают диспетчеры и операторы.
  3. Модули Такси-Мастер — различные модули, позволяющие интегрироваться со сторонними приложениями и устройствами.

Основной функционал

Программа Такси-Мастер выполняет три базовые функции:

  1. Организация диспетчерской службы. Диспетчерская служба является посредником между клиентом и водителем, через нее происходит взаимодействие между ними, контроль всех этапов процесса обработки заказа от его создания (клиент позвонил в службу такси, чтобы заказать автомобиль) до завершения (водитель довез клиента до пункта назначения). Через программу проходит большой объем информации о всех составляющих элементах работы фирмы такси, начиная от автомобилей, числящихся на балансе организации, и заканчивая составлением отчетов по основным направлениям деятельности. Поэтому организация диспетчерской службы является основополагающим элементом осуществления деятельности фирмы такси. При грамотной организации рабочих мест Такси-Мастер позволяет увеличить эффективность работы сотрудников службы такси в несколько раз, а следовательно увеличить прибыль предприятия.
  2. Автоматизирование системы управления. Программа автоматически принимает и распределяет заказы, что позволяет уменьшить количество времени на процедуру их обработки, а следовательно, увеличивается производительность фирмы и качество обслуживания клиента, снижается время, затрачиваемое на прием заказа, а также уменьшаются расходы на содержание дополнительного коммутационного оборудования.
  3. Интеграция со сторонним программным обеспечением. Такси-Мастер во время своей работы осуществляет взаимосвязь со многими дополнительными компонентами, которые позволяют организовать более быструю связь "клиент - диспетчер - водитель", а также систематизировать данные и составлять отчеты о работе организации.
    1. Организация телефонии производится с помощью Oktell.
    2. Расширение функционала производится с помощью компонентов.

Технология обработки заказа

Работа автоматизированной системы управления

Схема принятия и обработки заказа в программе Такси-Мастер:

  1. Клиент совершает заказ. В зависимости от наличия модулей программы, прием заказа может быть произведен несколькими методами:
    • Заказ поступил в виде входящего вызова. В данном случае звонок изначально поступает в call-центр, уже после чего он распределяется по свободным диспетчерам службы такси. Диспетчеры ведут прием таких заказов с помощью софтфона. Диспетчер принимает заказ и заполняет поля карточки заказа, однако некоторые данные заносятся в нее автоматически, например номер телефона клиента для отзвона, время приема заказа, сумма и т.д.
    • Заказ поступил с Web-сайта компании.
    • Заказ поступил через SMS-сообщения. Данная форма приема производится с помощью сервера сообщений.
    • Заказ поступил с пассажирского приложения.
  2. Далее происходит назначение экипажа на принятый заказ, которое может производиться следующими способами:
    • Диспетчер самостоятельно устанавливает экипаж на заказ непосредственно при заполнении карточки заказа.
    • Автоподбор ближайшего экипажа к адресу подачи.
    • Автоподбор экипажа в соответствии с его приоритетом.
    • Водитель самостоятельно устанавливает свой экипаж на новый заказ в TMDriver.
  3. После того, как водитель примет заказ, в графе состояние заказа будет значиться, что заказ принят.
  4. Клиент уведомляется об экипаже и времени его подачи с помощью автоинформатора call-центра, СМС и/или push-уведомлением в приложении.
  5. После прибытия экипажа по адресу подачи, водитель последовательно изменяет в TMDriver состояния: "На месте", когда водитель приехал по адресу заказчика, и "Поехали", когда заказчик сел в экипаж. При этом состояние заказа меняется и в программе, тем самым давая возможность диспетчеру контролировать ход выполнения заказа.
  6. По прибытию экипажа по адресу назначения происходит расчет заказчика с водителем согласно тарифу поездки. Окончательная стоимость автоматически определяется изначально в карточке заказа, либо по расчетам таксометра.
  7. Если расчет клиента с водителем произведен успешно, то водитель в TMDriver нажимает кнопку "Расчет", а потом "Успешно".

Вся информация, используемая в процессе обработки заказа, автоматически передается в базу данных программы и сохраняется в истории заказов.

Благодаря полной автоматизации системы управления, сокращается время приема заказа диспетчером, в среднем оно занимает 15-30 секунд, что позволяет обработать большее количество вызовов. Подбор подходящего экипажа занимает около 30 секунд, оповещение клиента происходит за 60 секунд, а получение ответа от водителя и завершение заказа составляет не более 20 секунд. Суммируя данные показатели, обработка заказа будет производиться в течение двух с половиной минут, в отличие от неавтоматизированных систем организации работы фирмы такси.

Работа неавтоматизированной системы управления

Работа неавтоматизированной системы управления фирмы такси происходит следующим образом:

  1. Заказы от клиентов принимаются организацией исключительно с телефона: чаще всего это стационарный телефон, реже - сотовый. Поэтому функция определения номера не всегда имеет место быть. В связи с этим оператор должен переспрашивать номер для отзвона клиенту.
  2. Все данные о заказе записываются в специальные журналы ручным методом. Законченные журналы заносят в архив организации, в связи с чем поиск какого-либо заказа и информации о нем является очень проблематичным.
  3. Поиск экипажа на заказ происходит по рации.
  4. Отзвон клиенту диспетчер осуществляет самостоятельно.
  5. Расчет стоимости поездки ведется либо водителем по таксометру, который не связан с диспетчерской, либо по фиксированной стоимости проезда между районами.
  6. После завершения заказа, водитель обязан сообщить о стоимости поездки в диспетчерскую по рации.

Ведение заказов в неавтоматизированной системе управления дело очень трудоемкое, в связи с чем занимает большое количество времени. Также из процесса нельзя исключать и человеческий фактор, который может привести к серьезным нарушениям в работе фирмы.

Отчеты

С помощью программы Такси-Мастер вы можете систематизировать информацию по работе вашей организации. Она накапливается в базе данных и формируется в виде детальных и итоговых отчетов по каждому элементу выбранного признака.

Системные требования

Системные требования для Такси-Мастер определить довольно сложно, многое зависит от количества рабочих мест и от набора модулей. Тем не менее, существует рекомендуемый набор параметров, которого следует придерживаться, посмотреть его можно в специальной статье "Системные требования".

Ссылки

http://www.taximaster.ru/ - официальный сайт программы Такси-Мастер.